«Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению коррекционной работы с детьми в группе»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей
к проведению
коррекционной работы в группе»
Подготовила:
Учитель – дефектолог Саввина А. В.
Развитие речи | Тема «Фрукты» Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Развивать умение узнавать отдельные фрукты (яблоко, грушу, апельсин). Учить соотносить фрукты с их изображением. Развивать умение строить фразу из двух - четырех слов. Развивать умение образовывать мн. число существительных; уменьшительно-ласкательные формы существительных; образовывать прилагательные от существительных. Д/игра «Чей? Чья?» (мой апельсин, моя груша), «Чего не стало?», «Какой сок приготовили?», «Сосчитай». Отгадывание загадок по теме. Чтение: В.Сутеев «Последнее яблоко»; Н. Балашова «Сказка про яблочко» |
ФЭМП, конструирование |
Разложи фрукты по форме (круглые); по цвету. Разложи фрукты от самого большого до самого маленького; выбери только маленькие или только большие фрукты. Закреплять представления детей о количествах 2, много, мало, пустой, полный. Продолжать учить находить 1 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке; составлять множества из отдельных предметов. Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. |
Развитие моторики |
Обводка и штриховка знакомых фруктов и ягод; Движения по подражанию и согласование речи с движением: Мы по садику гуляем, Фрукты с дерева срываем. Коля к дереву подойдет, Коля грушу нам сорвет. Игра «Разложи фрукты» (согласованность в работе обеих рук); Лепка знакомых фруктов. Складывание пирамидки из 7 колец; шнуровка «Фрукты на дереве» Составление чашек-вкладышей (из 5 - 10 частей). Составление разрезной картинки по теме «Фрукты» из 2-6 частей. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Парные картинки»; д/игра «Разложи фрукты в корзинки по цвету (по форме)»; Собери разрезную предметную картинку. Учить сличать парные картинки. Учить сличать парные предметы. Развитие памяти. Д/игры «Чего не стало?», «Сварим компот», лото «Соберем урожай», «Подбери половинку», домино «Фрукты и овощи». |
Игра Подвижная игра | «У нас в гостях кукла Катя» - учить детей совершать цепочку действий: встретить гостью, посадить ее за стол и угостить конфетами и фруктами. Развивать коммуникативную деятельность. «Урожай собирай!» |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика; Развитие фонематического слуха – игра «Кто позвал?» (звукоподражание голосам животных); Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать в ладоши под бубен). |
Развитие речи | Тема «Овощи». Словоизменение: д /игра «Назови ласково»; д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел морковь) – составление описательного рассказа; Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Овощи»; Обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.; Чтение сказки «Репка». |
ФЭМП, конструирование |
Разложи овощи по величине (большие и маленькие); Разложи овощи от самого большого до самого маленького; Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные); Счет овощей до двух (пяти); Учить выделять 1 и много предметов из группы; составлять множества из отдельных предметов; Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков; Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 2 - 4 частей. |
Развитие моторики |
Обводка и штриховка знакомых овощей; Движения по подражанию и согласование речи с движением: В огороде мы гуляем, Урожай мы собираем. Оля к грядке подойдет, Помидоры нам сорвёт. Игра «Разложи овощи» (согласованность в работе обеих рук); Лепка знакомых овощей. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Парные картинки» по теме «Овощи»; д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»); игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции); игра «Кто позвал тебя, узнай!». Развитие памяти. д/игра «Чего не стало?» (2 - 4 овоща); «Назови, какие овощи ты знаешь?»; «Назови, какие овощи были у нас сейчас в игре»; «Чего не стало?». |
Игра Подвижная игра | «Открытие овощного магазина» учить детей оформлять овощной магазин – расставлять овощи на прилавке и витрине; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. «Урожай собирай!» |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика. Развитие фонематического слуха - учить детей различать на слух три слова с опорой на картинки. |
Развитие речи | Тема «Фрукты, овощи». Словоизменение: д/игра «Один - много»; Составление описательного рассказа по схеме; Обогащение словаря прилагательными в игре «Яблоко, оно какое?»; Сравнение двух груш, двух огурцов (чем похожи и чем отличаются); д/игра «Что где растет?» по теме «Фрукты и овощи»; Чтение художественной литературы. |
ФЭМП, конструирование |
Разложи овощи, фрукты от самого большого до самого маленького; выложи только маленькие или только большие фрукты (овощи); Счет овощей, фруктов до 3 (пяти); Выделение нужного количества (в пределах 3) из множества; Положи столько же, сколько и здесь ( 1, 2 и много); Положи столько овощей, фруктов сколько услышишь звуков; |
Развитие моторики |
Обводка и штриховка овощей и фруктов; Дорисуй контур овощей и фруктов; Движения по подражанию и согласование речи с движением: Яблонька кудрявая выросла в саду, Яблочки румяные я маме соберу! Положу в корзиночку, отнесу домой. В огороде с грядки помидор сорву, Мамочку любимую им я угощу. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта, а если услышишь название овоща, то подними руки вверх»; Лепка фруктов и овощей, вырезание по контуру. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Парные картинки»; д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация); игра «Чей силуэт?»; загадки по теме «Овощи и фрукты»: узнай фрукты и овощи по словесному описанию. Развитие памяти. д/игра «Что изменилось?»; «Чего не стало?»; «Четвертый лишний». |
Игра Подвижная игра | «Поездка на автобусе в кафе» учить детей оформлять прилавок кафе – расставлять продукты питания на прилавке; познакомить с ролью официанта; брать на себя роль посетителя и выполнять цепочку действий: подождать официанта и сделать заказ, закрепить умение выполнять роль продавца. Развивать коммуникативную деятельность. Учить культуре поведения. «Собираем урожай». |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика; развитие фонематического слуха. |
Развитие речи | Тема «Фрукты и ягоды» Словоизменение и словообразование: д/игра «Назови ласково»; «Что приготовим?» - (из малины – малиновое варенье, из яблок – яблочный сок, из вишни – вишневый компот …) д/игра «Чудесный мешочек» (расскажи, как ты догадался, что нашел яблоко, грушу); «Чего не стало?»; «Запомни и повтори». Образование единственного и множественного числа существительных по теме «Фрукты и ягоды»; обогащение словаря прилагательными круглый, красный, твердый, мягкий, желтый, кислый и т.п.; Сравнение двух яблок (чем похожи и чем отличаются); Чтение сказки Сутеева «Последнее яблоко». |
ФЭМП, конструирование |
Счет фруктов до 3 (пяти) с называнием итогового числа; Разложи фрукты и ягоды по форме (круглые); по цвету. Разложи фрукты от самого большого до самого маленького; разложи по цвету; выбери только маленькие или только большие фрукты. Учить выделять 1 и много предметов из группы; составлять множества из отдельных предметов; Учить находить 1 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Составление разрезной картинки по теме «Фрукты и ягоды» из 2-4 частей. |
Развитие моторики |
Обводка и штриховка знакомых фруктов и ягод; Движения по подражанию и согласование речи с движением: Мы по садику гуляем, Фрукты с дерева срываем. Коля к дереву подойдет, Коля грушу нам сорвет. Игра «Разложи фрукты» (согласованность в работе обеих рук); Лепка знакомых фруктов и ягод, вырезание по контуру. Складывание пирамидки из 7 колец; Составление чашек-вкладышей (из 5 - 10 частей). |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Парные картинки»; д/игра «Разложи фрукты и ягоды» (классификация); игра «Чей силуэт?»; загадки по теме «Фрукты и ягоды». Развитие памяти. д/игра «Чего не стало?» (фрукты и ягоды); |
Игра Подвижная игра | «Открытие в магазине фруктового отдела» учить детей оформлять витрины магазина – расставлять фрукты на прилавке и витрине; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу за получением своей покупки. Развивать коммуникативную деятельность. «Урожай собирай!» |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика; развитие фонематического слуха – игра «Кто позвал?» (звукоподражание голосам животных) |
Развитие речи | Тема «Знакомство с признаками осени». Знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года. Активизировать словарь за счет прилагательных «Осень, она какая» (небо, дождь, солнце и т.д.); Учить стихи про осень. Сравнивать два времени года между собой, например, осень и лето, выделяя признаки различия. |
ФЭМП, конструирование | Учить выделять 1 и много предметов из группы; составлять множества из отдельных предметов; Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству. Закреплять счет до 3 (пяти); учить соотносить с количеством пальцев. Учить пересчету предметов. |
Развитие моторики | Пальчиковая гимнастика; Разрезные картинки по теме «Времена года»; Речь с движением: Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Дует, дует ветер, Дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. Вырезание круга по контуру; шнуровка, застежка. Раскладывание цветных камушков в две баночки. Узнай по силуэту «Что это?». |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Парные картинки»; д/игра «Что изменилось?»; игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай: Кто позвал тебя, узнай. Развитие памяти. расскажи стихи, которые мы учили; |
Игра | Игра «Дочки – матери» (выполнять совместные действия с куклой); Игры с машинами (возить по группе; загружать и выгружать кубики и т.п.). Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика; развитие фонематического слуха. |
Развитие речи | Тема «Дикие животные». Рассматривать иллюстрации, изображающие диких животных наших лесов. Уточнить и расширить словарь детей по теме; формировать обобщающее понятие «дикие животные». Продолжать формировать фразовую речь. Учить составлять предложения по картинке. Отгадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы; составление описательных рассказов о животных по схеме рассказывания; д/игра «Назови ласково», «Один - много», «Мама и детеныш»; |
ФЭМП, конструирование |
Закреплять умение находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Учить группировать предметы по количественному признаку; использовать прием приложения как практический способ проверки. Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы). Конструирование – головоломка «Волшебный квадрат»; конструирование из счетных палочек по рисунку – развивать умение ориентироваться на плоскости, |
Развитие моторики | Речь с движением: Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Пальчиковая гимнастика; Кубики и разрезные картинки по теме « Животные наших лесов»; накладывание штриховки в разных направлениях (по теме); Обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении; Мозаика – выкладывание по рисунку; Складывание пирамидки из 7 и 10 колец; Составление чашек-вкладышей (из 5 - 10 частей). |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Учимся различать (сличать) цвета»; игра «Четвертый лишний»; д/ игра «Чей хвост?», «Чья голова?»; Развитие памяти. загадки по теме «Дикие животные»; игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия; Пересказ сказки по серии сюжетных картин. |
Подвижная игра Сюжетно-ролевая игра | Из картотеки «Народные игры» - «Хитрая лиса» - воспитывать интерес к подвижным играм. «Семья» - воспитывать интерес к выполнению предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым; учить детей играть рядом. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционные и дыхательные упражнения. Развитие фонематического слуха – дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (барабан, дудочка, металлофон). |
Развитие речи | Тема «Домашние животные». Уточнить и расширить словарь детей по теме (части тела – туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы, как голос подает); учить строить фразу из 2 – 4 слов. Составление описательных рассказов о домашних животных по схеме рассказа; д/игра «Кто, чем питается?», «Кошка (или другое домашнее животное), она какая?», «Кто как кричит?»; «Кто спрятался?» (по видимой части тела отгадать и назвать домашнее животное). Познакомить детей со сказкой «Репка», уточнить знания об особенностях домашних животных. |
ФЭМП, конструирование | Учить выделять отдельные предметы из группы, составлять группы из одинаковых предметов. Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию и образцу; учить понимать вопрос сколько?;отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм). Закреплять знания о круге, учить обследовать его, отмечая особенности фигуры; учить выделять круг среди геометрических фигур. |
Развитие моторики | Речь с движением: Му – му - му – мычит корова, Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко. Пальчиковая гимнастика; Кубики и разрезные картинки по теме «Домашние животные»; Обводка и штриховка домашнего животного; Работа со шнуровками; обводка круга. Игра «Почтовый ящик»; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. игра «Составь круг» (из двух частей); д/ игра «Кто как кричит?»; д/ игра «Что звучит?»; Развитие памяти. загадки по теме «Домашние животные»; игра в кругу «Назови одним словом» обобщающие понятия; «Чудесный мешочек»; Игра «Почтовый ящик»; |
