План-конспект квест-игры для 4-6 классов ко Дню космонавтики
учебно-методический материал (5 класс)

Ирина Валерьевна Арцыбасова

 

 

План:

  1. Оформление актового зала и станций
  2. Музыкальное оформление
  3. Маршрутные листы
  4. Станции с заданиями
  5. Награждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в космос. Но для начала разделимся на равные команды. Раздам Вам жетончики различных цветов: зелёный, оранжевый, красный, синий, жёлтый, сиреневый ваша задача поделиться по этим цветам. Вот вы и разделились на команды. (ребята разделились на команды)

      С этого момента вы становитесь пилотами космического корабля. Вы находитесь в открытом космосе, ваш корабль терпит крушение из-за столкновений с многочисленными метеоритами. Спастись вы можете, введя в устройство цифровые данные, которые помогут облететь все метеориты. По маршрутным листам вы командой движетесь. Цифры вы будете находить постепенно на каждом этапе, выполняя различные задания. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее отыщет все цифры и спасёт корабль от крушения.

Существует несколько правил нахождения на корабле, которые вам нужно запомнить:

  1. У каждой команды свой цвет на протяжении всей игры.
  2. Только 1 команда может находиться на пункте выполнения задания.
  3. Команда должна преодолевать испытания в полном составе.
  4. Цифры, которые вы будете находить на борту корабля, необходимо приклеивать в столбик.
  5. За несоблюдение правил команда получает + 10 секунд к своему времени прохождения.

Ведущий: Разминка: «Отправляемся в полет»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Ну что, готовы!? Время пошло. (ребята движутся по маршрутным листам)

 

Станции:

  1. «Пазл» (Пазл на космическую тему с обратной стороны которого нарисована цифра). (Приложение 1).
  1. «Кроссворд» (Приложение 2).
  2. «Игра слов» (Приложение 3).
  3. «Математика и космос» (Приложение 4).
  4. «Продолжи пословицу» (Приложение 5).
  5. Сделай командную фотографию на тему «Космос» с хэштегом #космонавтыТРДТ (показать фото в конце игры ведущей)


 

Итог: По окончании квеста подсчитывается время, затраченное на его прохождение каждой командой. Чья команда затратила меньше времени, та и становится победительницей. Команде-победительнице вручается грамота и медальки.

     Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается ответить на вопрос:

 

-«Понравилось ли им сегодняшнее мероприятие?

- Что они чувствуют? –

Что нового узнали?»

Приклеить на звёздное небо звёзды различных цветов:

- красная – всё понравилось, получил много полезной информации;

- оранжевая – всё было хорошо, но большинство информации я уже знал.

- синий – мне не понравилось.

 

Спасибо всем за работу.


Примечание: код у каждой 12 1961(первый полет в космос)

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Приложение 1


 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


 


image


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Примечание: клетки с цифрами не заполняются.

Вопросы

  1.  

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

image

  1.  

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

 

image

  1.  

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету.

 

image

  1.  

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

 

image

  1.  

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

 

image

  1.  

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

 

image

  1.  

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

 

image

  1.  

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

image


 

Ответы:

  1. Солнце
  2. Меркурий
  3. Венера
  4. Земля
  5. Марс
  6. Юпитер
  7. Сатурн
  8. Уран

 

 

Приложение 3

 

«Игра слов»

1.День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна

б) Земля вращается вокруг Луны

в) Земля вращается вокруг Солнца

2.Солнце – звезда или планета? (Звезда)

3.Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)

4.Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

5.Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6.Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

7.Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд

б) облака космической пыли

7.Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают

б) звёзды живут вечно

8.Какое Солнце?

а) газообразное

б) твёрдое

9.Что такое Земля?

а) звезда

б) планета

10.Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

11.Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

12.Есть ли у Венеры спутники? (нет)

13.Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

б) 24 часа.


 

                                        Приложение 4

 

 

 

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описаниеimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

«Продолжи пословицу»

1.Вода — на земле, земля — на ките, кит — «».
2. Возвращай земле «» – будет толк.
3. В своей «» никто пророком не бывает.
4. «» — как у космонавта!
5. Дальше земли не «», хуже человека не сделают.
6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – «».

 

Ответы:

  1. Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
  2. Возвращай земле долг – будет толк.
  3. В своей земле никто пророком не бывает.
  4. Давление — как у космонавта!
  5. Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
  6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_kosmos.docx778.92 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

«Тазовский районный Дом творчества»

План-конспект

квест-игры для 4-6 классов

ко Дню космонавтики

Подготовила

педагог-организатор:

Арцыбасова И.В.

