РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Тьютор в школе» для обучающихся 9 класса 2023 г
рабочая программа по психологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Тьютор в школе»
для обучающихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutor_rab_programm_2.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Ф.Нестерова» Черемисиновского района Курской области
Принята на заседании Утверждена приказом педагогического совета по школе
Протокол № 1 от И.о директора школы
23.08.2023 г. _________Е.И.Пикалова
Приказ №112-ОД от
01.09.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Тьютор в школе»
для обучающихся 9 класса
Учитель
Дубровкина Елена Васильевна
2023 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной рабочей программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
С каждым годом совершенствуется нормативная база, которая определяет особенности обучения детей с ОВЗ. Указанные нормативные акты являются основополагающими при разработке АООП для детей с ОВЗ.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 17.12.2012 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Методическими рекомендациями по реализации тьюторского сопровождения в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и Порядком реализации в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году, направленными письмом Минпросвещения от 17.08.2023 № ДГ-1773/05;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, направленными письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, направленными письмом Минпросвещения от 25.04.2023 № ДГ-808/05;
планом внеурочной деятельности основного общего образования, утвержденным приказом от 25.08.2023г. № 94 «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования»;
Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной и систематической тьюторской работы для обучающихся 9-х классов.
Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через сочетание мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса.
Цель: активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка детей к жизни в современном обществе.
Задачи:
- Сопровождение обучающегося
- Помощь в адаптации к школьному распорядку
- Помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков
- Помощь в развитии коммуникационных навыков
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане основной общеобразовательной программы. Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности .
Программа курса рассчитана на 34 часа (ежегодно), в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, решения кейсов, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.
Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности с Рабочей программой воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учѐтом Рабочей программы воспитания МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя советского Союза В.Ф.Нестерова». Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется: • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своѐ отражение и конкретизацию в Рабочей программе воспитания; • в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности; • в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечѐнность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на еѐ основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Рабочей программой воспитания.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:
гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Введение в курс (1 ч). Форма занятия Познавательная беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.
Виды деятельности: Практическая, исследовательская, творческая
Классификация профессий (2 ч). Признаки профессии. Форма занятия Поисковая беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.
Виды деятельности: Практическая, исследовательская, творческая
Определение типа будущей профессии (2 ч). Форма занятия Самодиагностика. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Профессия, специальность, должность. Формула профессии (2 ч). Форма организации занятия Поисковая беседа. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Интересы и склонности в выборе профессии (2 ч). Форма организации занятия Активная лекция. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Определение профессионального типа личности (2 ч). Форма организации занятия Самодиагностика. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Профессия и здоровье (2 ч). Форма организации занятия Круглый стол. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Профессионально важные качества (2 ч). Форма организации занятия Практическая работа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Способности и профессиональная пригодность (2 ч). Форма организации занятия Практическая работа с элементами тренинга. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Уровни профессиональной пригодности (2 ч). Форма организации занятия Активная лекция. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Мотивы и потребности (2 ч). Форма организации занятия Поисковая беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Ошибки в выборе профессии (2 ч). Форма организации занятия Поисковая беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Современный рынок труда (2 ч). Форма организации занятия Круглый стол. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Пути получения профессии (2 ч). Форма организации занятия Практическое занятие с элементами тренинга. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Навыки самопрезентации (2 ч). Форма организации занятия Деловая игра. Виды деятельности :участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставка-практикум; - профессиональные пробы
Стратегия выбора профессии (2 ч). Форма организации занятия Активная лекция. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания. Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях.
Итоги курса (5 ч). Форма организации занятия Круглый стол. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.
Виды деятельности: Практическая, исследовательская, творческая
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п | Дата | Наименование раздела. Темы занятий | Количество часов | Учет рабочей программы воспитания | Примечания | |
план | факт | |||||
1 | Введение в курс | 1 ч. | познакомиться со структурой занятий определить основные цели и задачи курса | |||
2 | Классификация профессий. Признаки профессии | 1 ч. | познакомиться с разными классификациями профессий научиться соотносить профессию и ее типологию | |||
3 | Классификация профессий. Признаки профессии | 1ч | ||||
4 | Определение типа будущей профессии | 1 ч. | определить тип будущей профессии с помощью методики Е.А. Климова научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами | |||
5 | Профессия, специальность, должность. Формула профессии | 1 ч. | познакомиться с понятиями «профессия», «специальность», «должность» научиться разграничивать данные понятия определить собственную формулу профессии (цель труда – предмет труда, средства труда – условия труда) | |||
6 | Интересы и склонности в выборе профессии | 1 ч. | актуализировать понятия «интересы» и «склонности» научиться соотносить склонности и интересы и типами профессий | |||
7 | Интересы и склонности в выборе профессии | 1ч | ||||
8 | Определение профессионального типа личности | 1 ч. | определить профессиональный тип личности с помощью модифицированной методики Дж. Голланда научиться соотносить индивидуальные результаты диагностики с установленными параметрами | |||
9 | Определение профессионального типа личности | 1ч | ||||
10 | Профессионально важные качества | 1 ч. | научиться анализировать черты характера, особенности мышления и свойства нервной системы (тип темперамента) как профессионально важные качества развивать умение работать в группах, учитывать мнение другого человека | |||
11 | Профессионально важные качества | 1ч | ||||
12 | Профессия и здоровье | 1 ч. | познакомиться с медицинскими ограничениями профессиональной пригодности научиться соотносить факторы, ограничивающие профессиональный выбор и типы профессий по условиям труда | |||
13 | Профессия и здоровье | 1ч | ||||
14 | Способности и профессиональная пригодность | 1 ч. | актуализировать понятие «способности», виды способностей определить наличие способностей к разным видам профессиональной деятельности | |||
15 | Способности и профессиональная пригодность | 1ч | ||||
16 | Уровни профессиональной пригодности | 1 ч. | познакомиться с уровнями профессиональной пригодности научиться определять по кейсам уровень профессиональной пригодности | |||
17 | Уровни профессиональной пригодности | 1ч | ||||
18 | Мотивы и потребности | 1 ч. | актуализировать понятия «мотивы», «мотивация», «потребности» определить и проанализировать собственные мотивы профессиональной деятельности | |||
19 | Мотивы и потребности | 1ч | ||||
20 | Ошибки в выборе профессии | 1 ч. | познакомиться с типичными ошибками в выборе профессии научиться определять по кейсам ошибки при профессиональном самоопределении | |||
21 | Ошибки в выборе профессии | 1ч | ||||
22 | Современный рынок труда | 1 ч. | познакомиться с состоянием современного рынка труда научиться анализировать рынок труда в своем регионе | |||
23 | Современный рынок труда | 1ч | ||||
24 | Пути получения профессии | 1 ч. | познакомиться с путями получения профессии (среднее специальное образование, высшее образование, дополнительная профессиональная переподготовка) определить подходящий для учащегося путь получения профессии | |||
25 | Пути получения профессии | 1ч | ||||
26 | Навыки самопрезентации | 1 ч. | научиться составлять резюме отработать навыки представления себя | |||
27 | Навыки самопрезентации | 1ч | ||||
28 | Стратегия выбора профессии | 1 ч. | познакомиться со стратегией выбора профессии «хочу – могу – надо» отработать данную стратегию на кейсах. | |||
29 | Стратегия выбора профессии | 1ч | ||||
30 | Итоги курса | 1 ч. | учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс | |||
31 | Итоги курса | 1ч | учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс | |||
32 | Итоги курса | 1ч | учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс | |||
33 | Итоги курса | 1ч | учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс | |||
34 | Итоги курса | 1ч | учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УУД при проектной деятельности в начальной школе с обучающимися с ОВЗ
Таблица "Формирование УУД при работе над проектами в начальной школе"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб любителей английского языка" 7 класс 2023 г.
Рабочая программа основана на изучении страноведческого материала и культурологии Великобритании...
Рабочая программа по русскому языку для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...
Рабочая программа кружковой работы "Волшебная кисточка" 1 - 3 класс 2023- 2024 учеб.год
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельности по «Мордовскому фольклору» для 6 класса 2023 – 2024 учебный год
laquo;Мордовскяй фольклор « дисциплинать содержанияц. 1-це разделсь. Фольклорсь. Мезе сон тяфтамсь и мезе теенза сувафневи?Терминологиясь.Мокшэрзянь народть устно-поэтическяй ликоц.Фолькло...