Подвижная игра Сюжетно-ролевая игра | Из картотеки «Народные игры» - «Кот и мыши». Учить детей наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек (собачка, кошка, машинка, кукла); участвовать в драматизации сказки «Репка». |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика. Развитие фонематического слуха – игра «Кто тебя позвал?» - учить дифференцировать звукоподражания (кошка, собака, лошадь, свинья). |
Развитие речи | Тема: «Наша улица. Транспорт». Уточнить и расширить словарь детей по теме; уточнить название транспорта и его назначение; формировать обобщающее понятие «транспорт». Учить сравнивать различные виды транспорта между собой, выделяя признаки сходства и различия; составление предложений по картинке. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Чтение художественной литературы о различном транспорте. |
ФЭМП, конструирование | Закреплять умение находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; упражнять в пересчете элементов множеств в переделах трех; Закреплять у детей представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения. Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения. Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать. Конструирование из геометрических фигур по рисунку. Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. |
Развитие моторики | Речь с движением: Грузовик песок везет, Удивляется народ: «Вот так чудо – чудеса, В нём песок под небеса. Обводка и штриховка наземного, водного и воздушного транспорта; Выложи рисунок из счетных палочек; Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко»; Квадраты Никитина; Парные картинки; вкладыши. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»; Графический рисунок по выбору ребенка; игра «Продолжи узор». Развитие памяти. Расскажи загадки о транспорте; д/игры «Покажи и назови», «Что изменилось?», «Чего не хватает у машины?» |
Подвижная игра Сюжетно-ролевые игры | «Разноцветные автомобили» - воспитывать интерес к участию в спортивных играх. «Улица», «Путешествие», «Гараж» - учить детей строить из строительного материала город, гараж. Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, и не мешая другим. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика; развитие фонематического слуха. |
Развитие речи | Тема: «Весна». Уточнить и расширить знания детей о весне, провести наблюдения в природе, провести наблюдение за веточками, которые были поставлены в воду, сделать зарисовки этапов появления листочков; Д/игра «Составь предложение по картинке» - учить строить фразу с дополнением, выраженным существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «на». Чтение художественной литературы о весне, об изменениях в жизни животных, связанных с приходом весны; учить стихи о весне; |
ФЭМП, конструирование | Учить различать количества пустой – полный, употреблять в речи слова пустой – полный. Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу. Учить находить 1,2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке. Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать; Конструирование по рисунку из геометрических фигур. |
Развитие моторики | Речь с движением: Солнышко пригрело, И растаял снег, И расцвел подснежник на виду у всех. Пальчиковая гимнастика; самомассаж пальцев рук шариками Су Джок. «Кто быстрее намотает клубок»; «Собери бусы»; шнуровки, застежки; Обводка и штриховка картинок по теме; |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трёх: колокольчик, барабан, металлофон); д/игра «Составь картинку из геометрических фигур»; д/игра «Танграм» Учить воспринимать (сличать) цвет – «Дай такой». Графический диктант в тетрадях «Нарисуй узор, как у меня»; Развитие тактильно-двигательного восприятия. Учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову дай (матрёшку, машинку, шарик и т.п.) выбор из двух; Развитие памяти. «Какой игрушки не стало или что изменилось?» |
Сюжетно-ролевые игры Театрализованная сказка. | «Куклы вышли на прогулку», «Мамин день», «Доктор» - воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу. Закреплять умение выполнять определенные цепочки действий, развивать творчество и фантазию. Познакомить с произведением С. Маршак «Кто с крылечка сойдёт?» - формировать умение участвовать в драматизации знакомых произведений. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика. Развитие фонематического слуха – развивать умение детей дифференцированно реагировать (выполнять определенные действия) на звучание определенных инструментов. |
