Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
план-конспект на тему
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуального занятия | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука
Цель: автоматизация звука «р»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять понятия о звуке «р», механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.
- Продолжать учить определять наличие и место звука «р» в слове.
- Способствовать обогащению словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- общую и мелкую моторику;
- артикуляционную моторику;
- речевое дыхание;
- фонематический слух и восприятие;
-зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.
-Закреплять навык правильного произношения звука «р» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.
Воспитательные:
Воспитывать:
-желание говорить правильно и красиво;
-активность и внимательность на занятии.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука,автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах.
Оборудование: лэпбук, магнитофон.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуй ! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка) Давай с тобой отправимся в жаркую страну Африку и познакомимся с веселым Тигренком, который очень любит катиться на автомобиле, и он приглашает тебя в удивительное путешествие. А чтобы завести мотор автомобиля, нужно подуть ветерком, для этого мы с тобой сделаем дыхательные упражнения.
2.Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Ветерок»
Выполняется упражнение на нормализацию дыхания- направленная воздушная струя. Описание: Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу. Длительно произнося звук, похожий на ф, дуть на мельницу, которую держит ребенок.
Методические указания: 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребенок произносил звук «ф»,а не «х».
3.Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Наш язычок нужно приготовить к путешествию, для этого мы сделаем специальную гимнастику.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «та-та-та».
«Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
«Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами (удерживать 10сек.).
«Маляр»-сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(поверхность неба)перед-назад (5-8 раз).
«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.
«Дятел – барабанщик»
Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
4.Артикуляция звука:
Логопед: Вот мы и в Африке. Тигренку нужно доехать до домика, где его ждем папа, ну для этого нужно вспомнить как мы с тобой научились произносить любимый звук тигренка РРРРР, губы в улыбке а язычок поднимается к бугоркам за верхними зубами, давай вместе произнесем Р -Р-Р, ну вот поехали!
Упражнение «Громко-тихо»
Тигренок встретился со своим папой. И они начали свой разговор. Покажи , как рычал папа тигренка (громким голосом), а Тигренок отвечал ему тихим голосом.
5.Пальчиковая гимнастика:
Логопед: Вот и первая остановка. В Африке живет много животных, и Тигренок хочет научить тебя пальчиковым играм про животных.
«Черепашка»
Черепашка тащит дом,
Отдыхать ей можно в нем.
От дождя она укрыта –
Дом и крыша и защита.
Много дней она в пути,
Долго ей еще ползти.
(Раскрываем ладонь и медленно передвигаем пальцами по столу. Второй ладонью накрываем первую, изображая панцирь черепашки. Затем повторяем игру для другой руки).
« Страус»
Это кто это такой?
Ходит важный и большой?
Есть у птички той секрет:
Бегать может, летать - нет!
«Слон»
К нам приехал добрый слон.
Ноги – тумбы, длинный хвост.
Он шагает, словно робот.
Динь - дон, динь – дон!
Головой качает слон.
( с игрушками- шагалками)
6.Автоматизация звука [Р ] в слогах:
Логопед: Молодец ! Тигренок предлагает тебе продолжить путешествие, ну поехали: РРРРРР. А чтобы в пути было веселее, Тигренок сочинил волшебные песенки. Давай их споем. Проговариваются прямые слоги по карточкам лэпбука.
Остановка«Воздушные шарики»
.Наш Тигренок очень любит воздушные шарикии- слогарики отпускать в небо это очень красиво. Давай и мы вместе сТигренком будем отпускать шарики в небо и проговаривать слоги (ребенок выполняет задание). Проговариваются обратные слоги по карточкам лэпбука.
Логопед: Молодец! Продолжаем путешествиеР-Р-Р. Остановка «Сладкоежка» наш Тигренок очень любит карамельки , давай похрустим вместе с ним (ребенок выполняет задание).
Проговариваются слоги с сочетанием согласных по карточкам лэпбука.
7.Автоматизация звука [ Р ] в словах:
Логопед: Молодец! Поехали дальше Р-Р-Р-Р. Мы приехали на станцию «Лабиринты»,Тигренок предлагает тебе прогуляться по лабиринту в котором нужно проговорить все названия картинок . (ребенок выполняет задание).
А сейчас Тигренок с помощью волшебного фотоаппарата предлагает тебе «Сфотографировать» ( запомнить) как можно больше картинок. А Теперь закрой лабиринт и назови эти картинки.
Игра-лабиринты.
Остановка «Картинкино» Тигренок очень хочет научится правильно отбирать картинки с его любимым звуком [Р] давай мы ему поможем. Нужно назвать картинку, определить, где стоит звук « р « в этом слове и посадить бабочку на нужную ромашку.(ребенок выполняет задание).
Предметные картинки лэпбука.
8.Физ.минутка.
Логопед: Чтобы немного отдохнуть, мы с Тигренком проведем веселую физминутку. « Динамическая пауза под музыку «У жирафов»
9.Автоматизация звука [ Р ] в предложениях
Наш дружище-тигрище – настоящий поэт. Он сочиняет стихи. Но тут совсем отчаялся- стихи не получаются. Поможешь ему подобрать нужное слово? Слово ты договори, и все вместе повтори!
( ребенок добавляет нужное слово и произносит за взрослым чистоговорки, четко выделяя звук )
Картинки лэпбука.
10. Подведение итогов:
Логопед: Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось? Что тебе запомнилось? Мы не прощаемся с Тигренком, продолжим наше путешествие на следующем занятии. А в награду, он дарит тебе гостинец из Африки ( банан).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...
План – конспект индивидуального логопедического занятия Тема: автоматизация звука (с). «Приключения Незнайки»
План конспект содержит игры,упражения,задания на заданный звук (с)....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...
- Мне нравится (2)