Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Посуда для сказочных героев».
план-конспект
Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
- Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».
- Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
- Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.
- Содействовать развитию логического мышления.
5.Способствовать воспитанию сознательного отношения к труду, бережного и заботливого отношения к предметам домашнего обихода.
Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.
Участники – ученики 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_dlya_skazochnyh_geroev.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
Коррекционное (дефектологическое) занятие
во 2 классе
Тема: «Посуда для сказочных героев».
Подготовила: учитель-дефектолог
Бычкунова Ирина Сергеевна
2016 г.
Групповое дефектологическое занятие во 2 классе
«Посуда для сказочных героев».
Цель: Развитие устной речи, на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
- Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».
- Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
- Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.
- Содействовать развитию логического мышления.
5.Способствовать воспитанию сознательного отношения к труду, бережного и заботливого отношения к предметам домашнего обихода.
Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.
Участники – ученики 2 класса.
Ход занятия
Праздник начинается с того, что в зал входит Федора и ищет что-то (свою посуду).
Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?
Дети: Мы учимся в этой школе.
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?
Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.
Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?
Дети: С удовольствием.
Игра №1. «Выбери посуду».
Ведущий: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.
Двум участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.
Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать.
Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня ещё один праздник – День Рождения у Мухи-Цокотухи.
В класс заходит Муха-Цокотуха, кружится под музыку, машет крылышками.
Ведущий: Ребята, Муха несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Мухе их собрать.
Игра №2. «Собери чашку».
Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.
Все чашки , предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.
Ведущий: Ребята, посмотрите, чашки у вас разноцветные.
Далее ведущий спрашивает у каждого ребёнка, какой цвет чашки у него.
После этого показывает разноцветные листы и просит детей назвать цвета. После этого показывает листы и просит поднять руку того ребёнка, у которого такого же цвета чашка.
Ведущий: Ребята, у Мухи-Цокотухи сегодня День Рождения. А мы с вами не приготовили ей никакого подарка. А давайте сделаем подарок Мухе своими руками. Муха-Цокотуха у нас такая хозяюшка и очень любит красивую посуду. Давайте раскрасим блюдца и подарим ей .
Игра №3. «Расписные блюдца».
Ученикам раздаются тарелки (одноразовая посуда), краски, кисти. Тарелки нужно расписать. Дети выполняют работу, просушивают готовые изделия и все дружно дарят их Мухе-Цокотухе.
Она восхищается выполненными работами. Кружится в вальсе по классу.
Вдруг в дверь стучится кто-то. Забегает паук и хватает Муху-Цокотуху.
Паук: Что это вы тут делаете?
Дети: У нас праздник. Мы празднуем День Рождения Мухи-Цокотухи.
Паук: Отпущу я Муху-Цокотуху только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Игра №4. «Отгадай загадку».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!».
(чайник).
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на…(сковороде).
По моей тарелочке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(ложка).
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник).
Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить мастер он,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(тёрка.)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(кастрюля).
Паук: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А скажите-ка мне, вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Мы не знаем.
Ведущий: Паук, у нас есть буквы на шариках. Называй по очереди буквы из названия праздника, а мы будем из них составлять название.
Паук называет буквы по очереди, дети ищут на шариках нужные буквы, находят, берут шарик в руки и встают друг за другом. В итоге, все вместе читаем слово – «Новый год».
Паук: Ребята, а как мы готовимся к Новому году?
Дети: Мы готовим ёлочные украшения и новогодние костюмы.
Ведущий: Паук, посмотри, какие красивые ёлочные украшения приготовили ребята.
Паук: А я не умею делать украшения? Помогите мне.
Ведущий: Ребята, а давайте мы поможем пауку сделать подарок для Мухи-Цокотухи.
Игра №5. «Бусы для Мухи-Цокотухи». Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.
Ведущий просит учеников последовательно показать называемые фигуры.
Затем называет, какие фигуры последовательно нанизывать на нитку.
После того, как все бусы собраны, ученики отдают их пауку, а он дарит их Мухе-Цокотухе.
Муха-Цокотуха танцует в бусах. Приглашает всех к праздничному столу.
Ведущий: Ребята, вы помогли пауку и порадовали Муху-Цокотуху, а она тоже приготовила вам подарки. Муха-Цокотуха дарит всем воздушные шарики. Танцы с Мухой-Цокотухой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".
Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...
Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"
Конспект группового коррекционного (дефектологического) урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Путешествие в мир окружающих предметов. Кухня»
Цели занятия: развитие связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Привитие социально – бытовых навыков.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:учить со...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»
Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 – 4 классе Тема: «Путешествие колобка в страну арифметики»
Цель занятия: Закреплять навыки сложения, вычитания и выполнение арифметических действий на наглядно - действенной основе с помощью предметов символов. Развитие базовых познавательных функций.За...
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия 3 класс Тема: Развитие внимания и памяти.
Цель занятия: Развить у учащихся память и внимание (посредством выполнения индивидуальных и групповых заданий).Образовательная:помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательно...