Технологическая карта урока математике в 1а/п классе
план-конспект урока
Урок - изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematike_v_1a.docx | 22.54 КБ |
okruzh_mir.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математике в 1а/п классе
Тема | Место числа 4 в числовом ряду | |||||
Дата | 07 марта 2018 год | |||||
Учитель | Демянчук О.В. | |||||
Тип | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||
Педагогическая цель | Сформировать представление о числе 4 и его месте в числовом ряду | |||||
Планируемые результаты (предметные) | Формирование представлений о геометрических фигурах, знание основных цветов. Знакомство с числовым рядом 1-4. Развитие зрительного восприятия и памяти на основе узнавания образа цифр. Пространственная ориентировка в тетради. | |||||
Личностные результаты | Проявлять познавательный интерес, учебные мотивы, самостоятельность. | |||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Число и цифра 4, слева, справа, следующее, предыдущее. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | Форма контроля | |
1. Организация начала урока | Словесный | Приветствует учащихся Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. | Приветствуют учителя организуют рабочее место; | Эмоциональная отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя Проверка готовности к уроку | |
2. Повторение изученного материала | Словесный, практический | - Положите перед собой круг. – справа от круга зеленый треугольник. – слева квадрат. – сосчитайте сколько фигур? - какая фигура «лишняя» ? - Почему? | Ученики выполняют задания | планирование учебного сотрудничества совместно с учителем | Фронтальная | |
3. Постановка учебной задачи | Словесный беседа | Счет предметов. - к нам в гости спешат зверюшки. – кто к нам пришел? - сколько их? - каждый пришел с заданием. Вот первое задание от зайца. – расставить числа по порядку под каждой картинкой. – какой по счету идет заяц? Волк? Лиса? Белка? - скажите после, какого числа стоит 4. – на каком по счету месте стоит число 4. – между какими числами стоит число 3?. | Ответы детей. Заяц, волк, лиса, белка. Счет предметов, определение место числа 4 в числовом ряду | Формулировать учебную задачу вместе с учителем | Фронтальный устные ответы | |
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Пальчиковая гимнастика | Словесный, практический, фронтальный индивидуальный упражнение для развития мелкой моторики | Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику | Выполним пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем: считают, загибая пальцы | Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики | индивидуальный | |
2.Правила посадки за столом во время письма | Словесный индивидуальный практический | Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку за столом при письме, верно обращаются с ручкой | Проверка правильного выполнения | |
3. Определение числа 4 в числовом ряду. Работа с учебником с. 88 № 12 | Словесный, наглядно-демонстрационный практический. Объяснение с опорой на показ | - Откройте учебник по закладке. – вот второе задание от волка. - назовите числа, и определите где стоит число 4. | Работа по учебнику. Называют числа и их места в числовом ряду. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Наблюдение учителя | |
4. Работа в тетрадях | Словесный индивидуальный практический | - Следующее задание от лисы. – Хитрая лиса играет с нами в прятки, спрятала от нас цифры. - Вы должны их узнать и записать правильно. 3, 1, 2, 4 | Работа в тетради. | развивать умение оценивать свои знания | Наблюдение учителя | |
ФИЗМИНУТКА | Коллективный практический | Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер – тише, тише, тише. Деревце растет все выше. | Выполняют движения за учащимся | профилактика утомления | Правильное выполнение. | |
5. Закрепление изученного материала | Словесный , практический, индивидуальный. | - посмотрите на доску. – Какое число пропущено? 1, 2, 3, …. 1, 2,…, 4 1, …, 3, 4. Работа в рабочей тетради. С. 50 Последнее задание от белки. – сосчитай, сколько животных, и напиши рядом нужную цифру. |
Отвечают Записывают в тетрадь | развивать умение оценивать свои знания | Наблюдение | |
Рефлексивно-оценочный | фронтально-индивидуальная словесный | - Место в числовом ряду какого числа мы с вами находили? - Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? Все молодцы. Урок закончен. | отвечают на вопросы | Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Мир природы и человека |
Класс | 1 А |
Учитель | Демянчук Ольга Викторовна |
Тема | Дикие животные |
Цели деятельности учителя | Расширять представления о мире дикой природы |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: видеть разнообразие животного мира, расширят знания о диких животных. Личностные: ориентироваться в учебнике: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Дикие животные, логово, берлога, нора, дупло. |
Методы и формы обучения | словесный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Компьютер, разрезные картинки, наглядный материал карточки для рефлексии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Слушают, настраиваются на урок | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Загадывание загадок о домашних животных | Проверяет правильность выполнения. Вывешиваются картинки с изображением животных. | Работа в группах, взаимопроверка. Отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и действий . | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация «Дикие животные»; Слайды со 2 по 5. знакомство с миром животных. Работа в рабочей тетради с.39 Физкультминутка | Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересованности учащихся новой темой. Подведение учащихся к определению темы урока. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит физкультминутку. | Формулируют тему урока с определением целей. Отвечают на поставленные вопросы. Работа в тетрадях. Выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные–самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устные ответы, . |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Слайд 6 Составление рассказа и животном. | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание по составлению рассказа по схеме. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Устные ответы, |
V. Итоги урока. Рефлексия | Слайд 7 Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа. | Вопросы на понимание изученного материала. Создать установку на отдых, привести организм ребенка в относительно спокойно состояние. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»
В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...