Открытая самоподготовка в 6 классе
методическая разработка (6 класс)

Батерякова Валентина Валентиновна

Цель: Закрепить знания, полученные на уроках.

Задачи: - Улучшение уровня познавательных возможностей;

-Коррекция мышления, восприятия, речи;

-Развитие внимания, памяти, связной устной и письменной речи, умения  понимать и пересказывать прочитанное.

-Воспитание интереса к учебе, самостоятельности,  трудолюбия, аккуратности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka_v_6_klasse.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая самоподготовка в 6 классе

Цель: Закрепить знания, полученные на уроках.

Задачи: - Улучшение уровня познавательных возможностей;

-Коррекция мышления, восприятия, речи;

-Развитие внимания, памяти, связной устной и письменной речи, умения  понимать и пересказывать прочитанное.

-Воспитание интереса к учебе, самостоятельности,  трудолюбия, аккуратности.

План самоподготовки:

I. Оргомомент.

I I. Эмоциональный настрой.

III.  Коррекционный материал.

IY.  Математика.

      -   Дидактическая игра на закрепление навыков  счёта, развитие памяти, внимания, мышления.

      -  Самостоятельное выполнение домашнего задания.

       -   Индивидуальная работа с Катаскиным.

-Фронтальная проверка.

Y. Физминутка. (        )

YI. Письмо.

- Повторение правила  

-Дидактическая игра на закрепление знаний имени прила

, закрепление знаний по теме «, на  развитие памяти, мышления, внимания.

-Самостоятельное выполнение домашнего задания.

-Индивидуальная работа с Катаскиным.

-Выборочная проверка.

YII. Физминутка для глаз.

YIII. Чтение.

-Жужжащее чтение

-Чтение заданного текста по ролям

IX. Итог самоподготовки.

Ход самоподготовки

Оргмомент 

Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима в окно прохладой дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит

. Эмоциональный настрой

Ребята, давайте отвлечемся от всего плохого, что может быть произошло  за день, и настроимся на выполнение домашнего задания. Для этого мы слепим хорошее настроение :  самомассаж лица.

Ручки растираем  (Потирание ладоней)

И разогреваем (Хлопки в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем. (Ладошками провести по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают все плохие мысли, (Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (Растираем ушные раковины сверху вниз по краю)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками похлопаем по щечкам

 Давайте подарим друг другу хорошее настроение Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей  и добиться хороших результатов.

Психологический настрой детей на работу:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

 Работаем старательно.

 Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки

Ребята, давайте вспомним правила работы на самоподготовке.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.


Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно, 
Ты здесь не болтай,
Как заморский попугай

Когда спросят –  надо встать.
Когда сесть позволят – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми

 Какое сегодня число? (26 февраля)                                                       

 - Какой сегодня день недели? (среда)                                                                      - Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на  четверг.                                  - Какие уроки у вас были сегодня? (ответы детей)                                           - А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)

-Проверить наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.

На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний-

 Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. А мы любим зиму, когда много снега, чтобы поваляться, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад,  и моими помощниками будут сегодня снежинки.  

           - Скажите, как называют гору снега? (сугроб) Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой,  хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть, потому что за этим сугробом для нас что-то спрятано (показать на конверт).

          - А пройти, преодолеть этот сугроб нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске)

         - Готовы? Ну тогда в путь!

  1. Математика.        

Устный счёт. Дидактическая игра  «Покорми птиц».

         - Итак, первая снежинка-подсказка (воспитатель снимает снежинку с доски)… на ней написано слово«Покорми птиц»,  Ребята, скажите, пожалуйста, как называются эти птицы?

          - Правильно, снегири.

         - Посмотри – ка,  посмотри, в красных майках снегири.

           Распушили перышки, нежатся на солнышке.

          - Ребята, посмотрите, к нам прилетела целая стайка снегирей. Зимой птичкам очень холодно и голодно. А у нас есть дерево рябины и на ней есть плоды - рябина. Давайте покормим снегирей. На дереве записаны примеры, а на снегирях ответы. Примеры  надо решить, найти снегиря с соответствующим ответом и посадить на дерево, тем самым покормив его.

         - Молодцы, хорошо справились с заданием и покормили птиц.

     Выполнение домашнего задания.

   - А сейчас я возьму вторую снежинку. На ней написано слово «Математика». Это значит, что пришла пора выполнить домашнее задание по математике. Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

         - А сейчас открываем тетради, красиво записываем домашняя работа и выполняем задание. Выполнение домашнего задания. Индивидуальная работа со слабыми       учащимися. Дополнительные карточки для сильных учеников.

Взаимопроверка выполнения  домашнего задания.

  1. Динамическая минутка.

- И так, пришла очередь следующей снежинки. На ней написано «физминутка».

А мы срываем следующий лепесток. (Письмо)

  • Ребята, а скажите какую тему вы изучаете на уроке письма? ( ответы детей)
  • Теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые касаются изучаемой темы.
  • Разбор и выполнение домашнего упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Самопроверка.
  • Перед тем как начать выполнять домашнее задание по письму сделаем разминку для глаз.

Срываем лепесток.  (Физминутка)

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Слайд – разминка для глаз

Проверка выполненного домашнего задания.

Срываем лепесток.  (Чтение)

Чтение

  • Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через рот
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через рот.

  • -Нужно глубоко вдохнуть и произнести  скороговорку на одном дыхании.

Проговариваем сначала медленно,  чётко выговаривая слова, затем с ускорением.                                                                                                                                        . Белый снег, белый мел,

 белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела —

 белой даже не была.

  • Гимнастика для глаз:

Жужжащее чтение.                                                                                               Индивидуальное чтение.        

Разбор текста по вопросам.

Срываем последний лепесток.   (Итог самоподготовки)

Подведение итогов самоподготовки.

-  Ребята,  хочу сказать, что вы  молодцы, были активны, старались при выполнении всех заданий.  Я надеюсь, что завтра вы все получите хорошие оценки.                                                                                                                                                                        

  1.                                   Динамическая минутка.

- Посмотрим, что-же нам приготовила следующая снежинка. Здесь написано «Отдых».

ВЫ устали?

Да!

И поэтому все встали.

Начинам мы разминку,

Встали, выровняли спинки,

На дворе у нас мороз.

Чтоб носик не замерз,

Надо ножками потопать…

И ладошками похлопать…

А теперь ребята.

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело!

  1. Чтение.

Логопедическая минутка. 

- Откроем следующую снежинку. На ней написано «Речевая разминка» (запись на доске).

- Давайте прочитаем, что же здесь написано:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Посмотрим, что-же нам приготовила следующая снежинка. Здесь написано «Чтение».

Скажите, пожалуйста, что нам сегодня задали?

Выполнение домашнего задания.

  1. Подведение итогов самоподготовки.

- Вот и закончилось наше путешествие со снежинками. Посмотрите, а под сугробом что-то спрятано. Давайте посмотрим, что это. Здесь буквы. А из них нужно составить слово.

МОЛОДЦЫ.

                             

Дыхательная гимнастика

"Ветерок"

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Сл 36Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,        (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.        («Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили               (Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,   (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.          (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхивают ладошки)

 Суп съели  и за парты сели.       (Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение  повторить 3-5 раз.)

Пришла зима,             (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз         (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима,            (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос           (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,                          (плавные движения ладонями)
Сугробы,                     (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед                     (ладони двигаются по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед!      (шагают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

Конспект открытой самоподготовки для 1 класса

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....

Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе

Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные ...