Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С
план-конспект занятия на тему
Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах.
Задачи: - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.
- Развивать фонематический слух, интонационную окраску.
- Дифференцировать звуки [с] и [ц]
- Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.
- Развивать навык составления лексико-грамматических конструкций.
- Закрепить звук [с] в назывании с имен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука С | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия.
Автоматизация звука [с].
Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах.
Задачи: - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.
- Развивать фонематический слух, интонационную окраску.
- Дифференцировать звуки [с] и [ц]
- Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.
- Развивать навык составления лексико-грамматических конструкций.
- Закрепить звук [с] в назывании с имен.
Оборудование: Предметные картинки: бабочка, ножницы, зонтик, юла, лодка, мышь, сапоги, глобус, сумка, носки, часы, капуста, свекла, редиска, стул, самолет, собака, ананас, слон; сюжетные картинки: про двух девочек Соню и Саню, Лариса ест сливу, Вася чистит апельсин, Света стирает белье и вешает его сушить; карточка для составления правильных предложений.
Название этапа | Деятельность логопеда | Ответ ребёнка | Время |
1.Организационный момент | Здравствуй Женя, меня зовут Екатерина Васильевна, сегодня я проведу у тебя занятие. Начнем с проверки домашнего задания. Нужно проверить правильное произношение предложений. И каких животных и птиц на звук [с] знает Женя. | Женя произносит заученные дома три предложения и называет мне птиц и животных на этот звук. | 2 мин. |
2 Артикуляционная гимнастика | Улыбка-Трубочка Заборчик-Хоботок Лопаточка, счет до 5 Часики | Женя выполняет упражнения. | 3 мин. |
3 Уточнение артикуляции звука[с] | Что делают губки? Что делают зубки? Что делает язычок? Какая воздушная струйка и где она проходит? Игра на длительное и короткое произношение звука "Насос" | Губы в улыбке, зубы заборчик, язычок упирается в нижние зубки, струйка холодная проходит в серединки. Женя играет со мной в игру произносит с-с-с-с-с и шарик растет, а потом длительно с и шарик сдуваем. | 3 мин. |
4 Развитие фонематического слуха и интонационной выразительности. | Послушай как я сказала и повтори .Я называю слоги с разной интонацией. | са -са-са' со-со-со сы'-сы-сы ус-ос-ус ис -ас' –ис юс-яс-юс ас -ис'-ас сво-сва-сво | 3 мин. |
5 Дифференциация звуков[с] и [ц] в слогах | Я буду называть слоги, а ты хлопни, где услышишь звук [с] АС, АЦ, ОЦ, ОС, ИЦ, ИС, УС, ЫЦ, СА, ЦА, ЦО, СО, ЦЕ, СЕ, ЕЦ, ЕС. | Женя хлопает только на слог со звуком [с] | 2 мин. |
6 Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. | Я дам тебе картинки, а ты назови слова и разложи их в два столбика где есть звук [с] и где нет. Задание: сколько слогов в слове и определи, в каком слоге находится звук? | Отбирает карточки со звуком и делит слово на слоги и определяет в каком слоге стоит звук. | 5 мин |
7 Составь правильные предложения | Прочитай слова и объедини чертой от слова к слову в одно целое предложение. | САНЯ НАСЫПАЛИ ЛИСУ ФАСОЛЬ ЛОВИТ В МЕШОК СОБАКА РИСУЕТ СОВУ | 3 мин. |
8 Знакомство с именами, задание на внимание, составление предложения. | Я показываю картинки задавая вопросы по ним. Эта девочка Соня, эта Саня. У кого светлые волосы у кого темные. Далее показываю сюжетные картинки. | Женя составляет предложения по картинки. Лариса ест сливу. Вася чистит апельсин. Света стирает белье. Света вешает белье сушить. | 3 мин. |
9 Итог | Задаю домашнее задание, придумай имена мальчиков и девочек на звук [с] | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука ш"
Самый трудный и продолжительный этап логопедической работы - автоматизация звуков. Для этого требуется много разнообразного материала. В данной разработке представлен речевой материал для закрепления ...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Упражнять в определении наличия и места звука в слове...
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....
Конспект индивидуального занятия по логопедии "Автоматизация звука Р"
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р» в самостоятельной речи....
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Л"
Конспект индивидуального логопедического занятия...
ИТОГОВОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В"
Материал предназначен для учителей - логопедов....