Интегрированное занятие с 1-классниками «Прогулка по Звукограду»
план-конспект

Груздева Пелагея Александровна

Интегрированное занятие с 1-классниками «Прогулка по Звукограду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvukograd.doc126 КБ
Office presentation icon zvukograd.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

с учащимися 1 класса

Тема:  Прогулка по Звукограду.

Цель психолога:

- формирование коммуникативных навыков и эмпатии

-развитие мелкой моторики и пространственного восприятия;

- развитие устойчивости и концентрации внимания;

- обучение приёмам саморегуляции;

- развитие зрительной памяти;

Цель логопеда: 

-формирование фонематического восприятия;

-уточнение и формирование словарного запаса и работа над лексико-грамматическим строем речи;

-обучение начальным навыкам звукового анализа и синтеза слогов;

-развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.  Звучит спокойная музыка.

Слайд № 1.

Логопед: Здравствуйте дети. Давайте встанем дружно в круг, и слева друг, и справа друг. Покажите ладошки и потрите их немножко.

-Что вы чувствуете? (Тепло)

- Это тепло наших рук и сердец. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу.

-Какое у вас настроение? (хорошее)

-Улыбнитесь и подарим наши улыбки гостям.

Психолог: Игра «Комплимент»

 - А теперь, пожалуйста, скажите добрые слова (комплимент) соседу справа.

- Ребята, приятно было услышать о себе приятные слова? Давайте говорить их друг другу каждый день!

Стук в дверь.(сюрпризный момент) Входит почтальон.

-Дети, вам письмо. Получите.

Логопед читает письмо, которое прислал Звукарик. (Он приглашает ребят на прогулку  в город Звукоград).(Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в город Звукоград).

-Ребята, а вы знаете что обозначает слово град?

   Слово град-старинное название города.

 -Будьте внимательными, доброжелательными, четко отвечайте на все вопросы и в конце прогулки вас ждет сюрприз)

Психолог: - Перед тем, как попасть в этот волшебный город, нам нужно проверить, какие мы с вами ловкие, быстрые и сообразительные! Давайте выполним упражнение «Колечко»: Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинчик. Сначала выполняет отдельно правая рука (пауза), отдельно левая (пауза), затем сразу двумя руками. Молодцы!

Логопед: Ребята, мы посетим с вами совершенно незнакомый город, чтобы узнать о нем, о его жителях.

- Как  называется этот город?

- Звукоград.

- Как вы думаете, кто жители этого города? (Звуки)

- Что такое звуки?

-Звуки есть вокруг меня.

  Их услышу, повторю, языком проговорю.

Варя:

покойно будем говорить, не торопиться, не спешить. 

  И станет наша речь красивой и четкой и не торопливой.

Слайд № 2.

- В этом городе есть улицы. На одной из них мы находимся.

  Эта улица «Звуковая», звуки повсюду.

Психолог. Игра «Узнай предметы по звуку»

Сейчас мы будем узнавать различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета, коробочка, игрушка) по звуку, который они издают при постукивании. Послушайте, как они звучат. А теперь закройте глаза и угадайте, что это был за предмет.

Д/И «Охотники» (хлопните и поймайте в свои ладошки звук)

«С» санки, зонт, самокат, сапоги, замок, санки, цветок, суббота.

«З» зонтик, осень, мост, зайка, хвост, запад, зубы, насос.

«СА» самокат, сани, оса, роза, коса, кусать, ваза, цапля.

«ЗА» закат, запах, роса, запад, заноза, мимоза, пуговица, коза.

2. Целеполагание.

Логопед: Ребята, кто догадался с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? («с,з»)

3. Основная часть.

1) Звуковичок просит угадать букву и подобрать слово. Он прислал вам волшебный сундук.

-Ребята, сундук у нас не пустой, в нем буквы.

-Что мы можем делать с буквами?

-Буквы мы можем видеть, читать, и писать.

-Ребята, а звуки мы можем видеть? Нет, не можем.

-Почему?

- Звуки мы только слышим и произносим. Они невидимые.

