Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».
план-конспект занятия по теме

Аннотация:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленного звука [Л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

Автор

Тукаева Гульшат Гаязетдиновна

Место работы:

МКОУ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Должность:

учитель-логопед

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya_l.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального

логопедического занятия по автоматизации

звука «Л».

Цели: автоматизация звука «Л» в речи.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить представление ребенка о звуке «Л».
  2. Коррекционно – развивающие:
  • Развивать подвижность речевого аппарата.
  • Уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л».
  • Развивать фонематический слух на звук «Л».
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, стихах.
  1. Воспитательные:
  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

  • Зеркало, картинки артикуляционной гимнастики, карточки с названием предметов, речевой материал на звук «Л», разноцветные покрышки от бутылок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Как твое настроение? Ты готова заниматься?

Сегодня мы с тобой продолжим работу над автоматизацией звука «Л».

Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают как говорит наш язычок.

Для начала «разомнем» пальчики, губки, язычок.

Пальчиковая гимнастика.

  • Фонарики.
  • Заготовим капусту

Артикуляционная гимнастика.

  • Лягушка – слоник.
  • Качели.
  • Футбол.
  • Часики.
  • Блинчик.
  • Накажем непослушный язычок.

 

Пальчики, губки и язычок размяли.

Повтори, пожалуйста за мной:

  • Ла-ла-ла - лад, лак, лаз, лань, лада, лама, лавка, лампа, лакмус, ласка, лайка, ласты, ласточка, ландыш.
  • Ло-ло-ло – лоб, лом, лов, лот, лоск, ловко, лодка, ложка, лошадь.
  • Лу-лу-лу – лук, луч, лунь, лужа, лупа, луковица, лунный, лунка.
  • Лы-лы-лы – лыс, лыжи, лыжник, лыжница, лысина.

Молодец!

А теперь я буду раскладывать картинки, а ты называй что на них изображено.

  • Калоши, плащ, платок, платье – назови их одним словом.
  • Стул, стол – назови их одним словом.
  • Тарелка, вилка – назови их одним словом.
  • Лампа, кукла.

Давай придумаем рассказ с этими картинками.

(На стуле за столом сидит кукла. На столе стоит тарелка. На столе лежит вилка. Кукла надела плащ и калоши.)

Умница!

Физкультминутка.

  • Моем руки.
  • Печем блинчики.

Давай теперь поиграем в игру «Измени слово».

Я буду называть слова, а ты первый звук заменишь на звук «Л» и у тебя получится другое слово. Например: сад-лад.

мак-лад                     зоб-лоб

маз-лаз                      жом-лом

дань-лань                  шов-лов

шавка-лавка              кошка-ложка

маска-ласка               сук-лук

майка-лайка              мыс-лыс

Расскажи пожалуйста стихотворение которое я задавала выучить:   Все бело, бело, бело

                           Много снегу намело

                           Вот веселые деньки

                           Все - на лыжи на коньки.

Вспомним стихи которые учили раньше:

        Белый снег, белый мел,      Два пилота по болоту,

        Белый заяц тоже бел.          Шли в калошах, с ними лошадь

        Только белка не бела,         Только лошадь без калош-

         Белой белка не была.          Ну и что ж, нет у лошади калош.

Повтори пожалуйста за мной новый стих который надо выучить:

                    Заяц белый, заяц белый,

                    Ты куда за лыком бегал?

                    Заяц белый зашептал:

                    - Я не бегал, я скакал!                            Прекрасно!

Итог занятия: наши глазки сегодня внимательно смотрели, наши ушки внимательно слушали как говорит наш язычок. Понравилось тебе сегодня занятие?  Какой звук нам встречался больше всего? (звукЛ). Выложи пожалуйста эту букву из покрышек. Умница! Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями, а твой язычок научился быть самым послушным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Коррекционно-образовательные:- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.- Уточн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...