                                         

Тазовский 2020

План:

  1. Оформление актового зала и станций
  2. Музыкальное оформление
  3. Маршрутные листы
  4. Станции с заданиями
  5. Награждения

Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в космос. Но для начала разделимся на равные команды. Раздам Вам жетончики различных цветов: зелёный, оранжевый, красный, синий, жёлтый, сиреневый ваша задача поделиться по этим цветам. Вот вы и разделились на команды. (ребята разделились на команды)

      С этого момента вы становитесь пилотами космического корабля. Вы находитесь в открытом космосе, ваш корабль терпит крушение из-за столкновений с многочисленными метеоритами. Спастись вы можете, введя в устройство цифровые данные, которые помогут облететь все метеориты. По маршрутным листам вы командой движетесь. Цифры вы будете находить постепенно на каждом этапе, выполняя различные задания. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее отыщет все цифры и спасёт корабль от крушения.

Существует несколько правил нахождения на корабле, которые вам нужно запомнить:

  1. У каждой команды свой цвет на протяжении всей игры.
  2. Только 1 команда может находиться на пункте выполнения задания.
  3. Команда должна преодолевать испытания в полном составе.
  4. Цифры, которые вы будете находить на борту корабля, необходимо приклеивать в столбик.
  5. За несоблюдение правил команда получает + 10 секунд к своему времени прохождения.

Ведущий: Разминка: «Отправляемся в полет»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Ну что, готовы!? Время пошло. (ребята движутся по маршрутным листам)

Станции:

  1. «Пазл» (Пазл на космическую тему с обратной стороны которого нарисована цифра). (Приложение 1).
  1. «Кроссворд» (Приложение 2).
  2. «Игра слов» (Приложение 3).
  3. «Математика и космос» (Приложение 4).
  4. «Продолжи пословицу» (Приложение 5).
  5. Сделай командную фотографию на тему «Космос» с хэштегом #космонавтыТРДТ (показать фото в конце игры ведущей)


Итог: По окончании квеста подсчитывается время, затраченное на его прохождение каждой командой. Чья команда затратила меньше времени, та и становится победительницей. Команде-победительнице вручается грамота и медальки.

     Рефлексия. Каждому участнику игры предлагается ответить на вопрос:

-«Понравилось ли им сегодняшнее мероприятие?

- Что они чувствуют? –

Что нового узнали?»

Приклеить на звёздное небо звёзды различных цветов:

- красная – всё понравилось, получил много полезной информации;

- оранжевая – всё было хорошо, но большинство информации я уже знал.

- синий – мне не понравилось.

 

Спасибо всем за работу.


Примечание: код у каждой 12 1961(первый полет в космос)
















Приложение 1



Приложение 2
















Примечание: клетки с цифрами не заполняются.

Вопросы

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.


Ответы:

  1. Солнце
  2. Меркурий
  3. Венера
  4. Земля
  5. Марс
  6. Юпитер
  7. Сатурн
  8. Уран

Приложение 3

«Игра слов»

1.День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна

б) Земля вращается вокруг Луны

в) Земля вращается вокруг Солнца

2.Солнце – звезда или планета? (Звезда)

3.Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)

4.Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

5.Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6.Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

7.Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд

б) облака космической пыли

7.Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают

б) звёзды живут вечно

8.Какое Солнце?

а) газообразное

б) твёрдое

9.Что такое Земля?

а) звезда

б) планета

10.Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

11.Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

12.Есть ли у Венеры спутники? (нет)

13.Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

б) 24 часа.


                                        Приложение 4

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Приложение 5

«Продолжи пословицу»

1.Вода — на земле, земля — на ките, кит — «».
2. Возвращай земле «» – будет толк.
3. В своей «» никто пророком не бывает.
4. «» — как у космонавта!
5. Дальше земли не «», хуже человека не сделают.
6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – «».

Ответы:

  1. Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
  2. Возвращай земле долг – будет толк.
  3. В своей земле никто пророком не бывает.
  4. Давление — как у космонавта!
  5. Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
  6. Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока: "Реактивное движение. Развитие космонавтики"

Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики....

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План-конспект занятия "День Космонавтики"

данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 6-7 лет...

План-конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

квест игра на день космонавтики

станции для квест игры...