Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
план-конспект урока (5 класс)

Василевич Наталья Николаевна

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алгоритме умножения чисел без перехода через разряд. В ходе урока учащиеся учатся умножению трехзначных чисел на однозначное число, пользоваться алгоритмом умножения чисел без перехода через разряд. Изучение темы расчитано на 1 час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Учить умножению трехзначных чисел на однозначное число.

Задачи: 1. Формировать умение выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число.

  1. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память.
  2. Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность, умение работать в коллективе.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

- уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

- оказывать помощь сверстникам и взрослым.

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные УД:

Раскладывать числа на разряды

Выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений с записью чисел.

Оценивать результаты выполненной работы.

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Решать простые арифметические задачи практического содержания по данной теме.

Речевой материал: трехзначное число, однозначное число.

Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки, кроссворд, задача для работы в группах, карточка для работы в парах.

«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

4.Закрепление материала

5.Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

- Все расселись по местам, никому ни тесно?

- По секрету вам скажу, будет интересно

- Будем мы считать, писать и решать задачи

- Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!

- Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

4.Критерии оценивания

- На уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя жетоны, которые лежат у вас на столах.

Красный кружок-без ошибок.

Синий квадрат – 1-2- ошибки.

Зеленый треугольник – 3-4 ошибки.

- Оценку «5» вы получите, если наберете больше всего красных кружков

- Оценку «4»?

- Оценку «3»?

- Но думаю, троек у нас сегодня не будет.

- На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая:

- Активную работу

- Правильные и полные ответы

- Правильное выполнение заданий

- На уроке будем работать устно и письменно, у доски, в тетрадях, по карточкам, все вместе и самостоятельно, поиграем в игру.

- Работать будете по группам, в парах, индивидуально.

- Вспомним правила работы в группах и парах.

3.Определение темы и целей урока

-Ребята, посмотрите на экран, какие это числа?

Слайд 1

- Прочитайте их в порядке возрастания.

- Назовите неполные трехзначные числа.

- Посмотрите на экран, какой пример лишний?

Слайд 2

- Почему?

- А теперь скажите мне, чему мы будем учиться на уроке?

- А какие числа мы будем учиться умножать?

- Мы будем учиться умножать полные трехзначные числа.

- Попробуйте назвать тему урока.

- Тема урока: Умножение трехзначных чисел на однозначное число.

Слайд 3

- Запишем в тетрадях тему урока.

- А что нам нужно знать, чтобы правильно выполнять умножение чисел?

- А для чего нам нужно уметь правильно умножать числа?

- Молодцы!

Проверяют принадлежности

Трехзначные

Трехзначные

Умножать числа

Трехзначные

Стараются назвать тему урока

Артур, Влад записывают только Классная работа

Таблица умножения

Чтобы не обманули в магазине…..

Актуализация опорных знаний

- Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, выполним устно несколько заданий.

Слайд 4

- Разложите числа на разрядные слагаемые.

- Проверим, как вы знаете таблицу умножения.

Слайд 5

- Поиграем в небольшую игру:

- 1 ряд составит примеры на умножение, а второй ряд решит эти примеры

- 2 ряд составит примеры на деление для 1 ряда

- Примеры будем называть по очереди – сначала 1 ряд, потом 2 ряд.

- Посмотрите на экран

- Вставьте пропущенные числа.

- Что мы сейчас повторили?

- Для чего нам нужно знать таблицу умножения?

- Молодцы!

- Оцените себя за устный счет.

1 ряд и 2 ряд

Таблицу умножения

Чтобы правильно выполнять умножение чисел

Изучение нового материала

Объяснение нового материала 

- Посмотрите на доску, прочитайте число

- Какое это число?

- Сколько единиц в этом числе? Десятков? Сотен?

- Умножим число 243 на 2.

- Чтобы умножить трехзначное число на однозначное, нужно:

1. Разложить трехзначное число на разрядные слагаемые.

243=200+40+3

2. Каждое слагаемое умножим на однозначное число.

200×2 = 400

40×2 = 80

3×2 = 6

3.Выполним сложение полученных ответов.

400+80+6=486

Слайд 6

- Скажите, ребята, вам знаком такой порядок умножения чисел?

- Конечно, на прошлых уроках мы учились умножать неполные трехзначные числа на однозначное число.

- И полные трехзначные числа можно умножить на однозначное число по такому же алгоритму.

- Сейчас мы решим небольшую задачу, заодно и повторим алгоритм умножения.

- Ребята, разделимся на группу. Повернитесь друг к другу.

- У каждой группы будет своя задача. Первая группа проверяет правильность решения задачи 2 группы, 2 – 3 группы, 3-4 группы.

1 группа: В 4 подъездах живут по 120 человек. Сколько человек живет в доме?

2 группа: В 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме?

3 группа: В 3 подъездах живет по 110 человек. Сколько человек живет в доме?

4 группа: В 1 подъезде живет 100 человек. Сколько человек живет в доме?

- Не забываем правила работы в группе: Уважай мнение товарища, говори негромким голосом, не перебивай, выслушай ответ товарища.

- Ребята, обсуждаем решение всей группой, отвечает один учащийся.

- Проверим решение ваших задач.

- Как выполняли умножение?

- Молодцы ребята!

- Оцените работу друг друга и свою работу в группе.

