Коррекционно - развивающее (дефектологическое) мероприятие в 1 – 5 классе Тема:«Солнечные дети»
методическая разработка

Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Задачи:  формирование общечеловеческих ценностей: доброты,  внимания к ближнему,

-создать комфортную, доброжелательную обстановку;

-развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

-развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать познавательные процессы: зрительное и тактильно – двигательное восприятие, воображение, внимание ,графо – моторные навыки;

-формировать эстетическую культуру;

-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Подготовка: украшение зала цветами, шариками, подготовка костюмов, атрибутов,  подбор   музыки, спортивный инвентарь, разучивание музыкального

 материала и стихов.

Оборудование.

Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.

Атрибуты:   компьютер, проектор для презентации  музыкальный центр, подарки для детей – инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnye_deti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8VIII г.Лабинска Краснодарского края

Коррекционно - развивающее (дефектологическое)                       мероприятие в 1 – 5 классе

Тема:      «Солнечные дети» 

Подготовила:                                             учитель-дефектолог

                                                                     Бычкунова Ирина Сергеевна

                                                   2015 г.

 

Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Задачи:  формирование общечеловеческих ценностей: доброты,  внимания к ближнему,

-создать комфортную, доброжелательную обстановку;

-развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

-развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать познавательные процессы: зрительное и тактильно – двигательное восприятие, воображение, внимание ,графо – моторные навыки;

-формировать эстетическую культуру;

-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Подготовка: украшение зала цветами, шариками, подготовка костюмов, атрибутов,  подбор   музыки, спортивный инвентарь, разучивание музыкального

 материала и стихов.

Оборудование.

Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.

Атрибуты:   компьютер, проектор для презентации  музыкальный центр, подарки для детей – инвалидов

 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети. 

 Сегодня мы с вами поговорим о детях инвалидах и детях с ограниченными возможностями. Так распорядилась судьба, что некоторые рождаются или становятся людьми с ограниченными возможностями. Им сложно приспособиться к условиям жизни, к своей неполноценности.

Инвалиды. Именно такой медицинский термин принят для обозначения людей с ограниченными..возможностями.
          Причиной таких состояний могут быть различные заболевания, врожденные и приобретенные пороки опорно-двигательного аппарата, травмы после аварий и болезни, болезни глаз (слепые дети) и болезни слуха (глухие дети). Часто такие особые люди обладают талантами в различных сферах искусства и техники. А достижения спортсменов с физическими недостатками порой превосходят результаты здоровых людей.

В нашей школе много учится детей инвалидов, они внешне ничем не отличаются от всех нас. Есть среди таких  детей и талантливые дети.

Некоторые люди, видя ребенка-инвалида, смотрят на него со страхом в глазах. Ведь эти дети ничем не хуже, просто они особенные. Они так же любят играть, гулять, рисовать заниматься разными делами. У многих таких детей очень глубокий внутренний мир. Многие вешают на ребенка-инвалида «ярлыки» неумеха, неудачник, растяпа, но зачем? Неужели так сложно понять, проявить хоть капельку сочувствия и понимания? Ведь эти дети нуждаются в обществе! Как никто другой они действительно заслуживают поддержки! Это солнечные дети, они несут тепло своих душ и любовь.

Демонстрация небольших отрывков фильма о детях инвалидах


Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычную сказку. 

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя. 
    -
Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем, больших домов нет, а кругом стоят маленькие домики.

(Испугалась девочка и заплакала.) 
Вдруг, откуда ни возьмись – появилась старушка. 
Ты почему, девочка, плачешь? 
-
Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать. 
-
Это не беда, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег чтобы купить баранки, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется – цветик-семицветик, он все может. Я знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь по сторонам зевать. Я подарю тебе этот цветик-семицветик. Это цветок  не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать: 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается. 
-
Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу в красивую школу, где учатся необычные, особенные дети. Хочу играть с этими детьми.
Звучит музыка. Женя кружится и здоровается с ребятами. 
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник, день детей- инвалидов, он называется «Солнечные дети». 
-
Я очень рада, что попала именно к вам. Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть. 
1. Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику» с закрытыми глазами. 

Женя: (Отрывает первый лепесток). 

Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,
 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
 
Вели, чтобы незрячие дети, были счастливы, чтобы их любили и понимали. 
2. Вед. Есть дети, которые не могут говорить 2 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой. 
Женя: Отрывает следующий лепесток. 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,
 
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
 
Быть по-моему вели. 
Вели, что бы немые дети были счастливы, чтобы их любили и понимали.

3. Вед. Есть дети которые не могут слышать 3 конкурс «Смотри и сыграй» 
Женя: Отрывает следующий лепесток. 
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы глухие дети, были счастливы, чтобы их любили и понимали. 
4.  Вед. Есть дети, у которых нет рук 4 конкурс «Напольная мозаика» одной рукой. 
Женя: Отрывает  лепесток. 
Лети, лети, лепесток, 

Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели.
Вели, что бы дети без рук были счастливы, чтобы их любили и понимали. 

                          Физминутка «Цветик – семицветик».

5. Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй солнышко ртом». 

Женя: Отрывает  лепесток. 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели.
Вели, что бы все дети без ног были счастливы, чтобы их любили и понимали. 
6. Вед. Есть дети, которые не могут ходить ногами, они передвигаются только на четвереньках. Конкурс - эстафета «Донеси флажок». 
Женя: Отрывает следующий лепесток. 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,
 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, что бы все больные дети были счастливы, чтобы их любили и понимали.

    Дети 1 класса поют песенку-потешку

7.  Вед. Ребята, много есть разных болезней ,от которых дети становятся инвалидами.
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему вели. 
Вели, чтобы все дети были здоровыми.

Дети 4 класса  поют песню «Дружба» 

А мне теперь пора возвращаться в сказку. 

Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

  Демонстрация фильма «Танец инвалидов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью

Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а  овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...

Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации  детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью....

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам, - осознается обществом, как важнейшее. В связи с этим в специальной психо...

,, Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики у детей с общим недорозвитием речи II уровня’’.

Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики построена на применении упражнений-комплексов.Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится ...