Рабочай программа коррекционного курса
рабочая программа
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей подготовительной группы с ОНР (3 уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46» г. АЧИНСКА
Утверждено:
Заведующий «Д/с № 46»
________/А.А. Кривова
Приказ № ____
от «__»________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
(подготовительная группа ОНР 3 уровня)
Программу составила:
Учитель-логопед
А.П. Мауль
Ачинск 2019 г
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной грамматически правильной речи в различных ситуациях общения, способствующие познавательному развитию дошкольников с ОНР.
Характеристика коррекционного курса.
Данный коррекционный курс направлен на:
1.Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщение знаний об окружающем.
2.Совершенствование грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
3.Развитие диалогической и монологической форм речи.
Описание места коррекционного курса.
Данный коррекционный курс разработан для реализации в условиях группы комбинированной направленности и является элементом «Программы коррекционно-развивающей работы».
Форма организации занятий – подгрупповые занятия.
Проведение подгрупповых занятий составляет 2 раза в неделю. Продолжительность проведения – 30 минут. Время проведения – первая половина дня.
Прохождение данного курса тесно связано с содержанием коррекционным курсом «Произношение» содержанием всех образовательных областей. С одной стороны речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях. Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки произношения, поставленных звуков.
Результаты освоения коррекционного курса:
В плане лексического развития:
· Усваивает значение новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
· Употребляет слова, обозначающие название предметов, явлений, их признаки, функциональные возможности, многозначные;
· Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
· Умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные;
· Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл пословиц и поговорок.
В развитии грамматического строя речи:
· Правильно употреблять грамматические формы слова, продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
· Умеет строить простые распространённые предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочинённых и
сложноподчинённых предложений, сложноподчинённых предложений с использованием подчинительных союзов.
Развитие связной речи:
· Владеет навыками диалогической речи;
· Пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
· Составляет описательные рассказы о предметах, рассказы по картинке и серии картинок с соблюдением последовательности и связности высказывания;
· Умеет составлять творческие рассказы;
· Может рассказать о своих впечатлениях, связанных с увиденным, с небольшой помощью педагогов составляет рассказы из личного опыта;
· Обладает сформированной мотивацией к школьному обучению.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика;
- текущий мониторинг,
- итоговая диагностика.
Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление. Текущий мониторинг проводтся в виде наблюдения за качеством лексико-грамматических высказываний. По результатам обследования составляется индивидуальный план коррекционно-развивающей работы или возможны корректировки предварительного тематического планирования курса «Развитие речи» на основе выявленных особенностей лексики, грамматического строя, связной речи воспитанников конкретной группы.
- СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:
1.Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной речи и экспрессивной речи.
2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
3. Развитие диалогической и монологической форм речи.
1.Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
· Расширение объёма и уточнение предметного, предикативного адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной действительности. Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
· Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).
· Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
· Обучение детей умению подбирать слова- антонимы (добрый - злой, строить - разрушать, высоко - низко) и слова-синонимы (смелый, храбрый).
· Обучение детей использованию слов обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).
· Обучение детей осмыслению образных выражений в загадках, объяснению смысла поговорок.
· Формирование у детей умения употреблять слова: обозначающие личностные характеристики (честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый, лень); эмоциональные состояния (радостный, равнодушный, горе, ухмыляться); многозначные слова (хвост лисы, хвост самолета, поезда).
· Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания.
2. Совершенствование грамматического строя речи, словоизменения, словообразования и синтаксической структуры предложения.
· Совершенствование умения употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.
· Закрепление правильного употребления несклоняемых существительных.
· Обучение правильному употреблению возвратных глаголов, глаголов в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).
· Обучение различению и употреблению в речи простых и сложных предлогов: за - перед, за - у, под - из-за, за – из-за, около – перед, из-за – из-под (по словесной инструкции и по картинкам); предлогов со значением местоположения (лампа висит над столом) и с использованием графических схем.
· Совершенствование навыков согласования прилагательных и числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.
