МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ. Выразительное чтение стихотворного произведения.
учебно-методический материал
Правила выразительного чтения стихотворного произведения
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ
Задано: выразительное чтение стихотворного произведения
Правила выразительного чтения стихотворного произведения
- Прочитай произведение «про себя» и определи его главную мысль, идею.
- Обращая внимание на содержание стихотворного произведения, выбери:
- темп (скорость);
- интонацию;
- громкость чтения;
- жесты и мимику.
- При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова.
- Обязательно соблюдай:
- рифму (делай правильное ударение в словах);
- стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с одинаковой скоростью).
5. Постарайся выразить:
- эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя;
- эмоции, которые отражают твое понимание стихотворения.
6.Выбери стиль чтения, который больше подходит для данного произведения.
7. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно, отчётливо.
Задано: выучить стихотворное произведение и рассказать его в классе
Как понять стихотворное произведение, выучить и рассказать его на «5»
Чтобы в классе рассказать на «5», надо дома знать на « 6 ».
Правило-шутка
Анализ стихотворного произведения
- Подумай, какое было настроение у автора, когда он писал это стихотворение?
- Что могло послужить поводом для создания этого произведения?
- Отметь строки, которые показались тебе наиболее выразительными, образными (прочитав их, ты смог представить себе написанное).
- Какие образы как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми?
- Назови рифмы, которые показались тебе необычными, новыми.
- Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении.
- Какова роль этих сравнений?
- Есть ли в произведении слова, употреблённые в переносном значении?
- При каких обстоятельствах тебе могли бы вспомниться строки этого произведения?
10. Какую иллюстрацию ты сделал бы к этому стихотворению?
Правила заучивания наизусть
- Прочитай стихотворное произведение «про себя»,
- Прочитай стихотворное произведение вслух.
- Раздели стихотворное произведение на смысловые части (иногда помогает деление на строфы*).
* Строфа - группа стихов, объединённых между собой по смыслу, а также рифмой (например, четверостишие).
4. Заучивай по одной части, каждый раз повторяя вместе ранее выученное и новую заученную часть.
5. Повтори выученное вечером, перед сном, и с утра.
Правила чтения стихотворного произведения в классе
1. Перед выступлением в классе отрепетируй чтение дома. Помни, что голос - это музыкальный инструмент, который должен помогать при чтении.
- Перед чтением произведения вслух обязательно назови имя автора и название произведения.
- Не начинай читать в шумном классе. Дождись тишины.
- Чтобы не волноваться и не сбиваться, смотри чуть выше голов слушателей или на доброжелательное лицо в классе. Не обращай внимания на провокации и смешки (к сожалению, такое иногда случается). Спокойно продолжай выступление, тогда в классе тебя будут слушать.
- Никогда не читай, повернувшись к учителю (как бы адресуя свои слова ему одному). В классе может стать шумно.
- Читая стихотворение, не торопись.
- Заканчивая чтение, не «проглатывай» последних слов (не читай их торопливо). Иначе испортишь все впечатление от чтения.
При выборе стихотворения помни:
- короткие стихотворения читать намного труднее, чем длинные (не успеваешь себя выразить, «реализовать»);
— «сюжетные» стихотворения больше подходят для заучивания и для выразительного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа Тема: «Формирование навыка выразительного чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья в СКО школе-интернате VIII вида»
Цель моей работы: показать, что развитие навыка выразительного чтения является частью коррекционной работы общего раздела «Развитие речи детей с нарушением ин...
Формирование выразительного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.
В последние годы в стране наметилась тревожная тенденция: наблюдается рост числа школьников, которые не могут в период обучения в начальной школе полностью овладеть навыками чтения. Это особенно замет...
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ. " Как составить план текста".
Данный материал поможет учащимся с ОВЗ правильно составить план к тексту на уроках чтения. Запись в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного....
Методическая разработка урока. МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Тема: «Произведения Б. Житкова для детей. Характеры и жизненные ситуации в рассказах сборника «Морские истории».
В методической разработке представлена разработка урока по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению. По теме: "ПРоизведения Б. Житкова для детей. Характры и жизненые си...
От выразительного чтения к осознанному чтению художественных произведений.
Книга – это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного, языкового, речевого, нравственного культурного, эстетического, информационного. Уровень начитанности, умение читать-п...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о насекомых...