Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 в практических заданиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 232.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Антонова Наталья Александровна |
Должность | Учитель математики |
Место работы | Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №12» г.Вяземский, Хабаровского края |
Название работы | Урок коррекции и закрепления знаний |
Предметная область | Математика |
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 в практических заданиях
Задачи урока:
- Создать условия для актуализации личностного опыта обучающихся в решении примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000; наименовании компонентов при умножении и делении;
- Отрабатывать навыки устного счета;
- Развивать познавательную активность, математическую речь, корректировать мыслительную деятельность;
- Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность, работу в группах,культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок закрепления, коррекции знаний и навыков
Учебное оборудование:
Ручка, резинка, карандаш, линейка, учебник, сигнальные карты
Средства информатизации: интерактивная доска, презентации
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
Оргмомент | -Какое сегодня число? -Какой месяц предшествует марту? -Какой месяц следует за мартом? -Сколько дней в марте месяце? -Запишите в тетрадях число, классная работа. -Ребята, а хотели бы вы найти клад? -А что для вас клад? -Клад-это богатства, деньги, золото. Но на земле есть вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить , с годами их становится больше. Сейчас мы поиграем в игру «Почтальон» и вы узнаете за каким кладом мы с вами отправимся. | Ответы детей Записывают в тетрадях число, классная работа | Личностные УД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести; активно включаться в деятельность. |
Устный счет | -Соедините стрелками ящик с ответом и конверт с примером -Выберите 2 наименьших ответа двузначных числа и все трехзначные числа. Расположите их в порядке возрастания и для вас откроется наш клад. На доске появляется надпись: ЗНАНИЯ
Индивидуальная работа: В пустые клетки вставь числа:
-Итак, самым ценным кладом на уроке-это знания. Нас ждут опасности и трудности, но мы с ними обязательно вместе справимся. -Как называются компоненты при умножении? -Как называются компоненты при делении? | Устно решают примеры Располагают ответы в порядке возрастания: 11, 12, 210, 220, 230, 320 1 строчку решает Ксения К. 2 строчку решают Толя К. и Андрей С. Ответы детей | Регулятивные УД: Принимать и сохранять цели и задачи урока; Осознанно действовать по алгоритму; Корректировать свою деятельность. |
Проблема урока | -Можете ли вы решить пример? 213 Х 2 = -Почему я его расписала так? 213 = 200 + 10 + 200 х 2 = 10 Х 2 = 3 Х 2 = 400 + + = | Ответы детей Разложила на разрядные слагаемые | Регулятивные УД: Принимать и сохранять цели и задачи урока; Осознанно действовать по алгоритму; Корректировать свою деятельность. Познавательные УД: Использование логических действий; ориентироваться в применении начальных учебных знаний по теме: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую; переходить от одних схематических изображений в другие преобразования. Коммуникативные УД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных действий; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); |
Изучение нового способа | -Какие получились круглые числа? -Каждое слагаемое умножали на сколько? -Что я сделала с результатами произведения? ВЫВОД: Чтобы умножить (разделить) трехзначное число на однозначное надо: 1.Разложить число на разрядные слагаемые. 2.Каждое слагаемое умножить (разделить) на число. 3.Полученные результаты сложить. | Десятки, сотни На 2 Сложила. | |
Физминутка | Крепко зажмурить глаза и широко раскрыть (3 раза) Быстро поморгать. Наши алые цветки раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | Дети повторяют действия за учителем | |
Коррекция и закрепление знаний | Решение задачи у доски Стр 159 №735 -Что такое садоводческое хозяйство? -Какие растения могут расти в саду? -На каком уроке вы получаете знания о садоводстве? -О чем идет речь в задаче? -Что выращивали по условию задачи? Индивидуальная работа: 1. 3 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2. Решите задачу по алгоритму: Малины 112 кустов Смородины 23 куста ? кустов Крыжовника 11 кустов Решение: 112 + 23 = ? + 11 = ? (кустов) Ответ: ? кустов в саду. Распределить плоды на : ягодные кусты и плодовые деревья. -Как умножить (разделить) трехзначное число на однозначное? | Ответы детей Алина Г. решает задачу у доски Ксюша К. решает задания по перфокарте Андрей С. И Толя К. решают задачу Ребята выполняют задания у доски: распределяют картинки по категориям. Ответы детей | Познавательные УД: использование межпредметных связей (природоведение и с/х труд). Коммуникативные УД: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; вступать в диалог и поддерживать его. Регулятивные УД: Корректировать свою деятельность по указаниям учителя. |
Групповая работа | 1 группа 2 группа Соотнеси ответ с примером: 342х2 363 : 3 123х2 642 : 2 241х2 366 : 3 423х2 846 : 2 3 группа 4 группа Увеличить в 2 раза Уменьшить в 3 раза 123 363 312 693 430 903 241 609 5 группа Решают задачу стр.159 №736 у доски | Группы выполняют задания и обмениваются друг с другом для проверки | Регулятивные УД: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса, группы; |
Самостоятельная работа | -Самый главный клад нашего урока-это что? -Давайте проверим какие знания у вас по теме урока. За все правильные ответы – это оценка 5, поднимаете Если 1-2 ошибки, поднимаете При помощи карточек выберите правильный ответ А или В: Индивидуальная работа: Тестирование 5х9 18 : 2 4 х 9
27 : 9 | Ответы детей Обучающиеся решают самостоятельно, кому необходима помощь приглашают помощника-тьютора (сигнальные карточки). Индивидуально выполняют работу Андрей С., и Толя К. | Регулятивные УД: Осуществлять взаимный контроль, и самооценку в деятельности. |
Домашнее задание | По желанию разгадать кроссворд (приложение1) Стр.160 №746 (1 столбик) | Записывают домашнее задание в дневники | |
Рефлексия
| Прозвенит сейчас звонок И закончится урок, Но прежде подведем итог! -Чему учились на уроке? -Как выполнить умножение (деление) трехзначного числа на однозначное? А теперь прошу вас оценить ваши знания по теме урока: | Обучающиеся выставляют оценки согласно установленных критериев с помощью карточек. | .Регулятивные УД: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
Приложение 1
Решите кроссворд
- То, что в задаче нам известно.
- Без этой записи не может быть ответа.
- Арифметический знак действия.
- Знак действия.
- Решив задачу, мы ответим на него.
- Что учимся решать на уроках математики?
- Что мы пишем после решения задачи?
Самоанализ урока математики
Учитель: Н.А. Антонова
Урок математики проводился в 5 классе коррекционной школы VIII вида. На уроке присутствовало 18 человек. Класс по своим интеллектуальным, психологическим и возрастным особенностям разделен на 4 типологических группы:
1 группа- дети, которые задания выполняют сами, используя предыдущий опыт;
2 группа - допускают в заданиях ошибки и нуждаются при работе в помощи;
3 группа - дети, которые задания усваивают с трудом, ошибки не видят, плохо осознают учебный материал;
4 группа – дети, которые усваивают ниже минимального уровня программы.
Класс в целом имеет положительную мотивацию к предмету. На уроке осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход, через ориентацию на особенности познавательного процесса, применялся алгоритм-опора, продуктивность познания корригируется с интересом к уроку. Применены приемы дифференцированного подхода: доброжелательность, единство действий, доступность знаний.
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 в практических заданиях
Задачи урока:
- Создать условия для актуализации личностного опыта обучающихся в решении примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000; наименовании компонентов при умножении и делении;
- Отрабатывать навыки устного счета;
- Развивать познавательную активность, математическую речь, корректировать мыслительную деятельность;
- Воспитывать мотивацию к учению, самостоятельность, работу в группах,культуру поведения на уроке.
Учебное оборудование:
Ручка, резинка, карандаш, линейка, учебник, сигнальные карты
Средства информатизации: интерактивная доска, презентации
Урок по счету в данной теме 3.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний.
Учебный материал к уроку отбирался в соответствии с требованиями программы.
1.Оргмомент.
Цель: организация и подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса.
Цель: стимулирование интереса к уроку, выявить уровень знаний, формулировать проблему урока.
3. Закрепление знаний.
4. Рефлексия. Домашнее задание.
Закрепляли знания и умения, необходимые для групповой и самостоятельной работы учащихся, применяли знания в практической ситуации.
Использовала методы:
- схемы-алгоритмы
- индивидуальная работа в группе
- словесный (объяснение, беседа-лучшее средство в коррекции умственного развития учащихся)
- формирования сознания, через (показ) наглядный
- практический метод
- самостоятельная работа с самопроверкой
- метод проблемного обучения
- метод упражнения, и закрепления
- метод формирования чувств: одобрение, похвала
Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и обучающихся. Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели урока и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала урока с жизнью.
В ходе урока применялись элементы деятельностного подхода: предметные и жизненные компетенции. Старалась приблизить материал урока с жизнью, подбирала задания в направлении реализации модели АГРАШКОЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»
На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
Конспект урока математики, 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель:Рассмотреть случаи умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...
Карта урока математики в 5 классе «Устное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».
Для самостоятельного изучения.Цель: познакомиться с алгоритмами устного умножения, применять алгоритмы при выполнении заданий и решении задач....
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...