План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме
Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект внеклассного мероприятия по математике
в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
Учитель: Мынькова Наталья Викторовна
Тема мероприятия: «Обобщающее повторение. Игра – путешествие».
Форма проведения: дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма.
Используемые технологии: технология развития мышления через игру, групповая технология.
Цель: повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания и методы работы с положительными и отрицательными числами, с дробями; закрепить изученный материал; контроль знаний у учащихся.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
- Развивать интерес к математике, воспитывать сознательное отношение к учебе.
Оборудование: картины и плакаты, связанные с космосом, список станций, вопросы блиц – турнира, карточки с заданиями, фигуры ракет, экран, проектор.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Класс разбивается на три команды. Каждая команда – это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулки. Каждый участник имеет «путевой лист», на котором будет записывать решение встречающихся по ходу игры примеров и уравнений. В конце мероприятия подводятся итоги.
2. Выступление учителя.
Ребята, сегодня на этом мероприятии мы с вами будем путешествовать для того, чтобы закрепить полученные на уроках математики знания, умения и навыки. В ходе игры – путешествия вам придется работать индивидуально и в группе. Придется преодолеть несколько этапов – барьеров.
Давайте представим себя космонавтами, которые отправились в открытый космос за знаниями. Итак, отправляемся в путь!
Учитель: Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета. Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок.
Как- будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
3. «Найди свою ракету».
Экипажам дается пример, который должен решить каждый член экипажа. В примере – три действия, результат каждого действия имеет свой код. Происходит самоконтроль. В итоге номер ракеты будет состоять из двух букв и одной цифры. Кто первым из экипажа определит номер своей ракеты, становится ее командиром. Он берет макет ракеты и ставит ее на свой стол.
(Ответ: номера ракет будут такими: КР 2, МИ 5, АТ 3).
Карточки для экипажей
- (2 3/4 + 4 8/9) + 2 1/4 * 4 8/9
3 1/3 | 11 | 9 3/7 | 12 | 18 23/36 | 7 23/36 |
А | Р | Ф | 7 | 2 | К |
- (7 1/8 + 3 1/6 – 2 1/3) * 1 5/8
6 1/2 | 15 | 10 7/24 | 1 11/12 | 3 19/24 | 3 1/27 |
3 | Ю | А | 12 | Т | К |
- 2 2/9 * (1 5/6 – 7/15) – 3 1/27
3 1/27 | 3 | 3 11/30 | 1 11/30 | 6 1/2 | 0 |
И | 4 | Б | М | У | 5 |
1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж
- «Девиз прогулки».
Каждая команда придумывает девиз прогулки. Побеждает наиболее лучший, остроумный, актуальный.
- «Выбор маршрута» (индивидуальные задания).
Капитанам задается вопрос: «Кому из ребят команды они доверяют как самим себе?». Выбираются штурманы. Каждому из них дается карточка с примерами, таким образом определяется маршрут. Решая примеры, они выписывают ответы на доске. Задания у всех одинаковые, так как маршрут прогулки один.
1). 3/8 * 1/12 2). 3 5/9 * 4 7/8 3). 5 * 2/3
4). 9/4 * 8/3 5). 3 2/3 * 0 6). 18 3/7 * 16.
6. Проверка готовности к прогулке.
Пока штурманы выверяют маршрут, надо проверить, все ли готово к полету. Каждый экипаж ищет ошибки в примерах. После нахождения ошибок один из членов экипажа – механик должен их исправить и объяснить.
1). 10 – 5/9 = 10 9/9 – 5/9 = 10 4/9 2). 3 2/3 + 5 6/10 = 8 8/13
3). 4 4/9 – 2 1/6 = 2 3/3 = 3 4). 2 1/2 * 3 3/4 = 6 3/8
5). 3 * 5 3/7 = 15 3/7
7. Полет.
Маршрут выбран, неисправности устранены, можно начать полет. Итак, в добрый путь!
- Выступление учащихся.
Пока остальные члены команд отдыхают, выступают их представители – пилоты.
1 команда – рассказ о Ю.А. Гагарине.
2 команда – рассказ о В. Терешковой.
3 команда – рассказ о С.П. Королеве.
9. Беговой тренажер.
Во время полёта необходима физическая нагрузка.
а) Задание врачам: составить физминутку для команды.
б) Беговой тренажер:
1-я дорожка: 1/3 * 3/5 = ? + 2 4/5 = ? * 1 2/15 = ? * 2 = ? – 1 4/5 = ?
2-я дорожка: 1/3 * 3/4 = ? * 4/5 = ? * 5/6 = ? * 6/7 = ? * 7/8 = ?
10. Первая станция: «Вычислительная» (устный счет).
1 команда 2 команда 3 команда
- 10,2 : 2 - 8,4 : (- 4) - 3,2 * (- 10)
8,6 * (- 10) 4,2 * (- 0,1) 4/3 : (- 2/3)
- 2/5 : (- 1/10) - 10/11 * (- 1/2) 5/6 * (- 3/2)
(- 2/3) * (- 15/22) - 1/4 * 4/1 - 5/6 * 6/5
11. Вторая станция: «Вопросы» (блиц - турнир для капитанов)
1. Какие два числа называются взаимно – обратными?
2. Какие числа называются простыми?
3. Какие числа называются составными?
4. Как сложить два числа с разными знаками?
5. Как сложить два отрицательных числа?
6. Как умножить два числа с разными знаками?
7. Как умножить два отрицательных числа?
8. Как разделить два числа с разными знаками?
9. Сформулировать правило деления двух дробей.
12. Третья станция: «Уравнения».
1 команда 2 команда 3 команда
3 + 11y = 203 + y 6x – 12 = 5x – 6 5x + 3 = 2x
- 5(3a + 1) – 11 = 16 12 – 2(x + 3) = 26 3(4x – 8) = 3x – 6
3 2/5 : x = 6 4/5 : 1 1/3 4 2/5 : x = 8 4/5 : 2 1/2 7 1/3 : 2 1/2 = 3 2/3 : y
13. Четвертая станция: «Загадочная»
Вопросы радистам:
- Расшифровать высказывание Карла Фридриха Гаусса: «Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам».
(Ответ: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»).
- Каждая команда получает по 15 спичек. Каждая спичка имеет длину 4 см 5 мм. Как из этих 15 спичек сложить метр?
(Ответ: М Е Т Р).
14. Пятая станция: «Зажги свою звезду» (заключительная)
Кто быстрее выполнит задание, тот и зажжет свою звезду: Под звездочкой прячется правильный ответ.
26 * 12, 4 * 3,5______ = *
6,3 * 4,4 * 31,5
- Расчет посадки.
Прогулка подошла к концу. Чтобы посадить корабли на Землю, необходимо:
а) рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной a = 1 3/5 км.
б) имея 22 спички сложить контур прямоугольной формы с наибольшей площадью
(ломать спички нельзя).
Учитель: Когда последний раз закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
- Подведение итогов игры.
«Путевые листы» собираются на проверку. Подводятся итоги, объявляется победитель. Активным участникам можно выставить отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
План-конспект внеклассного мероприятия по информатике в 10M классе
Игра по теме: Электронные таблицы « Большое путешествие»Цели: оценка знаний по данной теме;проверка навыков работы в EXCEL;развитие навыков работы в команде...
План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс
План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...
План – конспект внеклассного мероприятия «Савăнăçлисемпе тавçăруллисен конкурсĕ» в 3 классе.
Урок-игра по закреплению пройденных тем в 5 классе....
План-конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"
Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...