Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»
план-конспект
Цели занятия: развитие связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
учить составлять предложения и рассказы по графическим схемам и картино – графическим планам; использовать маркеры с функцией мнемотаблиц и карточек – пиктограмм.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и крупную моторику, графо-моторные навыки, способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, лексико-грамматического строя речи, связной речи, творческого воображения, целостного восприятия предметов.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_okruzhayushchih_predmetov.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8VIII г. Лабинска Краснодарского края
Коррекционное (дефектологическое) занятие
во 2 классе
Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов.
Кухня»
Подготовила: учитель-дефектолог
Бычкунова Ирина Сергеевна
2017 г.
Открытое дефектологическое занятие во 2 – классе
в коррекционной группе 8 вида
Тема: « Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня.»
Цели занятия: развитие связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
учить составлять предложения и рассказы по графическим схемам и картино – графическим планам; использовать маркеры с функцией мнемотаблиц и карточек – пиктограмм.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и крупную моторику, графо-моторные навыки, способствовать формированию внимания, мышления, восприятия, лексико-грамматического строя речи, связной речи, творческого воображения, целостного восприятия предметов.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок; прививать навыки культуры общения на занятии.
План занятий:
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы.
3.Повторение пройденного материала.
4.Кинезиологическое упражнение.
5.Творческая самостоятельная работа.
6.Дидактические игры и упражнения.
7.Физкультминутка – логоритмика.
8.Дидактические игры и упражнения.
9.Закрепление знаний по теме.Подведение итогов.
Игровые зоны:
1.Игровая зона – кухня.
2.Игровая зона – кухонная, столовая посуда.
3.Игровая зона – чайная посуда.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Учитель: Познакомьтесь ребята. Это брат и сестра. Они вместе растут и многим интересуются, и к нам пришли в гости узнать что-то новенькое.
Гости: - Меня зовут Катюша, мне 8 лет.
- А меня зовут Андрюша, мне 7 лет.
Учитель: Ребята, как вы думаете кто из них старше, кто младше?
Дети: Катюша старше, а Андрюша младше.
Катюше – 8 лет, а Андрюше 7лет: 8 больше 7.
Гости: - А как зовут вас?
Дети: ..., …, ….
2.Сообщение темы.
Учитель: Вот мы и познакомились. А сейчас я приглашаю вас в небольшое путешествие «В мир окружающих предметов»
3.Повторение пройденного материала.
Игровая зона 1(кухня).
Учитель: Как вы думаете, куда мы пришли?
Дети:На кухню.
Катюша: Сколько здесь разных шкафчиков ! Зачем их так много?
Учитель: Кто назовёт мебель на кухне и расскажет, для чего она нужна?
Дети: Шкаф - для продуктов:
( Крупа,макароны, мука).
Шкаф – для посуды:
(тарелки, блюдца, стаканы, чашки, вилки, ложки)
Шкаф – для посуды:
(кастрюля, сковородка, чайник, миска, ведёрко)
Полочки -для продуктов:
(специи, соль, сахар, варенье, мёд)
Раковина- для мытья посуды.
Стол и стул – для удобного приёма пищи.
Учитель: В каждое время суток ,приём пищи имеет своё название:
Утром –завтракают; днём- обедают; вечером – ужинают.
(дети отвечают хором).
Андрюша: Интересно, что это за шкафчик? Зачем его поставили на кухню?
Учитель: Расскажите Андрюше, для чего нужен холодильник?
Дети: Хранить продукты.
Учитель: Какие продукты хранят в холодильнике?
Дети:Которые быстро портятся. (Называют поочерёдно: мясо, рыбу, молоко, яйца,масло, творог…..).
Учитель: Прошу всех пройти к своим столам и выполнить интересные задания.
ЗАДАНИЕ – 1 (Конверт № 1- звёздочка)
Дидактическаяигра: «Найди нужный предмет» (Группировка по отдельно выделенному признаку).
Выбери и положи в холодильник продукты,которые необходимо в нём хранить.
1 – группа: 6 -8 предметов;
2 – группа: 4 предмета.
ЗАДАНИЕ – 2 (Конверт № 2- кружок)
Дидактическое упражнение: «Обводка по пунктирной линии», «Штриховка в заданном направлении».
1 – группа:обведите по пунктирной линии кухонный стол и табуреты и заштрихуйте в заданном направлении.
2 – группа: обведите по пунктирной линии кухонный стол и табуреты.
3 – группа: дорисуйте по пунктирной линии ножки стола и табуретов.
4. Кинезиологическое упражнение « В домике».
Стол стоит на толстой ножке («стол»),
Рядом стульчик у окошка («стул»),
Два бочонка под столом («бочонки» обеими руками),
Вот такой я видел дом («дом»).
Катюша:Ой! Как вкусно пахнет! И очень жарко на кухне.Откуда же такое тепло идёт?
Учитель: Помогите разобраться ребятам. Расскажите, что это за предмет и для чего он нужен на кухне?
Дети: -Это плита, что бы готовить (варить) еду.
-А это духовка, чтобы печь булочки, пироги, торты.
Учитель: Сейчас и мы с вами приготовим калачи.
5.Творческая самостоятельная работа: «Калачи»
(лепка).
ЗАДАНИЕ – 3 (тесто, пластилин)
- Раскатали колбаску, соединили концы. Получился калач. Сложили на противень и поставили в духовку. Пока наши изделия будут выпекаться, мы с вами отгадаем, какая посуда для чего нужна?
6. Дидактические игры и упражнения.
ЗАДАНИЕ – 4 (карточка – таблица)
Дидактическое упражнение: «Составь рассказ- описание по таблице»:о кастрюле, чайнике, сковороде, вилке, тарелке, чашке,сахарнице, стакане.
Каждый учащийся составляет описательный рассказ об одном из предметов, выставленных в игровой зоне,показывая этот предмет.
Игровая зона 2 (кухонная, столовая посуда).
Таблица
Название | Величина | Материал, из которого сделана | Цвет | Детали | Для чего нужна? |
Учитель:Например:1- столовая посуда –стакан;
2–высокий, среднего размера;
3 –стеклянный;
4 –стенки и круглое донышко прозрачные;
5 –он без ручек;
6 – из стакана пьют.
ЗАДАНИЕ – 5 конверт (конверт № 5 - квадрат)
Дидактическоеупражнение: «Какой части нет у посуды?» (по карточкам)
Каждому учащемуся раздаются карточки с изображением посуды без деталей. Ребёнок должен самостоятельно подобрать недостающую деталь.
7.Физкультминутка – логоритмика.
(Координация речи с движение,закрепление в речи относительных прилагательных)
- А сейчас мы поиграем. Все выходим в центр класса и становимся по кругу.
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на
поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный,как начальник.(Присели, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх,сомкнуть
Голова на тонкой ножке.над головой.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр,вытянулись.)
Учитель:Андрюша, что случилось? (Мальчик плачет.)
Андрюша: Я захотел попить чай и поставил на плиту кружечку с водой. Но она лопнула.
Учитель:Ребята, в какой посуде можно вскипятить воду для чая?
Дети: В чайнике, самоваре.
Учитель:Правильно, ставим на плиту чайник с водой. А пока у нас будет греться вода, мы поможем Андрюше собрать из осколков чашечку.
8. Дидактические игры и упражнения.
ЗАДАНИЕ – 6 конверт (конверт № 6 - треугольник)
Дидактическаяигра: «Собери из осколков чашечку» (пазлы - от 2 до 12 деталей)
Дети собирают пазлы.
ЗАДАНИЕ – 7 конверт (конверт № 7 -прямоугольник)
Дидактическое упражнение: «Посуда. Предлоги «в», «на», «около», «за», «под» (карточки – пиктограммы «Предлоги»).
Учитель:Ребята, рассмотрите картинки. Внимательно послушайте меня, как можно пользоваться карточками – подсказками.
Показываю поочерёдно карточки – пиктограммы с чётким проговариванием предложения.
- Нож лежит около тарелки.
- Чашка стоит на блюдце.
- Блюдце стоит под чашкой.
- Стакан стоит за тарелкой.
- Ложка лежит в стакане.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы пользуясь карточками- подсказками:
- Где лежит нож?
- Где стоит чашка?
- Где стоит блюдце?
- Где стоит стакан?
- Где лежит ложка?
ЗАДАНИЕ – 8 конверт (конверт № 8 - ромб)
Дидактическоеупражнение: «Составление рассказа с помощью пиктограмм»(карточки- схемы картинно – графического плана)
1.Учитель: Послушайте рассказ о том, как дети помогают маме:
(Демонстрация карточек- схем картинно – графического плана).
Дети помогают маме.
Петя моет тарелки горячей водой.
Вика вытирает чашки полотенцем.
Мама убирает посуду на полку.
2.Учитель:Дай полный ответ на вопросы:
- Что делают дети?
- Чем моет Петя тарелки?
- Чем Вика вытирает чашки?
- Куда мама убирает посуду?
3.Учитель:Перескажи рассказ с помощью схемы и картинок.
( Детям предлагаются карточки – схемы, картинно – графического плана, для составления рассказа по «цепочке»).
9. Закрепление знаний по теме. Подведение итогов.
Игровая зона 3(чайная посуда).
Учитель:Приглашаю вас к круглому столу.
Ребята, назовите посуду на столе. Для чего она нужна?
Дети:Это чайная посуда.
Учитель:Как называется посуда для …
-чая (чайник)
-кофе (кофейник)
-сахара (сахарница)
-молока (молочник)
-конфет (конфетница)
(Помогаю детям с ответами. Благодарю учащихся активно работающих на занятии).
Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю всех на чаепитие. Рассаживайтесь, а я принесу выпечку.
Дети приглашают гостей на чаепитие и угощают своей выпечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"
Конспект группового коррекционного (дефектологического) урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Посуда для сказочных героев».
Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Задачи:Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней&r...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»
Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»
Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно - действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"
Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...
Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия 3 класс Тема: Развитие внимания и памяти.
Цель занятия: Развить у учащихся память и внимание (посредством выполнения индивидуальных и групповых заданий).Образовательная:помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательно...