План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы
план-конспект
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о насекомых (тараканы, жуки, пауки);
- Формировать у детей эмоциональный отклик, вызвать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
- Учить понимать характеры и поступки героев.
Развивающие:
- Развивать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
- Развивать навыки взаимодействия, умения работать в подгруппах, совместно обсуждать решение поставленной задачи, отвечать за общий результат, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе и иллюстрациям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukha-tsokotukha.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выразительное чтение произведения «Муха-Цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского
Курзакова Анастасия Анатольевна
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы.
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о насекомых (тараканы, жуки, пауки);
- Формировать у детей эмоциональный отклик, вызвать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
- Учить понимать характеры и поступки героев.
Развивающие:
- Развивать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
- Развивать навыки взаимодействия, умения работать в подгруппах, совместно обсуждать решение поставленной задачи, отвечать за общий результат, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе и иллюстрациям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.
Организация рабочего пространства: кукла Маша, книга К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», портрет В.И.Чуковского, дидактическая игра «Сказочные бусы» (пять картинок с героями из сказки, которые приклеены на бусинки разного цвета, ниточка).
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Этап деятельности. Действия педагога. Действия детей.
- Подготовка к восприятию. Первичное чтение.
- Ребята, когда я шла к вам, то увидела, сидящую на лавочке куклу Машу. Она сидела и грустила. Я подошла к ней и спросила: «Почему ты грустишь?». Маша ответила: «Что ей подарили книгу, но она совсем не умеет читать и не знает о чем она». Я позвала её к нам и пообещала, что мы поможем узнать, что это за книга. Поможем? (кукла Маша сидит с перевернутой книгой).
- Тогда не будем терять времени и посмотрим на книгу (педагог берет книгу и переворачивает её).
- Ребята, посмотрите на обложку данной книги, кого вы видите? Что на ней изображено? Как называется эта сказка? Кто ее написал?
Корней Иванович Чуковский – известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, насекомые, дети и даже вещи (показ портрета писателя).
- Кто знает, что такое самовар? А базар?
2. Аналитическая беседа. Вторичное чтение.
- Ребята, о ком вы услышали сказку? Почему Муха-Цокотуха решила пригласить к себе гостей? Какой праздник у неё был? Кто приходил к ней в гости, вспомним…(чтение отдельных строк). Расскажите, что случилось с ней в этой сказке? А кто её спас?
Сейчас я вам напомню, как он это сделал… (чтение отрывка со слов «Вдруг откуда-то летит…»).
- Как вы считаете, почему ей никто из её гостей не помог?
- Ребята, а если бы вы были в гостях у Мухи-Цокотухи, вы бы спасли её, как это сделал маленький комарик? Или бы тоже испугались?
3. Завершающий этап. Рефлексия.
-Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Что мы для этого сделали? А какую сказку мы прочитали для Маши? Кто её автор? А вы знаете, какие ещё произведения он написал? Как вы считаете, чему научит нас эта сказка? Как мы должны относиться к тем, у кого случилась беда?
- Маша приготовила для вас игру, которая называется «Сказочные бусы».
Технологическая карта дидактической настольно-печатной игры «Сказочные бусы»
Тема: «Сказочные бусы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Педагогические цели: закреплять названия героев сказки, развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук, формировать умения работать по инструкции, алгоритму, различать и называть цвета, воспитывать усидчивость, интерес к дидактическим играм.
Целевые ориентиры: проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют друг с другом и взрослым, хорошо владеют речью.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Пять картинок с героями из сказки, которые приклеены на бусинки разного цвета, ниточка.
Правила: Перед детьми выкладываются сказочные бусы из бусинок с героями сказки. Детям нужно назвать последовательно героев сказки, кто приходил к Мухе-Цокотухе сначала, и потом. Предложить посчитать бусинки, назвать их цвет.
Методика проведения:
Мотивационно-побудительная часть
У Маши случилась беда: перепутались все бусы с картинками героев. Она просит помощи у детей. Дети соглашаются ей помочь и правильно распределить гостей Мухи-Цокотухи.
Основная часть.
Педагог выкладывает каждой подгруппе сказочные бусы из бусинок с героями сказки и просит последовательно их собрать, при этом называя цвет.
Заключительная часть.
Маша благодарит детей за помощь и уходит.
Рефлексия: Педагог предлагает детям поднять руки вверх и хлопать в ладоши - тем, кому было интересно и все понравилось. Присесть, немного согнув ноги - тем, кому было интересно, но не все получалось. Присесть на корточки - тем, кому было скучно и ничего не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
PowerPoint №6. Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Создание презентации из нескольких слайдов
Практическая работа №6Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Зад...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Транспорт»
Проект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов среднего дошкольного возраста с логопедически...
Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха
Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...
Проектная деятельность учащихся в условиях самоизоляции. Инсценировка сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха" на английском языке.
Проектная работа проводилась в условиях самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции весной 2020 года....
план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Ветка сакуры"
Материал знакомит детей нетрадиционными техниками рисования....
Музыкальный спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»
Данный материал адресован руководителям театральных студий, педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной рабо...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...