Классный час в 5 классе по теме "День космонавтики"
презентация к уроку (5 класс)
Презентация создана для детей, обучающихся в 5 классе (ФГОС О УО вариант 9.1). Целью данного мероприятия являлось уточнение и расширение знаний обучающихся о профессии летчик-космонавт, о космосе; показать значение трудовой деятельности; развитие устойчивого познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_-_den_kosmonavtiki.pptx | 2.73 МБ |
konspekt_den_kosmonavtiki.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аэроплан
Вертолет Самолет
К. Э. Циолковский
С. П. Королев
Животные- космонавты
Лайка
Белка и Стрелка
Ю. А. Гагарин
Скафандр
Искусственный спутник
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
(№1) КЛАССНЫЙ ЧАС - День космонавтики
(№2). Рассмотрите изображения.
- Что объединяет все предметы? (Они все летают).
- На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт).
- С глубокой древности люди мечтали лететь как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
- Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).
(№3). Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар
(№4). Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый.
(№5). Позже появились аэропланы.
(№6). Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт.
(№7). Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета).
(№8). Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе?
(№9). В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним
(№10). Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
(№11). Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
(№12). Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. На Лайку надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась (12).
(№13). Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
(№14). 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар.
(№15). На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина (15).
(№16). В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
(№17). 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
(№18). Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Россия - родина космонавтики"
Этот классный час поможет учищимся расширить кругозор, развить познательную активность и коммуникативные способности....
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....
Конспект урока для начальных классов ко дню Космонавтики
конспект урока...
Урок математики в 5 классе, посвященный Дню космонавтики "Деление на десятичную дробь".
Урок закрепления по теме "Деление на десятичную дробь", посвященный Дню космонавтики. На уроке используется маршрутный лист и презентация РР. В уроке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО ...
КВН в 6 классах ко дню космонавтики
КВН в 6 классах ко дню космонавтики...
Классный час: Экскурсия в Мемориальный музей космонавтики.
Цель мероприятия:Активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, как необходимое условие развития интеллектуальных способностей школьников; со...
План-конспект квест-игры для 4-6 классов ко Дню космонавтики
План:Оформление актового зала и станцийМузыкальное оформлениеМаршрутные листыСтанции с заданиямиНаграждения...