· Обучение детей употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов –ив-, -чив-, -лив-, -оват-, (красивый, улыбчивый, дождливый, беленький).
· Совершенствование понимания значения приставок и их различения; навыков употребления глаголов. Образованных с помощью приставок (в-, вы-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пере-, до-).
· Обучение детей подбору однокоренных слов (дом, домик, домище, домовой, домашний).
· Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
· Формирование умения образовывать имена существительные с увеличительными суффиксами. Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).
· Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами –ов-, -ев-, -н-, -ан-, -енн-.
· Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом –и- (с чередованием): волк – волчий, заяц – заячий, медведь – медвежий.
· . Формирование умения образовывать и употреблять существительные с непродуктивными суффиксами: -ник-, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец- («чай - чайник, сахар - сахарница»).
· Обучение детей образованию сложных слов (листопад, самолет, длинноволосый, остроумный).
· Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов –ее(ей),-е: белее, белый,
выше) и аналитическим (при помощи слов более или менее: более чистый, менее чистый) способом.
· Обучение детей употреблению превосходной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов –ейш, -айш: высочайший, умнейший) и аналитическим (при помощи слов самый, наиболее: самый высокий, наиболее высокий) способом.
· Развитие навыка правильного построения простых распространённых предложений, предложений с однородными членами.
· Развитие навыка правильного построения сложносочинённых предложений.
· Обучение детей употреблению сложноподчинённых предложений с использованием подчинённых союзов потому что, если, когда, так (Мы не пошли на прогулку, потому что на улице шел дождь).
3.Развитие диалогической и монологической форм речи.
· Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствие с услышанным).
· Обучение языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, извинение, обращение, просьба, утешение, благодарность, прощение, отказ).
· Формулирование умения составлять и проговаривать диалоги в игровых ситуациях, в театральной деятельности
· Совершенствование навыка пересказа сказок, рассказов (с распространением предложений, с добавлением эпизодов, с творческим введением новых частей сюжетной линии – начала, кульминации, завершения сюжета).
· Обучение составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания.
· Формирование умения чётко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста.
· Совершенствование навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).
· Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний.
Перспективный тематический план занятий
по развитию связной речи у детей 6 – 7 лет
Неделя | Тема | Словарь | Грамматический строй, связная речь | ||
Сентябрь | |||||
1, 2 | Обследование речи детей. | ||||
3 | Ряд | Ряд, начало ряда, середина ряда, конец ряда, слева, справа. Профессии сотрудников детского сада. | . Совершенствование навыка ведения диалога | ||
4 | Слова-предметы | Предметы, слова-предметы, живые, неживые, кто это? Что это? Символ-человечек, символ-квадратик. | Формирование умения понимать и дифференцированно употреблять вопросы «Кто это?» «Что это?» Совершенствование навыка ведения диалога (умение формулировать и задавать вопросы, строить ответы) | ||
Октябрь | |||||
1 | Слова-действия | Слова-действия, символ слов-действий - стрелочка. Что делает? Что делают? Грусть – грустит, радость -,тоску -, обиду -, злость -. Плачет плачут, плавает – плавают. | Формирование понятия «слова-действия», умения отвечать на поставленный вопрос одним словом. | ||
2 | Слова-признаки | Предмет, размер, форма, цвет, материал. Слово-признак. Символ слова-признака- треугольник. Называние слов-признаков предметов игрушек (белый, пушистый, мягкий, упругий, гладкий) | Формирование понятия «слова-признаки».Формирование умения задавать вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие? К словам-признакам | ||
3 | Рассказ по сюжетной картинке «Осень» | Времена года: лето, осень, зима. Сентябрь, октябрь, ноябрь солнце, дождь, ночи, дни, урожай, птицы, ветер, листопад, длиннее, короче, теплый, холодный, перелетные, моросит, собирают. | Составление рассказа по картинке, вопросам, пересказ по картинно-графическому плану. | ||
4 | Предложение из двух слов. | Слова-предметы, слова-действия, предложение, длинная полоска, короткая полоска, точка, схема. Балерина танцует. Поезд едет. Девочка поет. Самолет летит. | Построение предложений из двух слов – по действию, вопросам и сюжетным картинкам | ||
Ноябрь | |||||
1 | Предложение из трех слов с прямым дополнением. | Предложение, длинная полоска, короткие полоски, точка, схема. Автобус, возить, люди. Поезд, возить грузы. Художник, рисовать, картины. Мальчик, ловить, рыба. Папа выкапывает картофель. Комбайн убирает урожай. Трактор выкапывает картофель | Составление предложений по модели: подлежащее - сказуемое -прямое дополнение. Формирование умения анализировать предложение из 3 слов. | ||
2 | Предложение с однородными прилагательными. | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, длинная полоска, короткие полоски, схема предложения, маркеры (глаз, рука, язык, нос), огурец, помидор, капуста, морковь, картофель, репа, овощи. | Построение предложений с однородными определениями по схеме, закрепление умения согласования прилагательных с существительными. Формирование навыка анализа простого распространенного предложения. | ||
3 | Предложение с предлогами НА, С, В,ИЗ, ПО | Предложение, длинная полоска для обозначения предложения, короткая полоска для обозначения слова, слово-предлог – условно обозначаем кружком. | Составление предложений с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПО по моделям: подлежащее – сказуемое – предлог – дополнение, подлежащее – сказуемое – прямое дополнение – дополнение с предлогом, подлежащее – сказуемое – дополнение с предлогом – прямое дополнение. | ||
4 | Рассказ по сюжетной картинке (лексическая тема «Предзимье»). | Сентябрь, октябрь. Ноябрь. Предзимье. Небо (хмурое, серое, пасмурное). Листья (сухие, осенние). Деревья (грустные, голые). Сосны, ели (зеленые, нарядные, красивые). Гроздья ягод рябины (красные, спелые). Вода (холодная, чистая, прозрачная). Корочка льда (тоненькая, хрупкая). | Составление рассказа по картинке и вопросам. Пересказ текста по картинно-графическому плану. | ||
Декабрь | |||||
1 | Рассказ по картинке «Зима» | Зима, декабрь, январь. февраль, одежда, деревья, снег, лед, метели, сугробы, ветер, снежки, снеговик, Хлопья снега, холодная, морозная, снежная, теплая, зимняя, нужная, сильный, пуховые. Падает, покрыты, метут, надевают, катаются, празднуют | Совершенствование навыков словообразования, образование прилагательных от существительных, образование сложных слов. Формирование навыка пе рассказа по стимульным картинкам | ||
2 | Составление рассказа «Человек» по серии картин. | Ребенок, младенец, дошкольник, дошкольница, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, дедушка, бабушка, возраст, семья. Ухаживать, кормить, заботиться, работать. Маленький, беззащитный, беспомощный. Молодой – старый, сильный – слабый, толстый – худой, младше – старше, взрослый – маленький, умный – глупый, веселый – грустный, высокий – низкий, добрый – злой, знаменитый – неизвестный. | Формирование правильного употребления возвратных глаголов. Составление рассказа по серии предметных картинок. | ||
3 | Распространенное предложение («Новогодняя елка») | Елка, елочные игрушки, шары, флажки, бусы, хлопушки, гирлянда. Зеленая, пушистая, нарядная, новогодняя. Повесил, снял. | Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными, использование предложно-падежных конструкций с предлогами НА, С в предложениях | ||
4 | Рассказ по серии картинок «Новогодний праздник». | Декабрь, новогодний праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, дети. Встречают, танцуют, водят (хоровод), рассказывают (стихи), дарит, весело. | Построение сложноподчиненных предложений с союзами «куда», «где», «который», «потому что». Составление рассказа по серии картинок и вопросам. | ||
