Диагностика экспрессивной речи у младших школьников с ТМНР (АООП вариант 9.2/СИПР)
методическая разработка
Речь – важнейшая социальная функция, для развития которой требуется значимое для ребенка речевое общение. Речь играет определяющую роль и в психическом становлении ребенка, перестраивая основные психические процессы, развивая и совершенствуя их. Речевая недостаточность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отрицательно влияет на их общее развитие. Поэтому особое место в системе логопедической помощи детям с комплексными нарушениями развития надо отводить развитию экспрессивной речи, не смотря на то, что в структуре комплексных нарушений речевые расстройства занимают значительное место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.1_eks.docx | 1.97 МБ |
7.2.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование обучающихся «___» класса «____» по разделу «Экспрессивная речь»
N | Фамилия, имя обучающегося | вокализация, звукокомплексы | состояние артикуляционной моторики | употребляет в речи | устанавливает последовательность событий | узнаёт и различает буквы | обводит буквы, слоги, слова | Средний % | ||||||||
звуки | слова, обозначающие | |||||||||||||||
по контуру | по точкам | по образцу | самостоятельно | |||||||||||||
предмет | действие | количество | места расположения объектов/субъектов | обобщенные понятия | ||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
Итого % успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников.
Методика нейропсихологического и нейролингвистического обследования учащихся начальной школы....
Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....
Методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников "Лесенка"
Проективная методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников...
Диагностика письменной речи у младших школьников по методике О.И.Азовой.
Материал для метотодического объединения учителей-логопедов. "Выявление актуального уровня речевого развития младших школьников стандартизированными методиками обследования....
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...
Диагностика импрессивной речи у младших школьников с ТМНР
Важным аспектом коммуникативной и речевой активности является понимание деть с ТМНР (тяжелые и множественные нарушения развития: интеллектуальные и сенсорные нарушения, нарушения в эмоционально-волево...
Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников
Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников...