Урок математики в 5 классе, посвященный Дню космонавтики "Деление на десятичную дробь".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок закрепления по теме "Деление на десятичную дробь", посвященный Дню космонавтики. На уроке используется маршрутный лист и презентация РР. В уроке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО 5 класс 2016 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.67 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx83.83 КБ
Файл kosmos.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе «Деление на десятичную дробь»

учитель математики ГБОУ Школа 1363 г. Москвы Иванова А.И.

100-353-510

Тип урока: обобщающе-повторительный урок, посвященный Дню космонавтики.

Оборудование: маршрутный лист (МЛ)  (Приложение 1) техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint. В маршрутных листах указаны баллы, которые можно получить за решение заданий. При выставлении баллов учащийся учитывает правильность своего решения, скорость решения (самопроверка и взаимопроверка с помощью презентации). В строке «Дополнительные баллы» выставляются баллы за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.

        На уроке используются задания из демоверсии МЦКО 5 класс 2016 г.

ХОД УРОКА

I. Начало урока

Приветствие. Сообщение темы урока.

У каждого учащегося имеется таблица с перечнем правил:

Правило

знаю

умею

применять

1

Сложение десятичных дробей.

2

Вычитание десятичных дробей.

3

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

4

Деление десятичной дроби на натуральное число.

5

Умножение десятичных дробей.

6

Умножение десятичной дроби на 10; 100 и т.д.

7

Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.

8

Деление на десятичную дробь.

9

Деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

10

Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.

11

Умножение числа на 0,5.

12

Деление числа на 0,5.

 Таблица заполнена учащимися.

Проговор правил по вариантам (первый вариант рассказывает второму правила с нечетными номерами, второй – первому  - с четными).

II. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

МЛ1  Устный счет.

1.  0,62 + 0,38 = 1

2.  7,2 – 5,2  = 2

3.  11,3 ∙ 0 = 0

4. 2 : 0,5 = 4

5. 0,5 ∙ 2 = 1

6. 0,81 : 0,09 = 9

7. 3,2 + 5,6 : 2 = 6 

8. 10,8 – 0,2 ∙ 49 = 1

Заполнение таблицы на титульном листе.  Дата – 12.04.1961. СЛАЙД 2

Беседа о Дне космонавтики. СЛАЙД 3, 4

Найди ошибку. Слайд 5

  1. 37,44 : 12 = 31,2 (3,12)
  2. 3,54 + 4,2 = 7,56 (7,74)
  3. 1,24 * 1,5 = 0,186 (1,86)

МЛ2 Найти соответствие. СЛАЙД 6

        - диаметр Луны                                                                 40,075 тыс. км

        - расстояние от Земли до Солнца                                   149,6 млн. км

        - средний рост человека                                                   3474 км

        - длина экватора Земли                                                    176 см

III. Основной этап работы.

МЛ 3 Решение примеров на деление.

13,5 : 4,5 =  

О 

1,32 : 1,1 =  

В 

1 : 0,2 = 

С 

0,001:0,1 = 

Т 

0,01:0,0001 = 

К 

6,864 : 1,32 = 

Р 

1 : 1,6 =  

А 

128 : 12,5 =  

П 

64,768 : 9,2 =  

Д 

30,4416 : 3,02 =  

Я 

Заполнение таблиц.

Название космического корабля.

В

О

С

Т

О

К

1,2

3

5

0,01

3

100

КОСМОС  (перевод) -

К

Р

А

С

О

Т

А

100

5,2

0,625

5

3

0,01

0,625

П

О

Р

Я

Д

О

К

10,24

3

5,2

10,08

7,04

3

100

СЛАЙД 7. Предложить учащимся найти слова, образованные от слова «космос» (КОСМЕТИКА, КОСМЕТИЧКА, КОСМЕТОЛОГИЯ)

МЛ 4 Нахождение значения выражений.

а) 10,9 – 8, 07 +1,9 = _______  

б) 2,73 : 1,3 ∙ 3,5 =  ________ 

Укажите единицы измерения: 

 а) 4,73 т - масса космического корабля «Восток»  

б) 7,35 м - высота космического корабля «Восток».

 Подбор единиц измерения. Сообщение о полете Ю.А. Гагарина.

МЛ 5 Решение двойного неравенства.

Найдите одно решение неравенства:  

28,2 < х< 28,3 

Укажите единицы измерения:  

28,26 тыс. км/ч- средняя скорость космического корабля «Восток»

Сообщение о полете.

МЛ 6 Решение уравнений.

Решите уравнения: 

а) 1,6х = 483,2;   

Ответ: 302 км - высота полета Гагарина. 

б) 109,78 : (х – 8,2) = 1,1; 

Ответ: 108 минут - длительность полета Гагарина.

Сообщение о полете.

МЛ 7 Перевод в десятичную дробь.  

108 минут = 1 час 48 минут = 1,8 часа.

МЛ 8 Построение прямоугольника с заданными параметрами (известны площадь и периметр –  вычислить стороны.

S = 24 см2, Р = 20 см (а= 6 см, b = 4 см)

МЛ 9 Графический диктант (ДА – галочка, НЕТ – палочка) на утверждения про действия десятичными дробями.

  1. Разделить на 0,5 то же самое, что и разделить на 2.
  2. При делении на 0,01 запятую надо переместить на два знака вправо.
  3. При делении на 100 число уменьшается.
  4. 20 м = 0,02 км.

IV. Подведение итогов урока.

Беседа о словах Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

        - Что нового вы узнали на уроке?

        - Какие знания помогли узнать вам новую информацию?

        - Нужна ли математика космонавтам? Для чего? Приведите примеры.

– Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на уроке и выставите оценку.

Спасибо за урок! До свидания!

Ресурсы:

         - http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2016/04/1592515_1.jpg

- http://img.youtube.com/vi/fwh9TLR5HZo/0.jpg

- http://svetvmir.ru/wp-content/uploads/2015/09/planeta-Zemlya.jpg

- http://www.stihi.ru/pics/2013/11/25/1745.jpg

- https://pbs.twimg.com/media/CLtfbexW8AAHK7v.jpg

- https://ru.wikipedia.org/



Предварительный просмотр:

содержание

max

баллы

1.

Устный счет

Найдите значение выражения:

1.  0,62 + 0,38 = _________________________________;

2.  7,2 – 5,2  = __________________________________;

3.  11,3 ∙ 0 = ____________________________________;

4. 2 : 0,5 = ______________________________________;

5. 0,5 ∙ 2 = ______________________________________;

6. 0,81 : 0,09 = __________________________________;

7. 3,2 + 5,6 : 2 = _________________________________;

8. 10,8 – 0,2 ∙ 49 =_______________________________;

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Найдите соответствие:

диаметр Луны - __________________________________

расстояние от Земли до Солнца - ___________________

средний рост человека - ___________________________

длина экватора Земли - ___________________________

2

3.

Вычислите:

13,5 : 4,5 =

О

1,32 : 1,1 =

В

1 : 0,2 =

С

0,001:0,1 =

Т

0,01:0,0001 =

К

6,864 : 1,32 =

Р

1 : 1,6 =

А

128 : 12,5 =

П

64,768 : 9,2 =

Д

30,4416 : 3,02 =

Я

х1

х2

х3

х4

1,2

3

5

0,01

3

100

1

КОСМОС -

100

5,2

0,625

5

3

0,01

0,625

10,24

3

5,2

10,08

7,04

3

100

1

1

4.

Найдите значение выражения:

а) 10,9 – 8, 07 +1,9 = _______

б) 2,73 : 1,3 ∙ 3,5 =  ________

Укажите единицы измерения:

 а) _______ - масса космического корабля «Восток»

б) _______ - высота космического корабля «Восток».                

2

3

1

1

5.

Найдите одно решение неравенства:

28,2 < х< 28,3

х = ___________

Укажите единицы измерения:

_______________ - средняя скорость космического корабля «Восток»

2

2

6.

Решите уравнения:

а) 1,6х = 483,2;

х = ________;

х = ________.

Ответ: ______   - высота полета Гагарина.

б) 109,78 : (х – 8,2) = 1,1;

 ____________________;

   ____________________;

  _____________________;

 ______________________;

х = ___________________.

Ответ: _______ - длительность полета Гагарина.

3

6

7.

Длительность полета Ю. Гагарина

выразите время в часах  и минутах

представьте  в виде десятичной дроби

______________ = ______________ = ______________

1

3

8.

4

9.

Графический диктант

4

Дополнительные баллы:

ИТОГО:

Ваша оценка:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) 5 ____ класса

_______________________________________________

Деление на десятичную дробь.

http://vinil59.ru/image/cache/data/catalog02/0804-250x250.png

 60 баллов и более – 5

50 – 59 баллов – 4

35 – 49 баллов – 3

Менее  баллов – 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иванова А.И. учитель математики ГБОУ Школа 1363 г. Москвы 100-353-510

Слайд 2

1 2 0 4 1 9 6 1

Слайд 3

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 4

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)

Слайд 5

37,44 12 36 3 1,2 14 12 24 24 0 3,54 + 4,2 = 7,56 1,2 4 1,5 6 2 0 1 2 4 0, 1 8 6 Найди ошибку: , 7,74 ,

Слайд 6

3474 км 176 см 149,6 млн км 40,075 тыс. км

Слайд 7

Космос - красота, порядок.

Слайд 8

Космический корабль «Восток» Масса – Высота – Скорость – 4,73 т 7, 35 м 28,26 тыс. км/ч

Слайд 9

1,6х = 483,2; х = 483,2 : 1,6; х = 302. 302 км – высота полета.

Слайд 10

109,78 : (х - 8,2) = 1,1; х – 8,2 = 109,78 : 1,1; х – 8,2 = 99,8; 108 мин. – длительность полета. х = 99,8 + 8,2; х = 108.

Слайд 11

108 мин. = 1 час 48 мин. = 1, 48 мин. = 48 60 часа = 48 : 60 = 8 часа 0,8

Слайд 12

1 см Параметры: площадь - 24 кв. см, периметр – 20 см.

Слайд 13

1. Разделить на 0,5 то же самое, что и разделить на 2. 2. При делении на 0,01 запятую надо переместить на 2 знака вправо. 3. При делении на 100 число уменьшается. 4. 20 м = 0,02 км

Слайд 15

Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее! Юрий Гагарин

Слайд 16

Ресурсы: http:// www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2016/04/1592515_1.jpg http:// img.youtube.com/vi/fwh9TLR5HZo/0.jpg http:// svetvmir.ru/wp-content/uploads/2015/09/planeta-Zemlya.jpg http:// www.stihi.ru/pics/2013/11/25/1745.jpg https:// pbs.twimg.com/media/CLtfbexW8AAHK7v.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разработка  урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....