5 | |||||
Январь | |||||
1 | |||||
2 | Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка». | Лед (скользкий, холодный, твердый, прозрачный, блестящий). Снег (белый, пушистый, рыхлый, холодный). Девочка, кукла, гулять. Девочка, качели, покачаться. Девочка, снеговик, лепить. Девочка, качаться, качели. | Составление рассказа по серии картинок. Совершенствование навыков сравнения предметов. Оречевление операции сравнения ( сложносочиненные предложения с противительным союзом А. | ||
3 | Родственные слова («Зима»). | Снег, снежинка, снежки, Снегурочка, снеговик, снегирь, снежный (ком). Чистый снег – белый снег. Мягкий снег – пушистый снег. Резная снежинка – узорная снежинка. Крепкий снеговик – твердый снеговик. Рыхлые снежки – мягкие снежки. Алогрудый снегирь – красногрудый снегирь. Милая Снегурочка – красивая Снегурочка. | Обучение употреблению родственных слов. Формирование навыка подбора слов-синонимов. | ||
4 | Словообразование («Зимние виды спорта»). | Пороша, поземка, метель, вьюга, буран. Спорт, спортсмен, спортсменка. Лыжник, лыжница, лыжники. Саночники, саночник, саночница. Фигуристы, фигурист, фигуристка. Конькобежцы, конькобежец, конькобежка. Хоккеисты, хоккеист, хоккеистка. Занимаются, бегают, играют. Санный, лыжный | Формирование навыка словообразования, название профессий в спорте. Развитие навыка построения сложноподчиненных предложений. | ||
Февраль | |||||
1 | Пересказ («Зимующие птицы»). | Зимующие птицы: синицы, воробьи, снегири, дятлы, сороки, вороны. Крошки, зерна, сушеные ягоды, несоленое сало. Корм, кормушка, кормить, подкормить, накормить. Смастерили, повесили, насыпали, подвесили. | Формирование умения подбирать родственные слова. Формирование умения пересказывать рассказ по картинному плану. | ||
2 | Рассказ по сюжетной картинке. (Тема «Гигиена»). | Гигиена, душ, парикмахер, зеркало, расческа, фен. Сухой – мокрый, лохматый – причесанный, неопрятный – аккуратный, обросший – подстриженный, неряшливый – опрятный. Подстригать, причесывать, сушить, укладывать, принимать душ, мыться. | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | ||
3 | Рассказ по серии сюжетных картин. («Собака-санитар»). | Собака-санитар, солдат, боец, защитник, война, бой, сумка, бинт. Сражаться, ранить, заметить, привести, спасти. Храбрый, выносливый, бесстрашный, раненый, необычный | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными | ||
4 | Словообразование и словоизменение («День защитника Отечества»). | Защитник, Отечество, солдаты, офицеры, десантники, бойцы. Летчик, вертолетчик, танкист, пехотинец. Артиллерист, ракетчик, парашютист, подводник, связист, пограничник, радист. Защищает, оберегает, охраняет, отстаивает, воюет, побеждает. Смелый, храбрый, мужественный, доблестный, отважный, героический. | Совершенствование навыков словообразования, образование военных профессий. Построение простых распространенных и сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыков сравнения предметов. Оречевление операций сравнения (сложносочиненные предложения с союзом а). | ||
Март | |||||
1 | Рассказ по сюжетной картинке «Семья» | Дедушка, бабушка, мама, папа, брат (родной), сестра (родная), сын, дочка, племянник, племянница, внук, внучка. Старше, младше. Дружная семья. | Формирование умения понимания сложных логико-грамматических конструкций. Развитие навыка правильного построения сложносочиненных предложений с союзами «а», «но» и сложноподчиненных предложений с союзами «куда», «пока», «которые», «потому что», «когда», «чтобы». Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
2 | Рассказ по сюжетной картинке «8 Марта». Диалог | Женский праздник. Поздравляет, желает, говорит, отвечает дарит, нравится. Добрая, счастливая, веселая. | Составления рассказа по сюжетной картинке. Совершенствование навыка ведения диалога. | ||
3 | Составление рассказа: «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). | Дом, этаж, дорога, магазин, парк, сквер, спортивная площадка, бревна, кирпичи, блоки, дерево. Живу, идем, заходит. Высокий, теплый, уютный, пятиэтажный, бревенчатый, блочный, деревянный, глиняный. | Совершенствование навыка словообразования, образование относительных прилагательных от существительных. Составление рассказа, опираясь на личный опыт. | ||
4 | Кто кормит нас вкусно и полезно | Повар, халат, колпак, кухня, посуда, машины-помощники: электрическая плита, духовой шкаф, мясорубка, запахи. Увидели, готовили, кипело, угостили, выполняли. Быстро, вкусно, легко, умело | Составление рассказа из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню. ( по заданному плану) | ||
Апрель | |||||
1 | Рассказ по картинке («Весна») | Весна, март, апрель, май. Солнце (пригревает, греет, согревает). Снег (темнеет, чернеет, тает, превращается в воду). Лед (трескается, идет). Ручейки (бегут, журчат, звенят). Почки (набухают). Подснежники (появляются, расцветают). | Совершенствование навыка распространения предложений с помощью слов-действий. Составление рассказа по картинному плану и вопросам. | ||
2 | Слова сложные по семантике и слоговой структуре («День космонавтики») | Космос, космонавт, космодром, космонавтика, искусственный спутник, ракета, космический корабль, луноход, космическая станция, луна, планеты, скафандр. Посылают, изучают, передвигается, обогревает. Смелый, отважный, бесстрашный, умный, образованный, грамотный, талантливый, находчивый, волевой, сильный, целеустремленный, здоровый, сильный, тренированный, крепкий, заклеенный. | Формирование умения подбирать родственные слова и слова-синонимы. Развитие навыка построения сложноподчиненных предложений. Совершенствование навыка ведения диалога. | ||
3 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок. | Перелетные птицы, зимующие птицы, грач, скворец, кукушка, голубь, воробей, ворона, весна, скворечник. Улетают, остаются, увидели, сделали, повесили. Черный, ветхий, поломанный, новый | Обучение умению образовывать родственные слова. Составление рассказа по серии картинок. | ||
4 | Рассказ по серии сюжетных картин | Время суток, вечер, утро, вещи, книги, тетради, парта, урок, портфель, настроение, название, план. Пришел, разложил, устал, выполнять. Грустный, озабоченный, печальный, сердитый, потерянный. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым фрагментом). Обучение составлению плана рассказа. | ||
Май | |||||
1 | Рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» | Страна, столица, карта, Родина, Москва, реки, озера, леса, большие города, меленькие поселки. Интересуется, пройти, проехать, пролететь, посмотреть. Путешествовать, Любопытный, любознательный, хороший | Обучение пересказу текста с добавлением последующих событий | ||
2 | «День Победы» | Мир, победители, День Победы, народ, праздник, Родина, солдаты, воины-ветераны, памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, Кремлевская стена, война, враги. Захватить, встали на защиту, зажгли. Отмечают, вспоминают, поздравляют, возлагают. Торжественный, радостный, грустный | Расширение знаний о Великой Отечественной войне и празднике Победы, закрепление новой лексики. Совершенствование навыка развернуто отвечать на вопросы о событиях, действиях и явлениях. | ||
3 | Описательный рассказ о пчеле. | Насекомые, пчела, медоносная, голова, грудь, брюшко, крылья, три пары ног. нектар. Живет, собирает, жужжит, перелетает, опыляет. Маленькая, полосатая, трудолюбивая, вкусный, полезный, пчелиный | Составление рассказа описания с опорой на схему. Закрепление употребления в речи притяжательных прилагательных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом осо...
Рабочая программа коррекционного курса "Сенсорное развитие"
Рабочая программа разработа для обучающихся с ТМНР с выраженными нарушениями...
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» 0 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 0 класса (вариант 2) составлена на основе адаптированной основной образовате...
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» для 1(доп.) класса, АООП, 2 вариант
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предназначена для об...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...