Конспект урока для начальных классов ко дню Космонавтики
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_nachalnyh_klassov_posvyashchennyy_dnyu_kosmonavtiki.docx | 217.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 352 с углубленным изучением
немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре для начальных классов посвященный дню Космонавтики
Тема урока: «Год 55 - летия полета человека в космос"
Цель: Совершенствование двигательных способностей.
Проводит урок: учитель физической культуры Иванова Елена Евгеньевна
Задачи:
Образовательные: изучение и повторение в игровой форме терминов и понятий, связанных с космосом.
Воспитательные: воспитание морально – волевых качеств, чувство товарищества, выдержку, внимание.
Развивающие: развитие скоростных качеств, координации движения и ловкости.
Место проведения: спортивный зал школы №352
Инвентарь и оборудование: мячи разных размеров, ракетки для настольного тенниса, хоккейные клюшки, конусы, плакат с изображением планет солнечной системы.
Ход урока
I. Подготовительная часть.
Построение, приветствие, беседа о Дне космонавтики.
Учитель: Здравствуйте, товарищи будущие космонавты!
Обучающиеся: Здравствуйте!
Учитель: К сложным испытаниям готовы?
Обучающиеся: Да
Учитель: Как вы думаете, почему наш урок посвящён космосу?
Обучающиеся: 12 апреля День Космонавтики
Учитель: А кто первый полетел в космос?
Обучающиеся: Юрий Гагарин
Учитель: Когда это было?
Обучающиеся : 12 апреля 1961г.
Учитель: Верно. Вы знаете, для успешного выполнения полетов в космическое пространство пилот, подобно спортсмену-многоборцу, должен развивать у себя и выносливость к длительным напряжениям, и умение быстро восстанавливать силы. Он должен обладать высокой скоростью реакции, сочетать в себе способности спринтера и стайера. Все эти качества достигаются путем систематических занятий.
Для подготовки космонавтов принята определенная система физической тренировки. Она складывается из занятий общей физической подготовки и специальной тренировки. Разносторонняя общая физическая подготовка и специальная тренировка пилотов обеспечиваются разными средствами и различными методическими приемами. Используются гимнастические упражнения, игры, плавание и прыжки в воду, лыжи, ряд легкоатлетических средств, спортивные игры и упражнения на специальных снарядах — подкидывающей сетке, вращающихся качелях, гимнастическом колесе и других аппаратах.
Итак, мы с вами начинаем с разминки.
Беговая разминка: обычный бег в среднем темпе, бег, поднимая колени, бег со сменой направления движения. Движение шагом, восстановление дыхания. Движение на носках — тянемся к звёздам, движение на пятках, руки в стороны, спина прямая, удерживаем равновесие, заканчиваем движение обычным шагом.
Расчёт на первый-третий, перестроение в три шеренги.
Проведение разминки на месте.
II. Основная часть.
Перестроение в три колонны.
Учитель задает каждой команде по загадке.
Первой команде: До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая РАКЕТА , правильно — так называется ваша команда.
Второй команде: Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - КОМЕТА, правильно, это название вашей команды.
Третьей команде: Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический – МЕТЕОРИТ, это название вашей команды.
Учитель: Ребята, а какие вы знаете планеты? А какой они формы? Верно, у них форма шара. А что в спортивном зале имеет форму шара? Верно, мяч. А как вы думаете, какая из планет самая маленькая?
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Как видно на рисунке — это ПЛУТОН.
Нашу космическую эстафету мы тоже начнем с самых маленьких мячей для настольного тенниса.
1 этап соревнований с ракетками и мячами для настольного тенниса
- Нести мяч на ракетке, удерживая равновесие, обойти конус и вернуться также;
- Набивать теннисный мяч в движении, обойти флажок, вернуться также.
Объявление победителей первого этапа.
Учитель: Молодцы, а сейчас посмотрите, какие следующие по величине планеты, чуть больше Плутона?
Обучающиеся: МЕРКУРИЙ и МАРС.
Учитель: Верно, и для следующего этапа мы берём мячи побольше.
2 этап соревнований с мячами для большого тенниса.
- Добежать с мячом до черты, попасть в круг (нарисованный на стене), поймать мяч, и вернуться назад.
Объявление победителей второго этапа.
Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ЛУНА
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … КОСМОНАВТ
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … ТЕЛЕСКОП
Молодцы, а сейчас посмотрите, какие следующие по величине планеты, чуть больше Меркурия и Марса?
Обучающиеся: ВЕНЕРА и ЗЕМЛЯ.
Учитель: Верно, и мы берём с вами мячи ещё больше предыдущих .
3 этап соревнований с волейбольными или резиновыми мячами.
- Вся команда поднимает руки вверх и передаёт мяч от первого игрока к последнему, после чего вся команда наклоняется и передает мяч снизу между ног первому.
- Передача мяча с правой стороны от колонны, обратно с левой.
Объявление победителей третьего этапа.
Учитель: И так, какие планеты больше, чем Земля и Венера, но не самые большие?
Обучающиеся : УРАН и НЕПТУН.
Учитель: Верно, Уран и Нептун, выбираем мячи ещё больше.
4 этап с футбольными мячами и клюшками.
- Ведя мяч клюшкой, обойти конусы змейкой и вернуться обратно.
Объявление победителей четвертого этапа.
Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … ЗВЕЗДОЧЁТ
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты … КОСМОС
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … СПУТНИК
Учитель: Молодцы, а сейчас назовите мне планеты – гиганты?
Обучающиеся: ЮПИТЕР и САТУРН.
Учитель: Верно, Юпитер и Сатурн и мы берём самые большие мячи.
5 этап соревнования с баскетбольными мячами.
- Мяч зажат ногами, допрыгать до конуса и обратно
- С мячом в руках оббежать конус и обратно;
Объявление победителей пятого этапа.
III. Заключительная часть.
Учитель загадывает одну загадку для всех команд:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... ЗЕМЛЯ
Учитель: Молодцы. На этом наша «Космическая эстафета» подошла к концу. Подведение итогов. Награждение победителей.
Общее построение в одну шеренгу.
Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"
Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку ур...
Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"
Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....
Конспект урока в начальной школе
Конспект урокаОпасности которые готовит нам природа....
Конспекты уроков музыки (начальные классы)
Конспекты и презентации к урокам музыки в начальном звене....
Конспекты уроков для начальных классов.
Я буду очень рада если мои работы будут полезны....
Конспект урока в 7 классе по геометрии. Начальные сведения.
Урок №1 в 7 классе по геометрии. УМК Атанасян Л.С.и тр...
Конспекты уроков в начальном звене
конспекты уроков музыки...