2) Игра «Угадай букву и подбери слово» (Дети из сундука достают буквы, а затем подбирают слово). (тактильные ощущения)

3) Игра «Буква на ладошке». Логопед называет букву, дети пишут ее на своей ладошке.

А, о, у, ы, и, е.

С, п, н, л, р, в, т.

 Слайд № 3.

4) Психолог: Улица «Правильная». На этой улице нужно выполнить задание, соблюдая правило. Расставьте значки в соответствующие фигуры.

Слайд № 4.

5) Работа над слоговым составом слова.  Улица «Слоговая»

Логопед: Дети на улице «Слоговой» повсюду игрушки. Наверное игрушки приехали сюда на поезде. Найдем для каждой игрушки вагончик, в котором они приехали. Для этого выберите себе понравившуюся игрушку, тихо произнесите ее название, определите количество слогов в этом слове, найдите нужный  вагончик.

слон, сом  - 1 слог- 1 вагончик

лиса, сова— 2 слога- 2 вагончик

самолёт, собака, носорог, стрекоза- 3 слога- 3 вагончик

снегурочка -4 слога-4 вагончик

Дети выполняет задание, логопед контролирует правильность выполнения задания.

- Кто живет в твоем вагончике? Назови по порядку слоги в слове.

- Сколько всего слогов?

-Отхлопайте слово, определите количество слогов.

-Молодцы! Каждая игрушка слогов отправиться в своём вагончике.

Слайд № 5

6) Логопед. Улица «Чистоговорящая»

- Мы продолжаем гулять по улицам Звукограда.

- Есть в этом городе своя доска объявлений, только объявления здесь странные: нет ни одной буквы, какие-то таблицы, рисунки.

-Как вы думаете что это? (Чистоговорки)

Д/И «Расскажем чистоговорку»

-Ребята, давайте сначала вспомним слова, которые помогают нам произносить любимые чистоговорки.

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

           Так правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

Слайд № 6-12. (дети работают по слайдам)

Са-са-са под сосной сидит лиса.

Су-су-су суп собаке я несу.

Сы-сы-сы встал слоненок  на весы.

Со-со-со сыплет снег на колесо.

Ас-ас-ас я пью квас.

Ос-ос-ос у собаки нос.

Ис-ис-ис Ест Борис солёный рис.

- Какие слоги  встретились в чистоговорках? (са-су-сы-со-ас-ос-ис)

- Проведите пальчиком по дорожке сначала в одну сторону, потом в другую и прочитайте слоги:

ас-ос-ус-ыс-ис-ес-ёс-яс-юс-эс (Упражнение «Горка»)

Логопед: Объявление мы прочитали, узнали что происходит в городе. Молодцы. Идем дальше.

Слайд № 13

7) Улица «Холодная»

-Мы на улице Холодная,

-Ребята, какое время года сейчас? (Осень). Назовите осенние месяцы.

-После осени какое наступит время года? (зима).

-Ребята, а осенью мы можем наблюдать снег? (Да)

Никита:     Посмотрите-ка, ребята,

                  Все вокруг покрыла вата!

Логопед:  А в ответ раздался смех:

Дети:    — Это выпал первый снег.

Слайд 14.

Логопед: Звучит музыка. На полянке разложили снежинки.

- Посмотрите  идет снег.

Дыхательная гимнастика: (стоя)

-Представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, подуйте на нее, вдох носом, выдох ртом.

- Скажите красивые слова-определения о снежинках.

-Какие они? (Белые, пушистые, сверкающие, легкие, воздушные, искрящиеся, хрупкие, нежные, шестигранные)

8)Логопед Физкультминутка. «Снежинки»

-Встаньте, покружитесь и в снежинку превратитесь.        

Слайд 14.

9) Улица «Словарная»

Логопед: Посмотрите это самая большая снежинка. У нее не 6, а 8 лучей. Какой звук в самом начале слова: снежинка? («с»)

- Возьмите каждый себе понравившийся слог и прикрепите его к одному из лучей снежинки.

                               

                         НО-               -ОЛЬ  

                         ВКУ  - С       - ОР

                         РО                  -ОМ

                       АВТОБУ         -ОК

Дети читают слова. (соль, сор, сом, сок, вкус, нос, рос, автобус)

Слайд 15.

10) Улица «Предложная»

Д/И «Составь предложение»

-Составьте предложение с этим словом по схеме.   _____   ______ ______.

-Сколько слов в предложении? (3)

- Что ставиться в конце предложения? (точка)

Слайд 16.

11) Улица «Внимательная»

Слайд 17.

Нарисуй по памяти. 

Ребята, а сейчас проверим, как хорошо вы умеете запоминать различные фигуры. Я буду их вам показывать: быстро, по одной фигуре, а ваша задача – нарисовать их по памяти в своих листочках. Приготовились?

(Психолог показывает первую фигуру, затем убирает или закрывает ее. Ученики зарисовывают показанную фигуру по памяти. Затем показывается вторая фигура и т.д. После воспроизведения учениками всех пяти фигур рисунки учащихся сравниваются с образцами.)

Слайд 18.
А теперь сравните ваши фигуры с образцами. Поднимите руку, у кого правильно нарисованы все 5 фигур правильно. Теперь поднимите, у кого 4. А теперь поднимите, у кого только 3 фигуры. 2. 1. Молодцы!

http://pbs.twimg.com/profile_images/1220948308/krugvkvadrate.PNG

Слайд 19.

12) Психолог Игра «Топни-хлопни»

а) Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. На остальные слова – молчим.

(Кактус, телевизор, барсук, роза, сурок, зонт, сосна, заяц, машина, собака, обезьяна, карандаш, слон, снеговик, сирень, зонт, подснежник, свинья)

Слайд 20.  Релаксация.

Психолог (звучит музыка)

- Дети, целый день мы путешествовали по городу Звукограду, а сейчас мы будем отдыхать. Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Рефлексия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Ребята, вам понравилось оно?

-Что запомнилось больше всего?

-Звуковичку очень понравилось, как вы играли в звуковые игры и он будует ждать вас еще в гости. А сейчас, чтобы вы быстро вернулись в класс, вам звуковичок подарит воздушные шары со смайликом.

Логопед: Мы дарим городу открытку в знак благодарности и гостеприимства в виде коллажа. (заранее приготовить)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГУЛКА ПО ЗВУКОГРАДУ

Слайд 2

УЛИЦА ЗВУКОВАЯ Звуки с, з

Слайд 3

УЛИЦА ПРАВИЛЬНАЯ Задание: «Соблюдай правило» Задание: «Соблюдай правило» Задание: «Соблюдай правило» Задание: «Соблюдай правило»

Слайд 4

УЛИЦА СЛОГОВАЯ

Слайд 5

УЛИЦА ЧИСТОГОВОРЯЩАЯ

Слайд 6

Са-са-са – под сосной сидит лиса.

Слайд 7

Су-су-су – суп собаке я несу.

Слайд 8

Сы-сы-сы – встал слонёнок на весы.

Слайд 9

Со-со-со – сыплет снег на колесо.

Слайд 10

Ас-ас-ас – я пью квас.

Слайд 11

НОС Ос-ос-ос – у собаки нос.

Слайд 12

Ис-ис-ис – ест Борис солёный рис.

Слайд 13

УЛИЦА ХОЛОДНАЯ

Слайд 14

УЛИЦА СЛОВАРНАЯ

Слайд 15

УЛИЦА ПРЕДЛОЖНАЯ .

Слайд 16

УЛИЦА ВНИМАТЕЛЬНАЯ

Слайд 17

Задание: запомни фигуру и нарисуй по памяти

Слайд 18

Сравни фигуры и посчитай, сколько запомнил правильно

Слайд 19

Игра «Хлопни-топни» Задание: если услышишь название растения – хлопни, если название животного - топни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Прогулка в сад - огород"

Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят  где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и о...

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой.                                ...

Открытое логопедическое занятие в классах-группах «Прогулка в лес» для детей с ОВЗ.

Обобщающее занятие по теме "Осень". Формирование представления о признаках осени....