обучение грамоте дошкольников
план-конспект

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема конспектаГласные и согласные звуки.

Цели: познакомить детей со способом образования гласных и согласных звуков; учить различать на слух гласные и согласные звуки; развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Оборудование: индивидуальные зеркала на каждого ребенка; игрушки гномов; профили звуков.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Сядет тот, чьё имя я назову. (Логопед тихим голосом называет имена детей, дети садятся).

Основная часть

Логопед. Дети, вы уже знаете, что всё, что мы слышим, называется звук. Какие звуки мы с вами слушали?

Дети отвечают.

Логопед. Когда мы говорим, мы тоже произносим звуки. Все слова образуются из звуков. Сегодня я расскажу вам, какие бывают звуки и как они образуются. Но сначала послушайте сказку:

В далеком дремучем лесу есть маленькая волшебная страна. Живут там сказочные маленькие человечки – гномы. Ростом они чуть меньше цветка. Живут они в маленьких домиках. Все гномы дружат и весело играют в разные игры. сегодня к нам пришел в гости такой гном. Он очень любит слушать разные звуки. Его так и зовут – Звукознайкин. Идет он по лесу и слушает:

зззззззз – это комар летит,

сссссссс – это синичка свистит,

цццццццц – это белочка цокает,

шшшшшшшш – это ветер шумит,

жжжжжжжж – это жук летит, жужжит.

чччччччч – это кузнечик стрекочет,

щщщщщ – это змея шипит,

рррррррр – это собака рычит,

лллллллл – это самолет летит.

«Как ты догадался?» – удивляются другие гномы.

«Умею слушать звуки.» – отвечает Звукознайкин.

Вы тоже иногда произносите разные звуки:

аааааааа – так показываете горло доктору Пилюлькину,

ээээээээ – кричите, когда надо кого-нибудь позвать,

уууууууу – играете в паровоз,

оооооооо – когда болят зубы,

ыыыыыыыы – играете в пароход.

А из звуков складываете слова:

АУ – кричим мы в лесу,

УА – плачет малыш,

НА – даём друг другу мяч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....

Консультация для воспитателей ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Консультация для воспитателей логопедических групп(ОНР, ФФНР) по обучению грамоте  детей с речевой патологией....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников...

Материалы по самообразованию на тему: «Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»

Материалы по самообразованию на тему:«Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Данный проект направлен на обучение грамоте детей подготовительной логопедической группы, что, прежде всего, предполагает работу, направленную на развитие фонематического слуха и восприятия, а также о...

Проект по подготовке дошкольников к обучению грамоте "В мире звуков и букв"

Проект «В мире звуков и букв» направлен на подготовку детей к обучению грамоте.  Данный материал разработан и составлен педагогами ДОУ. Проект доказывает возможность применения проектного метода ...

Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников

В презентации кратко изложены основные направления в обучении грамоте детей дошкольного возраста...