Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука на тему "Путешествие в Африку"
план-конспект на тему

Ацапина Галина Яковлевна

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием технологии "лэпбук".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука

Цель: автоматизация звука «р»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять понятия о звуке «р», механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.

- Продолжать учить определять наличие и место звука «р» в слове.

- Способствовать обогащению словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

- общую и мелкую моторику;

- артикуляционную моторику;

- речевое дыхание;

- фонематический слух и восприятие;

-зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение.

-Закреплять навык правильного произношения звука «р» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

Воспитательные:

Воспитывать:

-желание говорить правильно и красиво;

-активность и внимательность на занятии.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука,автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах.

Оборудованиелэпбук, магнитофон.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуй ! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка) Давай с тобой отправимся в жаркую страну Африку и познакомимся с веселым Тигренком, который очень любит катиться на автомобиле,  и он приглашает тебя в удивительное путешествие. А чтобы завести мотор автомобиля, нужно подуть ветерком, для этого мы с тобой сделаем  дыхательные  упражнения.

2.Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Ветерок»

Выполняется упражнение на нормализацию дыхания- направленная воздушная струя. Описание: Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу. Длительно произнося звук, похожий на ф, дуть на мельницу, которую держит ребенок.

Методические указания: 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребенок произносил звук «ф»,а не «х».

3.Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Наш язычок нужно приготовить к путешествию, для этого мы сделаем специальную гимнастику. 

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки«пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «та-та-та».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами (удерживать 10сек.).

«Маляр»-сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(поверхность неба)перед-назад (5-8 раз).

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

 4.Артикуляция звука:

Логопед: Вот мы и в Африке. Тигренку нужно доехать до домика, где его ждем папа, ну для этого нужно вспомнить как мы с тобой научились произносить  любимый звук  тигренка РРРРР, губы в улыбке а язычок поднимается к бугоркам за верхними зубами,   давай вместе произнесем Р -Р-Р, ну вот поехали!

Упражнение «Громко-тихо»

Тигренок встретился со своим папой. И они начали свой разговор. Покажи , как рычал папа тигренка (громким голосом), а Тигренок отвечал ему  тихим голосом.

5.Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Вот и первая остановка. В Африке живет  много животных, и Тигренок хочет научить тебя пальчиковым играм про животных.

«Черепашка»

Черепашка тащит дом,

Отдыхать ей можно в нем.

От дождя она укрыта –

Дом и крыша и защита.

Много дней она в пути,

Долго ей еще ползти.

(Раскрываем ладонь и медленно передвигаем пальцами по столу. Второй ладонью накрываем первую, изображая панцирь черепашки. Затем повторяем игру для другой руки).

« Страус»

Это кто это такой?
Ходит важный и большой?
Есть у птички той секрет:
Бегать может, летать - нет!

«Слон»

К нам приехал добрый слон.

Ноги – тумбы, длинный хвост.

Он шагает, словно робот.

Динь - дон, динь – дон!

Головой качает слон.

( с игрушками- шагалками)

6.Автоматизация  звука [Р ] в слогах:

Логопед: Молодец ! Тигренок предлагает тебе продолжить путешествие, ну поехали: РРРРРР. А чтобы в пути было веселее, Тигренок сочинил волшебные песенки. Давай их споем. Проговариваются прямые слоги по карточкам  лэпбука.

Остановка«Воздушные шарики»

.Наш Тигренок очень любит воздушные шарикии- слогарики отпускать в небо это очень красиво. Давай  и мы  вместе сТигренком будем  отпускать  шарики в небо и проговаривать слоги (ребенок выполняет задание). Проговариваются обратные слоги по карточкам лэпбука.

Логопед: Молодец! Продолжаем путешествиеР-Р-Р. Остановка «Сладкоежка» наш Тигренок  очень любит карамельки , давай похрустим вместе с ним (ребенок выполняет задание).

Проговариваются слоги  с сочетанием согласных по карточкам лэпбука.

7.Автоматизация звука [  Р ] в словах:

Логопед: Молодец! Поехали  дальше Р-Р-Р-Р. Мы приехали  на станцию «Лабиринты»,Тигренок  предлагает тебе прогуляться по лабиринту в котором нужно проговорить все названия картинок .  (ребенок выполняет задание).

А сейчас Тигренок  с помощью волшебного фотоаппарата предлагает тебе «Сфотографировать» ( запомнить) как можно больше картинок. А Теперь закрой лабиринт и назови эти картинки.

Игра-лабиринты.

Остановка «Картинкино»  Тигренок  очень хочет научится правильно отбирать картинки с его любимым звуком [Р] давай мы ему поможем. Нужно назвать картинку, определить, где стоит звук « р « в этом слове и посадить бабочку на нужную ромашку.(ребенок выполняет задание).

Предметные картинки лэпбука.

8.Физ.минутка.

Логопед:  Чтобы  немного отдохнуть,  мы с Тигренком  проведем  веселую физминутку. « Динамическая пауза под музыку «У жирафов»

9.Автоматизация звука [  Р ]   в предложениях

Наш дружище-тигрище – настоящий поэт. Он сочиняет стихи. Но тут совсем отчаялся- стихи не получаются. Поможешь ему подобрать нужное слово? Слово ты договори, и все вместе повтори!

( ребенок добавляет нужное слово и произносит за взрослым чистоговорки, четко выделяя звук )

Картинки лэпбука.

10. Подведение итогов:

Логопед: Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось? Что тебе запомнилось? Мы не прощаемся с Тигренком, продолжим наше путешествие на следующем занятии. А в награду, он дарит тебе гостинец из Африки ( банан).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...