Коррекционно - развивающее (дефектологическое) мероприятие в 1 – 5 классе Тема:«Солнечные дети»
методическая разработка
Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Задачи: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
-создать комфортную, доброжелательную обстановку;
-развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
-развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать познавательные процессы: зрительное и тактильно – двигательное восприятие, воображение, внимание ,графо – моторные навыки;
-формировать эстетическую культуру;
-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Подготовка: украшение зала цветами, шариками, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки, спортивный инвентарь, разучивание музыкального
материала и стихов.
Оборудование.
Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.
Атрибуты: компьютер, проектор для презентации музыкальный центр, подарки для детей – инвалидов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnye_deti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8VIII г.Лабинска Краснодарского края
Коррекционно - развивающее (дефектологическое) мероприятие в 1 – 5 классе
Тема: «Солнечные дети»
Подготовила: учитель-дефектолог
Бычкунова Ирина Сергеевна
2015 г.
Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Задачи: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
-создать комфортную, доброжелательную обстановку;
-развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
-развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать познавательные процессы: зрительное и тактильно – двигательное восприятие, воображение, внимание ,графо – моторные навыки;
-формировать эстетическую культуру;
-воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Подготовка: украшение зала цветами, шариками, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки, спортивный инвентарь, разучивание музыкального
материала и стихов.
Оборудование.
Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки.
Атрибуты: компьютер, проектор для презентации музыкальный центр, подарки для детей – инвалидов
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети.
Сегодня мы с вами поговорим о детях инвалидах и детях с ограниченными возможностями. Так распорядилась судьба, что некоторые рождаются или становятся людьми с ограниченными возможностями. Им сложно приспособиться к условиям жизни, к своей неполноценности.
Инвалиды. Именно такой медицинский термин принят для обозначения людей с ограниченными..возможностями.
Причиной таких состояний могут быть различные заболевания, врожденные и приобретенные пороки опорно-двигательного аппарата, травмы после аварий и болезни, болезни глаз (слепые дети) и болезни слуха (глухие дети). Часто такие особые люди обладают талантами в различных сферах искусства и техники. А достижения спортсменов с физическими недостатками порой превосходят результаты здоровых людей.
В нашей школе много учится детей инвалидов, они внешне ничем не отличаются от всех нас. Есть среди таких детей и талантливые дети.
Некоторые люди, видя ребенка-инвалида, смотрят на него со страхом в глазах. Ведь эти дети ничем не хуже, просто они особенные. Они так же любят играть, гулять, рисовать заниматься разными делами. У многих таких детей очень глубокий внутренний мир. Многие вешают на ребенка-инвалида «ярлыки» неумеха, неудачник, растяпа, но зачем? Неужели так сложно понять, проявить хоть капельку сочувствия и понимания? Ведь эти дети нуждаются в обществе! Как никто другой они действительно заслуживают поддержки! Это солнечные дети, они несут тепло своих душ и любовь.
Демонстрация небольших отрывков фильма о детях инвалидах
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычную сказку.
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.
-Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем, больших домов нет, а кругом стоят маленькие домики.
(Испугалась девочка и заплакала.)
Вдруг, откуда ни возьмись – появилась старушка.
–Ты почему, девочка, плачешь?
- Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
-Это не беда, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег чтобы купить баранки, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется – цветик-семицветик, он все может. Я знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь по сторонам зевать. Я подарю тебе этот цветик-семицветик. Это цветок не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу в красивую школу, где учатся необычные, особенные дети. Хочу играть с этими детьми.
Звучит музыка. Женя кружится и здоровается с ребятами.
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник, день детей- инвалидов, он называется «Солнечные дети».
-Я очень рада, что попала именно к вам. Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
1. Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику» с закрытыми глазами.
Женя: (Отрывает первый лепесток).
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, были счастливы, чтобы их любили и понимали.
2. Вед. Есть дети, которые не могут говорить 2 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Женя: Отрывает следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети были счастливы, чтобы их любили и понимали.
3. Вед. Есть дети которые не могут слышать 3 конкурс «Смотри и сыграй»
Женя: Отрывает следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы глухие дети, были счастливы, чтобы их любили и понимали.
4. Вед. Есть дети, у которых нет рук 4 конкурс «Напольная мозаика» одной рукой.
Женя: Отрывает лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы дети без рук были счастливы, чтобы их любили и понимали.
Физминутка «Цветик – семицветик».
5. Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй солнышко ртом».
Женя: Отрывает лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы все дети без ног были счастливы, чтобы их любили и понимали.
6. Вед. Есть дети, которые не могут ходить ногами, они передвигаются только на четвереньках. Конкурс - эстафета «Донеси флажок».
Женя: Отрывает следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы все больные дети были счастливы, чтобы их любили и понимали.
Дети 1 класса поют песенку-потешку
7. Вед. Ребята, много есть разных болезней ,от которых дети становятся инвалидами.
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Дети 4 класса поют песню «Дружба»
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
Демонстрация фильма «Танец инвалидов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по развитию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью
Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания, общения, приспособления к ежедневной жизни людей.Основной задачей про...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Юный пожарный»
Практическая отработка навыков противопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...
Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью....
Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам, - осознается обществом, как важнейшее. В связи с этим в специальной психо...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу«Дефектологические занятия»1 класс...