План-конспект квест-игры для 4-6 классов ко Дню космонавтики
учебно-методический материал (5 класс)
План:
- Оформление актового зала и станций
- Музыкальное оформление
- Маршрутные листы
- Станции с заданиями
- Награждения
Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в космос. Но для начала разделимся на равные команды. Раздам Вам жетончики различных цветов: зелёный, оранжевый, красный, синий, жёлтый, сиреневый ваша задача поделиться по этим цветам. Вот вы и разделились на команды. (ребята разделились на команды)
С этого момента вы становитесь пилотами космического корабля. Вы находитесь в открытом космосе, ваш корабль терпит крушение из-за столкновений с многочисленными метеоритами. Спастись вы можете, введя в устройство цифровые данные, которые помогут облететь все метеориты. По маршрутным листам вы командой движетесь. Цифры вы будете находить постепенно на каждом этапе, выполняя различные задания. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее отыщет все цифры и спасёт корабль от крушения.
Существует несколько правил нахождения на корабле, которые вам нужно запомнить:
- У каждой команды свой цвет на протяжении всей игры.
- Только 1 команда может находиться на пункте выполнения задания.
- Команда должна преодолевать испытания в полном составе.
- Цифры, которые вы будете находить на борту корабля, необходимо приклеивать в столбик.
- За несоблюдение правил команда получает + 10 секунд к своему времени прохождения.
Ведущий: Разминка: «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Ну что, готовы!? Время пошло. (ребята движутся по маршрутным листам)
Станции:
- «Пазл» (Пазл на космическую тему с обратной стороны которого нарисована цифра). (Приложение 1).
- «Кроссворд» (Приложение 2).
- «Игра слов» (Приложение 3).
- «Математика и космос» (Приложение 4).
- «Продолжи пословицу» (Приложение 5).
- Сделай командную фотографию на тему «Космос» с хэштегом #космонавтыТРДТ (показать фото в конце игры ведущей)
Итог: По окончании квеста подсчитывается время, затраченное на его прохождение каждой командой. Чья команда затратила меньше времени, та и становится победительницей. Команде-победительнице вручается грамота и медальки.
Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается ответить на вопрос:
-«Понравилось ли им сегодняшнее мероприятие?
- Что они чувствуют? –
Что нового узнали?»
Приклеить на звёздное небо звёзды различных цветов:
- красная – всё понравилось, получил много полезной информации;
- оранжевая – всё было хорошо, но большинство информации я уже знал.
- синий – мне не понравилось.
Спасибо всем за работу.
Примечание: код у каждой 12 1961(первый полет в космос)
Приложение 1
Приложение 2
Примечание: клетки с цифрами не заполняются.
Вопросы
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Ответы:
- Солнце
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Марс
- Юпитер
- Сатурн
- Уран
Приложение 3
«Игра слов»
1.День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:
а) вокруг Земли вращается Луна
б) Земля вращается вокруг Луны
в) Земля вращается вокруг Солнца
2.Солнце – звезда или планета? (Звезда)
3.Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)
4.Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)
5.Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)
7.Что такое млечный путь?
а) скопление звёзд
б) облака космической пыли
7.Сколько живут звёзды?
а) звёзды рождаются и умирают
б) звёзды живут вечно
8.Какое Солнце?
а) газообразное
б) твёрдое
9.Что такое Земля?
а) звезда
б) планета
10.Отчего происходит лунное затмение?
а) Луна заслоняет солнечный свет;
б) Земля заслоняет солнечный свет.
11.Какова поверхность Луны?
а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;
б) поверхность покрыта водой и атмосферой.
12.Есть ли у Венеры спутники? (нет)
13.Сколько длятся сутки на Сатурне?
а) приблизительно 10 часов;
б) 24 часа.
Приложение 4
Приложение 5
«Продолжи пословицу»
1.Вода — на земле, земля — на ките, кит — «».
2. Возвращай земле «» – будет толк.
3. В своей «» никто пророком не бывает.
4. «» — как у космонавта!
5. Дальше земли не «», хуже человека не сделают.
6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – «».
Ответы:
- Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
- Возвращай земле долг – будет толк.
- В своей земле никто пророком не бывает.
- Давление — как у космонавта!
- Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
- Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_kosmos.docx | 778.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Тазовский районный Дом творчества»
План-конспект
квест-игры для 4-6 классов
ко Дню космонавтики
Подготовила
педагог-организатор:
Арцыбасова И.В.
Тазовский 2020
План:
- Оформление актового зала и станций
- Музыкальное оформление
- Маршрутные листы
- Станции с заданиями
- Награждения
Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в космос. Но для начала разделимся на равные команды. Раздам Вам жетончики различных цветов: зелёный, оранжевый, красный, синий, жёлтый, сиреневый ваша задача поделиться по этим цветам. Вот вы и разделились на команды. (ребята разделились на команды)
С этого момента вы становитесь пилотами космического корабля. Вы находитесь в открытом космосе, ваш корабль терпит крушение из-за столкновений с многочисленными метеоритами. Спастись вы можете, введя в устройство цифровые данные, которые помогут облететь все метеориты. По маршрутным листам вы командой движетесь. Цифры вы будете находить постепенно на каждом этапе, выполняя различные задания. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее отыщет все цифры и спасёт корабль от крушения.
Существует несколько правил нахождения на корабле, которые вам нужно запомнить:
- У каждой команды свой цвет на протяжении всей игры.
- Только 1 команда может находиться на пункте выполнения задания.
- Команда должна преодолевать испытания в полном составе.
- Цифры, которые вы будете находить на борту корабля, необходимо приклеивать в столбик.
- За несоблюдение правил команда получает + 10 секунд к своему времени прохождения.
Ведущий: Разминка: «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Ну что, готовы!? Время пошло. (ребята движутся по маршрутным листам)
Станции:
- «Пазл» (Пазл на космическую тему с обратной стороны которого нарисована цифра). (Приложение 1).
- «Кроссворд» (Приложение 2).
- «Игра слов» (Приложение 3).
- «Математика и космос» (Приложение 4).
- «Продолжи пословицу» (Приложение 5).
- Сделай командную фотографию на тему «Космос» с хэштегом #космонавтыТРДТ (показать фото в конце игры ведущей)
Итог: По окончании квеста подсчитывается время, затраченное на его прохождение каждой командой. Чья команда затратила меньше времени, та и становится победительницей. Команде-победительнице вручается грамота и медальки.
Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается ответить на вопрос:
-«Понравилось ли им сегодняшнее мероприятие?
- Что они чувствуют? –
Что нового узнали?»
Приклеить на звёздное небо звёзды различных цветов:
- красная – всё понравилось, получил много полезной информации;
- оранжевая – всё было хорошо, но большинство информации я уже знал.
- синий – мне не понравилось.
Спасибо всем за работу.
Примечание: код у каждой 12 1961(первый полет в космос)
Приложение 1
Приложение 2
Примечание: клетки с цифрами не заполняются.
Вопросы
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Ответы:
- Солнце
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Марс
- Юпитер
- Сатурн
- Уран
Приложение 3
«Игра слов»
1.День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:
а) вокруг Земли вращается Луна
б) Земля вращается вокруг Луны
в) Земля вращается вокруг Солнца
2.Солнце – звезда или планета? (Звезда)
3.Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)
4.Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)
5.Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)
7.Что такое млечный путь?
а) скопление звёзд
б) облака космической пыли
7.Сколько живут звёзды?
а) звёзды рождаются и умирают
б) звёзды живут вечно
8.Какое Солнце?
а) газообразное
б) твёрдое
9.Что такое Земля?
а) звезда
б) планета
10.Отчего происходит лунное затмение?
а) Луна заслоняет солнечный свет;
б) Земля заслоняет солнечный свет.
11.Какова поверхность Луны?
а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;
б) поверхность покрыта водой и атмосферой.
12.Есть ли у Венеры спутники? (нет)
13.Сколько длятся сутки на Сатурне?
а) приблизительно 10 часов;
б) 24 часа.
Приложение 4
Приложение 5
«Продолжи пословицу»
1.Вода — на земле, земля — на ките, кит — «».
2. Возвращай земле «» – будет толк.
3. В своей «» никто пророком не бывает.
4. «» — как у космонавта!
5. Дальше земли не «», хуже человека не сделают.
6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – «».
Ответы:
- Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
- Возвращай земле долг – будет толк.
- В своей земле никто пророком не бывает.
- Давление — как у космонавта!
- Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
- Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока истории на тему: "50 лет советско-российской космонавтике" (9, 11 кл.)
План-конспект...
План -конспект урока: "Реактивное движение. Развитие космонавтики"
Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики....
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....
План-конспект занятия "День Космонавтики"
данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 6-7 лет...
План-конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"
Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...
План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства
Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...
квест игра на день космонавтики
станции для квест игры...