243

Да

Работа по группам

Отвечают

Закрепление изученного материала

Физминутка

  1. Решение примеров

- Ребята, сядьте правильно, откройте учебники на стр.158 № 721 (1 столбик)

- Не все ребята решают вместе с классом, а работают по карточкам

Карточка: Заменить сложение умножением

234+234

123+123+123

102+102+102+102

321+321+321

- Проверяем ответы по карточкам Слайд 7

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- Оцените свою работу

- Немного отдохнем. 

2)Массаж кистей.

Массажируем правой рукой пальцы на левой руке и наоборот. Тщательно растереть пальцы, суставы, комментируя:

«Большой палец отвечает за деятельность головного мозга,

Указательный – улучшает работу желудка, пищеварение,

Средний палец отвечает за позвоночник и тесно с ним связан (ствол жизни).

Безымянный - за работу печени. Печень жизненно важный орган в нашем организме.

Мизинец – за работу сердца».

Слайд 8

3) Зажмурьте глаза, откройте глаза. Для снятия напряжения глаз посмотрите на экран.

Слайд 9+

  1. Решение задачи

- Продолжаем работать.

- Артур, Настя, Антон, Дильдара работают индивидуально по карточкам:

Карточка: Выполнить умножение

…….

- Остальные ребята работаем вместе.

- Решим задачу стр.158 № 725

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух

- О чем говорится в задаче?

- Что известно из условия задачи?

- Что сказано про белый хлеб?

- Какой вопрос задачи?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем в первом действии?

- Как узнаем?

- Почему умножение?

- Что узнаем во втором действии?

- Как узнаем?

- Составим краткую запись задачи.

- Какие главные слова будут в краткой записи?

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Пока ребята дописывают задачу, проверим, как ребята выполнили задание по карточкам:

Даша проверит Дильдару

Вика проверит Артура

Ваня проверит Настю

Женя проверит Антона

- Кто выполнил правильно?

- Кто допустил ошибки?

- Оцените свою работу и работу Дильдары, Антона, Артура, Насти.

3. Самостоятельная работа

Задание: Решить пример, найти ответ, провести стрелочку.

Проверка: Я зачитываю ответы, уч-ся проверяют.

- Оцените свою работу в паре.

У доски и вместе с классом решают слабые уч-ся

Сильные работают по карточкам

Сверяют с ответами на экране

У доски работает Даша- краткая запись задачи

Алеша-решение задачи

Взаимопроверка

В парах

Итог урока

-Чему учились на уроке?

- Как выполнить умножение трехзначного числа на однозначное?

- Ребята, скажите, а на каких уроках вам пригодится умножение чисел? (столярное дело, швейное дело)

- Ребята, на следующем уроке, а это уже будет в следующей четверти, мы будем учиться умножению трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, т.е. в столбик.

. Домашнее задание.

- Домашнее задание будет интересным и познавательным.

- Вам нужно разгадать кроссворд (карточка)

- А 2 группе повторять таблицу умножения.

Оценки за урок

- Посчитайте жетоны.

- Какой оценке соответствуют ваши заработанные жетоны?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

- Работали все хорошо, молодцы. За хорошую работу на уроке и старание мне хотелось бы поощрить вас дополнительным баллом следующих учащихся:…..

- Урок окончен!

Получают карточки с домашним заданием

Подсчитывают жетоны и оценивают свою работу

Используемая литература:

«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.

Приложение

Задание в группах:

1 группа: В 4 подъездах живут по 120 человек. Сколько человек живет в доме?

2 группа: В 2 подъездах живут по 140 человек. Сколько человек живет в доме?

3 группа: В 3 подъездах живет по 110 человек. Сколько человек живет в доме?

4 группа: В 1 подъезде живет 100 человек. Сколько человек живет в доме?

Карточка: (для сильных учащихся)

Заменить сложение умножением и решить примеры

234+234=

123+123+123=

102+102+102+102=

231+231+231=

Карточка: (для слабых)

Выполнить умножение

3×8=

9×4=

10×2=

7×6=

5×5=

7×7=

8×5=

9×9=

10×3=

100×6=

Выполнить умножение

3×8=

9×4=

10×2=

7×6=

5×5=

7×7=

8×5=

9×9=

10×3=

100×6=

Выполнить умножение

3×8=

9×4=

10×2=

7×6=

5×5=

7×7=

8×5=

9×9=

10×3=

100×6=

Выполнить умножение

3×8=

9×4=

10×2=

7×6=

5×5=

7×7=

8×5=

9×9=

10×3=

100×6=

Выполнить умножение

3×8=

9×4=

10×2=

7×6=

5×5=

7×7=

8×5=

9×9=

10×3=

100×6=

Самостоятельная работа (в парах)

Решить примеры, соединить стрелочкой с правильным ответом

112х3 =       212х4=         241х2=         231х3=

691                   336                   482                848                   396                  969

Решить примеры, соединить стрелочкой с правильным ответом

112х3 =       212х4=           241х2=

691               336               482               848                  396              969

Домашнее задание

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09d7/000a086e-31ba8e22/hello_html_26eaee1c.png

C:\Users\КСЕНИЯ\Desktop\imgh1224449.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...

План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель:Рассмотреть  случаи умножения  и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...

Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....

Карта урока математики в 5 классе «Устное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного деления, применять алгоритмы деления при выполнении заданий и решении задач....

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...