Консультация для воспитателей ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
методическая разработка по теме
Консультация для воспитателей логопедических групп(ОНР, ФФНР) по обучению грамоте детей с речевой патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_obucheniya_gramote.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Г. Юбилейный
МБДОУ детский сад №33 « Тополёк»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
« ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Провела:
Учитель логопед
высшей квалификационной
й категории
Григорьева Н.В.
2012 г.
Овладение чтение и письмом предполагает определенного уровня подготовки детей., который формируется в процессе их естественного развития. У детей, страдающих нарушением речи, этот уровень недостаточен. Отсюда большое значение придается подготовительному периоду обучения, благодаря которому формируются предпосылки к сознательному усвоению детьми первоначальных элементов грамоты.
Обучение грамоте- не самоцель, а необходимое звено в общей системе работы по формированию правильной речи у детей. Поэтому необходима тесная взаимосвязь между обучением грамоте, формированием правильного произношения и развитием речи.
- Обучение грамоте ведется только на правильно произносимых звуках и словах. Опора на правильное произношение нужна с целью предотвращения трудностей в различении и выделении звуков из живой речи и в правильном их соотнесении с соответствующими буквами, а отсюда- в предупреждении специфических дисграфических ошибок. Каждый звук изучается сначала на занятиях по произношению и лишь после того, как достигнуто правильное произношение, на занятиях по грамоте проходится соответствующая буква.
- Порядок прохождения звуков и букв на занятиях по произношению иной, чем в массовых группах. Он подчинен доступности различения и усвоения звуков детьми с недоразвитой речью. В первую очередь изучают те звуки и буквы, которые по своей артикуляции представляют наименьшую трудность и произносятся детьми в основном правильно( гласные, м, п, т, к, х, н, в) Исключения могут составлять такие звуки , как Ы, С,Л.
Затем постепенно начинают работу со звуками и буквами, ранее неправильно произносимыми, которые на специальных занятиях по коррекции произношения исправляются одними из первых.
- Темп прохождения звуков и букв на уроках грамоты более растянут, чем в массовых группах.
- Большое внимание отводят развитию навыка быстро ориентироваться в звуко- буквенном составе слова, что является той минимальной основой, без которой не может быть усвоена грамота, а также правила грамматики и правописания.
- Необходимо, чтобы весь словарный материал, который используют в процессе обучения грамоте, был знаком детям, чтобы они понимали значения слов и умели соотносить слова с определенными предметами и явлениями действительности. Этот материал должен быть заранее отработан на уроках развития речи.
- На протяжении всего периода обучения грамоте ведется углубленная работа, обеспечивающая формирование морфологических обобщений, восполняющая пробелы в лексико-грамматическом развитии детей и подготавливающая их к усвоению правописания.
- Углубленная работа по развитию и уточнению речевого запаса и морфологического анализа слова вырабатывает у детей готовность к сознательному усвоению правил правописания и грамматики, создает возможность раннего усвоения правил.
- Обучение грамоте строится на основе вышеуказанных общих положений фронтальным способом. Однако наряду с ним должен осуществляться индивидуальный подход к детям в соответствии с особенностями нарушения речи каждого ребенка. Кроме того, следует учитывать характерологические особенности каждого ребенка и усвоение им программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....
Познавательный проект «Обучение детей с речевыми нарушениями составлению рассказа по опорным картинно-графическим схемам»
Цель: Изучение эффективности использования метода наглядного моделирования в процессе формирования связной монологической речи детей с речевыми нарушениями....
Подготовка к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями
в данном материале рассматривается проблема подготовки к интегрированному обучению детей с речевыми нарушениями...
Консультация для родителей «Причины и виды речевых нарушений у детей»
Консультация для родителей «Причины и виды речевых нарушений у детей»...