обучение грамоте дошкольников
план-конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема конспекта: Гласные и согласные звуки.
Цели: познакомить детей со способом образования гласных и согласных звуков; учить различать на слух гласные и согласные звуки; развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Оборудование: индивидуальные зеркала на каждого ребенка; игрушки гномов; профили звуков.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед. Сядет тот, чьё имя я назову. (Логопед тихим голосом называет имена детей, дети садятся).
Основная часть
Логопед. Дети, вы уже знаете, что всё, что мы слышим, называется звук. Какие звуки мы с вами слушали?
Дети отвечают.
Логопед. Когда мы говорим, мы тоже произносим звуки. Все слова образуются из звуков. Сегодня я расскажу вам, какие бывают звуки и как они образуются. Но сначала послушайте сказку:
В далеком дремучем лесу есть маленькая волшебная страна. Живут там сказочные маленькие человечки – гномы. Ростом они чуть меньше цветка. Живут они в маленьких домиках. Все гномы дружат и весело играют в разные игры. сегодня к нам пришел в гости такой гном. Он очень любит слушать разные звуки. Его так и зовут – Звукознайкин. Идет он по лесу и слушает:
зззззззз – это комар летит,
сссссссс – это синичка свистит,
цццццццц – это белочка цокает,
шшшшшшшш – это ветер шумит,
жжжжжжжж – это жук летит, жужжит.
чччччччч – это кузнечик стрекочет,
щщщщщ – это змея шипит,
рррррррр – это собака рычит,
лллллллл – это самолет летит.
«Как ты догадался?» – удивляются другие гномы.
«Умею слушать звуки.» – отвечает Звукознайкин.
Вы тоже иногда произносите разные звуки:
аааааааа – так показываете горло доктору Пилюлькину,
ээээээээ – кричите, когда надо кого-нибудь позвать,
уууууууу – играете в паровоз,
оооооооо – когда болят зубы,
ыыыыыыыы – играете в пароход.
А из звуков складываете слова:
АУ – кричим мы в лесу,
УА – плачет малыш,
НА – даём друг другу мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями
В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....
Консультация для воспитателей ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Консультация для воспитателей логопедических групп(ОНР, ФФНР) по обучению грамоте детей с речевой патологией....
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников...
Материалы по самообразованию на тему: «Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»
Материалы по самообразованию на тему:«Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СКАЗКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Данный проект направлен на обучение грамоте детей подготовительной логопедической группы, что, прежде всего, предполагает работу, направленную на развитие фонематического слуха и восприятия, а также о...
Проект по подготовке дошкольников к обучению грамоте "В мире звуков и букв"
Проект «В мире звуков и букв» направлен на подготовку детей к обучению грамоте. Данный материал разработан и составлен педагогами ДОУ. Проект доказывает возможность применения проектного метода ...
Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников
В презентации кратко изложены основные направления в обучении грамоте детей дошкольного возраста...