Развитие речи | Тема «Профессии» Уточнить знания детей о профессиях своих родителей, вызвать желание рассказать о той профессией, которая нравится ребенку; Познакомить детей с различными профессиями (подробно остановиться на профессии шофера); повторить профессии людей работающих в группе. Продолжать формировать умение использовать в речи простые распространенные предложения; «Составь предложение по картинке». Чтение художественной литературы и стихов о различных профессиях; |
ФЭМП, конструирование | Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов. Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу; учить понимать вопрос сколько? Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. Учить сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, а в маленьком – меньше). |
Развитие моторики | Речь с движением: Продавец ребятам рад. В магазине для ребят Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки И всем нам - по улыбке. Пальчиковая гимнастика; самомассаж пальцев рук шариками Су Джок. Игра «Собери бусы», шнуровки, застежки. Учить детей проталкивать объемные геометрические формы в соответствующие прорези коробки. |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. «Что забыл нарисовать художник?»; Классификация игрушек по размеру (большие – маленькие), цвету. Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди других). Развитие памяти. «Какой игрушки не стало?» д/игра « Парные картинки, предметы» Учить воспринимать (сличать) цвет; красный, желтый. |
Сюжетно-ролевые игры | Учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек – мяч, кукла, зайка, мишка, матрешка. Учить воспроизводить цепочку игровых действий – кормление куклы, укладывание спать, гулянье с ней, катание в коляске. Воспитывать у детей интерес к предметно – игровым действиям. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционная гимнастика. Развитие фонематического слуха – учить детей различать на слух три слова с опорой на картинки. |
Развитие речи | Тема «Лето». Уточнить и расширить знания детей о лете, отличать его от других времен года. провести наблюдения в природе. Закрепить временные представления: последовательность времен года, учить сравнивать времена года ( лето - зима); Составление рассказов об играх на улице в различные времена года; д/игра «Составь предложение по картине», «Согласование числительного с существительным», «Лето (осень, зима, весна), она какая?». Чтение: А. Бродский «Солнечные зайчики», Е. Благинина «Мы пускаем пузыри», А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Самолет». |
ФЭМП, конструирование | Закреплять (учить) умение составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар. Продолжать учить группировать предметы по количественному признаку (1 – много, 2 – 3 и т.п.) Конструирование из геометрических фигур (палочек) по рисункам и самостоятельно, придумывая свои изображения; Закреплять знания о прямоугольнике и треугольнике, учить их сравнивать. |
Развитие моторики | Речь с движением: К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно. А потом вышли на берег крутой, И отправились домой. Пальчиковая гимнастика; Кубики и разрезные картинки по теме «Времена года»; Обводка прямоугольника и треугольника - штриховка фигур в определенном направлении; Мозаика – выкладывание по рисунку; работа со шнуровками; Закреплять умение работать в тетради в клетку – «Продолжи узор». Составление чашек-вкладышей (из 6 – 10 частей); |
Развитие познавательных процессов | Развитие зрительного и слухового внимания. д/игра «Учимся различать (сличать) цвета»; игра «Составь квадрат»; «Головоломка Пифагора»; «Кто тебя позвал: кошка, собака, лягушка?» - выбор из двух-трех предметов или картинок. Развитие памяти. д/игра «Времена года»; «Чудесный мешочек» с объемными геометрическими формами. |
Сюжетно-ролевые игры | «Кукла Маша пришла в гости», «Детский сад» - закреплять цепочку игровых действий по темам. «Улица» - учить выполнять роль шофера, пассажира, строителя (цепочка действий: шофер автобуса возит строителей на работу, детей в детский сад; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, строят дом). Учить использовать для игры простейшие конструкции из различного строительного материала. |
Индивидуальная работа с детьми | Артикуляционные и дыхательные упражнения. Развитие фонематического слуха - учить детей различать на слух пять слов с опорой на картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»...
Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"
Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...
«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций...