Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников
презентация к уроку

Емельянова Анна Витальевна

В презентации кратко изложены основные направления в обучении грамоте детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_podhod.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников Учитель-логопед Емельянова А.В. МБДОУ «Д/с №40 » Ачинск, 2020г

Слайд 2

Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи. Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Процесс обучения грамоте предполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.

Слайд 3

Обучение грамоте детей дошкольного возраста Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков. Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь. Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.

Слайд 4

1. При выборе правил игры учитывают особенности детей данной группы (подгруппы). 2. Игра должна соответствовать целям занятия и содействовать их реализации (обучающая цель занятия). 3. Игра, кроме познавательных, должна иметь игровые задачи. 4. По окончании игры обязательно подводятся результаты и выявляются победители в лице одного ребенка или группы. 5. Для игры может использоваться наглядность – одноразового или многоразового назначения Основные требования к играм, используемым на занятиях по обучению грамоте .

Слайд 5

Важно, чтобы ребёнок : •не пропускал буквы, не смешивал их при написании: -по оптическим признакам; -по фонетическим признакам; -по артикуляторным признакам; •умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения: -опознавательных признаков гласных и согласных звуков; -звонких и глухих согласных звуков; •использовал собственные ресурсы для того, чтобы запомнить соответствующие буквы;

Слайд 6

Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте: • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных); • Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Сформированность зрительного восприятия Сформированность пространственных ориентировок Сформированность внимания и его свойств – устойчивости, переключаемости, объема

Слайд 7

Список использованной литературы 1. В. Горецкий, В. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.-3-е.-М.:Просвещение, 1988.-144 с. 2.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.-М.,2009 3.Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду». Изд -во «Педагогика», М., 1978 г . Ссылки http://newfound.ru/konspekty/razlichnye-temy/master-klass-dlia-roditelei-po-obucheniiu-gramote-v-podgotovitelnoi-gruppe / http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/02/17/issledovatelskiy-pedagogicheskiy-proekt-abvgdeyka-obuchenie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

Комплексный подход в музыкальном воспитании дошкольников

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т.д. Вкл...

Консультация для воспитателей ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Консультация для воспитателей логопедических групп(ОНР, ФФНР) по обучению грамоте  детей с речевой патологией....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников...

обучение грамоте дошкольников

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВТема конспекта: Гласные и согласные звуки.Цели: познакомить детей со способом образования гласных и согласных звуков; учить различать на слух...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Данный проект направлен на обучение грамоте детей подготовительной логопедической группы, что, прежде всего, предполагает работу, направленную на развитие фонематического слуха и восприятия, а также о...

Комплексный подход в работе с дошкольниками

Комплексная работа при подготовке дошкольников к школе...