Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алгоритме умножения чисел без перехода через разряд. В ходе урока учащиеся учатся умножению трехзначных чисел на однозначное число, пользоваться алгоритмом умножения чисел без перехода через разряд. Изучение темы расчитано на 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 5 класс " Умножение трехзначных чисел на однозначное число" | 711.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Учить умножению трехзначных чисел на однозначное число.
Задачи: 1. Формировать умение выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число.
- Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память.
- Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность, умение работать в коллективе.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе; - уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу; - проявлять самостоятельность при выполнении заданий; - оказывать помощь сверстникам и взрослым. - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; Коммуникативные учебные действия - вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками; -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |
Познавательные УД:
Раскладывать числа на разряды
Выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений с записью чисел.
Оценивать результаты выполненной работы.
Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Решать простые арифметические задачи практического содержания по данной теме.
Речевой материал: трехзначное число, однозначное число.
Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки, кроссворд, задача для работы в группах, карточка для работы в парах.
«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Изучение нового материала
4.Закрепление материала
5.Итог урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. - Садитесь. - Все расселись по местам, никому ни тесно? - По секрету вам скажу, будет интересно - Будем мы считать, писать и решать задачи - Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача! - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. 4.Критерии оценивания - На уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя жетоны, которые лежат у вас на столах. Красный кружок-без ошибок. Синий квадрат – 1-2- ошибки. Зеленый треугольник – 3-4 ошибки. - Оценку «5» вы получите, если наберете больше всего красных кружков - Оценку «4»? - Оценку «3»? - Но думаю, троек у нас сегодня не будет. - На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая: - Активную работу - Правильные и полные ответы - Правильное выполнение заданий - На уроке будем работать устно и письменно, у доски, в тетрадях, по карточкам, все вместе и самостоятельно, поиграем в игру. - Работать будете по группам, в парах, индивидуально. - Вспомним правила работы в группах и парах. 3.Определение темы и целей урока -Ребята, посмотрите на экран, какие это числа? Слайд 1 - Прочитайте их в порядке возрастания. - Назовите неполные трехзначные числа. - Посмотрите на экран, какой пример лишний? Слайд 2 - Почему? - А теперь скажите мне, чему мы будем учиться на уроке? - А какие числа мы будем учиться умножать? - Мы будем учиться умножать полные трехзначные числа. - Попробуйте назвать тему урока. - Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное число. Слайд 3 - Запишем в тетрадях тему урока. - А что нам нужно знать, чтобы правильно выполнять умножение чисел? - А для чего нам нужно уметь правильно умножать числа? - Молодцы! | Проверяют принадлежности Трехзначные Трехзначные Умножать числа Трехзначные Стараются назвать тему урока Артур, Влад записывают только Классная работа Таблица умножения Чтобы не обманули в магазине….. | |
Актуализация опорных знаний | - Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, выполним устно несколько заданий. Слайд 4 - Разложите числа на разрядные слагаемые. - Проверим, как вы знаете таблицу умножения. Слайд 5 - Поиграем в небольшую игру: - 1 ряд составит примеры на умножение, а второй ряд решит эти примеры - 2 ряд составит примеры на деление для 1 ряда - Примеры будем называть по очереди – сначала 1 ряд, потом 2 ряд. - Посмотрите на экран - Вставьте пропущенные числа. - Что мы сейчас повторили? - Для чего нам нужно знать таблицу умножения? - Молодцы! - Оцените себя за устный счет. | 1 ряд и 2 ряд Таблицу умножения Чтобы правильно выполнять умножение чисел | |
Изучение нового материала | Объяснение нового материала - Посмотрите на доску, прочитайте число - Какое это число? - Сколько единиц в этом числе? Десятков? Сотен? - Умножим число 243 на 2. - Чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно: 1. Разложить трехзначное число на разрядные слагаемые. 243=200+40+3 2. Каждое слагаемое умножим на однозначное число. 200×2 = 400 40×2 = 80 3×2 = 6 3.Выполним сложение полученных ответов. 400+80+6=486 Слайд 6 - Скажите, ребята, вам знаком такой порядок умножения чисел? - Конечно, на прошлых уроках мы учились умножать неполные трехзначные числа на однозначное число. - И полные трехзначные числа можно умножить на однозначное число по такому же алгоритму. - Сейчас мы решим небольшую задачу, заодно и повторим алгоритм умножения. - Ребята, разделимся на группу. Повернитесь друг к другу. - У каждой группы будет своя задача. Первая группа проверяет правильность решения задачи 2 группы, 2 – 3 группы, 3-4 группы. 1 группа: В 4 подъездах живут по 120 человек. Сколько человек живет в доме? 2 группа: В 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме? 3 группа: В 3 подъездах живет по 110 человек. Сколько человек живет в доме? 4 группа: В 1 подъезде живет 100 человек. Сколько человек живет в доме? - Не забываем правила работы в группе: Уважай мнение товарища, говори негромким голосом, не перебивай, выслушай ответ товарища. - Ребята, обсуждаем решение всей группой, отвечает один учащийся. - Проверим решение ваших задач. - Как выполняли умножение? - Молодцы ребята! - Оцените работу друг друга и свою работу в группе. | 243 | |
Да Работа по группам Отвечают | |||
Закрепление изученного материала Физминутка |
- Ребята, сядьте правильно, откройте учебники на стр.158 № 721 (1 столбик) - Не все ребята решают вместе с классом, а работают по карточкам Карточка: Заменить сложение умножением 234+234 123+123+123 102+102+102+102 321+321+321 - Проверяем ответы по карточкам Слайд 7 - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил ошибки? - Оцените свою работу - Немного отдохнем. 2)Массаж кистей. Массажируем правой рукой пальцы на левой руке и наоборот. Тщательно растереть пальцы, суставы, комментируя: «Большой палец отвечает за деятельность головного мозга, Указательный – улучшает работу желудка, пищеварение, Средний палец отвечает за позвоночник и тесно с ним связан (ствол жизни). Безымянный - за работу печени. Печень жизненно важный орган в нашем организме. Мизинец – за работу сердца». Слайд 8 3) Зажмурьте глаза, откройте глаза. Для снятия напряжения глаз посмотрите на экран. Слайд 9+
- Продолжаем работать. - Артур, Настя, Антон, Дильдара работают индивидуально по карточкам: Карточка: Выполнить умножение ……. - Остальные ребята работаем вместе. - Решим задачу стр.158 № 725 - Прочитайте задачу про себя. - Прочитайте задачу вслух - О чем говорится в задаче? - Что известно из условия задачи? - Что сказано про белый хлеб? - Какой вопрос задачи? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Сколько действий в задаче? - Что узнаем в первом действии? - Как узнаем? - Почему умножение? - Что узнаем во втором действии? - Как узнаем? - Составим краткую запись задачи. - Какие главные слова будут в краткой записи? - Ответили мы на вопрос задачи? - Пока ребята дописывают задачу, проверим, как ребята выполнили задание по карточкам: Даша проверит Дильдару Вика проверит Артура Ваня проверит Настю Женя проверит Антона - Кто выполнил правильно? - Кто допустил ошибки? - Оцените свою работу и работу Дильдары, Антона, Артура, Насти. 3. Самостоятельная работа Задание: Решить пример, найти ответ, провести стрелочку. Проверка: Я зачитываю ответы, уч-ся проверяют. - Оцените свою работу в паре. | У доски и вместе с классом решают слабые уч-ся Сильные работают по карточкам Сверяют с ответами на экране У доски работает Даша- краткая запись задачи Алеша-решение задачи Взаимопроверка В парах | |
Итог урока | -Чему учились на уроке? - Как выполнить умножение трехзначного числа на однозначное? - Ребята, скажите, а на каких уроках вам пригодится умножение чисел? (столярное дело, швейное дело) - Ребята, на следующем уроке, а это уже будет в следующей четверти, мы будем учиться умножению трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, т.е. в столбик. . Домашнее задание. - Домашнее задание будет интересным и познавательным. - Вам нужно разгадать кроссворд (карточка) - А 2 группе повторять таблицу умножения. Оценки за урок - Посчитайте жетоны. - Какой оценке соответствуют ваши заработанные жетоны? - Какую вы себе поставите оценку? - Оценивание учителем. - А теперь я вас оценю (оценивание учителем) - Работали все хорошо, молодцы. За хорошую работу на уроке и старание мне хотелось бы поощрить вас дополнительным баллом следующих учащихся:….. - Урок окончен! | Получают карточки с домашним заданием Подсчитывают жетоны и оценивают свою работу |
Используемая литература:
«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.
Приложение
Задание в группах:
1 группа: В 4 подъездах живут по 120 человек. Сколько человек живет в доме? |
2 группа: В 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме? |
3 группа: В 3 подъездах живет по 110 человек. Сколько человек живет в доме? |
4 группа: В 1 подъезде живет 100 человек. Сколько человек живет в доме? |
Карточка: (для сильных учащихся)
Заменить сложение умножением и решить примеры 234+234= 123+123+123= 102+102+102+102= 231+231+231= |
Карточка: (для слабых)
Выполнить умножение 3×8= 9×4= 10×2= 7×6= 5×5= 7×7= 8×5= 9×9= 10×3= 100×6= | Выполнить умножение 3×8= 9×4= 10×2= 7×6= 5×5= 7×7= 8×5= 9×9= 10×3= 100×6= | Выполнить умножение 3×8= 9×4= 10×2= 7×6= 5×5= 7×7= 8×5= 9×9= 10×3= 100×6= | Выполнить умножение 3×8= 9×4= 10×2= 7×6= 5×5= 7×7= 8×5= 9×9= 10×3= 100×6= | Выполнить умножение 3×8= 9×4= 10×2= 7×6= 5×5= 7×7= 8×5= 9×9= 10×3= 100×6= |
Самостоятельная работа (в парах)
Решить примеры, соединить стрелочкой с правильным ответом 112х3 = 212х4= 241х2= 231х3= 691 336 482 848 396 969 |
Решить примеры, соединить стрелочкой с правильным ответом 112х3 = 212х4= 241х2= 691 336 482 848 396 969 |
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»
На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...
План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель:Рассмотреть случаи умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...
Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....
Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...