Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука С
план-конспект занятия на тему

Сердюкова Екатерина Васильевна

Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах.

 

Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.

                   - Развивать фонематический слух, интонационную окраску.

                   - Дифференцировать звуки [с] и [ц]

                   - Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.

                   - Развивать навык составления лексико-грамматических конструкций.

                   - Закрепить звук [с] в назывании с имен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука С37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Автоматизация звука [с].

Цель: Автоматизировать звук[с] в слогах и словах.

Задачи:   - Закрепить произношение звука [с] в слогах, словах и предложениях.

                   - Развивать фонематический слух, интонационную окраску.

                   - Дифференцировать звуки [с] и [ц]

                   - Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.

                   - Развивать навык составления лексико-грамматических конструкций.

                   - Закрепить звук [с] в назывании с имен.

Оборудование: Предметные картинки: бабочка, ножницы, зонтик, юла, лодка, мышь, сапоги, глобус, сумка, носки, часы, капуста, свекла, редиска, стул, самолет, собака, ананас, слон; сюжетные картинки: про двух девочек Соню и Саню, Лариса ест сливу, Вася чистит апельсин, Света стирает белье и вешает его сушить; карточка для составления правильных предложений.

Название этапа

Деятельность логопеда

Ответ ребёнка

Время

1.Организационный момент

Здравствуй Женя, меня зовут Екатерина Васильевна, сегодня я проведу у тебя занятие. Начнем с проверки домашнего задания. Нужно проверить правильное произношение предложений. И каких животных и птиц на звук [с] знает Женя.

Женя произносит заученные дома три предложения и называет мне птиц и животных на этот звук.  

2 мин.

2 Артикуляционная               гимнастика

Улыбка-Трубочка

Заборчик-Хоботок

Лопаточка, счет до 5

Часики

Женя выполняет упражнения.

3 мин.

3 Уточнение артикуляции звука[с]

Что делают губки? Что делают зубки? Что делает язычок? Какая воздушная струйка и где она проходит?

Игра на длительное и короткое произношение звука "Насос"

Губы в улыбке, зубы заборчик, язычок упирается в нижние зубки, струйка холодная проходит в серединки. Женя играет со мной в игру произносит с-с-с-с-с и шарик растет, а потом длительно с и шарик сдуваем.  

3 мин.

4 Развитие фонематического слуха и интонационной выразительности.

Послушай как я сказала и повтори .Я называю слоги с разной интонацией.

са -са-са'                  со-со-со                        сы'-сы-сы

ус-ос-ус

ис -ас' –ис               юс-яс-юс

ас -ис'-ас                сво-сва-сво

3 мин.

5  Дифференциация звуков[с] и [ц] в слогах

Я буду называть слоги, а ты хлопни, где услышишь звук [с]

   АС, АЦ, ОЦ, ОС, ИЦ, ИС, УС, ЫЦ, СА, ЦА, ЦО, СО, ЦЕ, СЕ, ЕЦ, ЕС.

Женя хлопает только на слог со звуком [с]

2 мин.

6  Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

Я дам тебе картинки, а ты назови слова и разложи их в два столбика  где есть звук [с] и где нет.

   Задание: сколько слогов в слове и определи, в каком слоге находится звук?

Отбирает карточки со звуком и делит слово на слоги и определяет в каком слоге стоит звук.

5 мин

7 Составь правильные предложения

Прочитай слова и объедини чертой от слова к слову в одно целое предложение.

САНЯ           НАСЫПАЛИ          ЛИСУ  ФАСОЛЬ         ЛОВИТ        В МЕШОК

СОБАКА        РИСУЕТ               СОВУ

3 мин.

8 Знакомство с именами, задание на внимание, составление предложения.

Я показываю картинки задавая вопросы по ним.

Эта девочка Соня, эта Саня. У кого светлые волосы у кого темные. Далее показываю сюжетные картинки.

Женя составляет предложения по картинки.

Лариса ест сливу.

Вася чистит апельсин.

Света стирает белье.

Света вешает белье сушить.

3 мин.

9 Итог

Задаю домашнее задание, придумай имена мальчиков и девочек на звук [с]

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука ш"

Самый трудный и продолжительный этап логопедической работы - автоматизация звуков. Для этого требуется много разнообразного материала. В данной разработке представлен речевой материал для закрепления ...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....

Конспект индивидуального занятия по логопедии "Автоматизация звука Р"

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р» в самостоятельной речи....

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Л"

Конспект индивидуального логопедического занятия...

ИТОГОВОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В"

Материал предназначен для учителей - логопедов....