Методическая разработка развивающего занятия для детей 5-6 лет «Мой мир»
план-конспект
Развивающее занятие "Мой мир" для детей 5-6 лет направлено на развитие у детей творческого мышления, самовыражения, расширение кругозора и учит позитивному взаимодействию. Занятие содержит теоретические и игровые занятия и способствует развитию мелкой моторики и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развивающего занятия
для детей 5-6 лет
«Мой мир»
Составитель педагог-психолог Воробьева И.Ю.
Пояснительная записка
Занятие направлено на развитие у детей творческого мышления, самовыражения, расширяет кругозор и учит позитивному взаимодействию. Занятие содержит теоретические и игровые занятия и способствует развитию мелкой моторики и речи.
Цель занятия: улучшение взаимодействия детей в коллективе, развитие речи.
Стимульный материал: текст легенды о сотворении мира, восковой пластилин 6 цветов для каждого участника, подставки для пластилина, ватман, разрисованный цветами радуги, ноутбук, колонки, музыкальные записи джазовых и блюзовых композиций, диванная подушка, шарфики, шляпы, бусы, мягкие игрушки.
Количество участников: 7 человек
Продолжительность тренинга: 45 минут
План тренинга:
Блоки | Примечания | Продолжительность |
1.Вводная часть | Вступительное слово ведущей | 5 минут |
| Игры, направленные на сплочение коллектива | 10 минут |
| Давайте познакомимся | |
Катюшин день рождения | ||
Зоопарк | ||
2. Основная часть | Создание своего мира из пластилина | 15 минут |
3. Заключительная часть | Игры, направленные на закрепление дружеских отношений | 15 минут |
| Волшебная подушка | |
Молекулы |
- Вводная часть.
Вступительное слово ведущего:
«Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы лучше узнать друг друга, подружиться, поиграть, раскрыть свои таланты и способности. У нас впереди очень интересные и творческие задания, а для начала мы предлагаем познакомиться»
Ведущий предлагает встать в круг и начинается игра:
1.«Давайте познакомимся»: все участники по кругу, по очереди называют своё имя и свое самое главное качество.
2.«Катюшин день рождения»: Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела...» Не завершив фразы, ведущий передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.
3. «Зоопарк»: участники сидят в круге. Ведущий просит детей выбрать для себя название животного. Ведущий выбирает себе название животного, например, «слон», два раза хлопает по своим коленям и говорит «слон», два раза хлопает в ладоши и говорит любое название животного из выбранных детьми. Тот, что название животного было названо повторяет ту же процедуру: два раза хлопает по своим коленям называет свое название животного и два раз хлопает в ладоши, называя животное, выбранное ребятами. Задача, все хлопки и названия нужно делать быстро.
2. Основная часть.
Звучит приятная мелодия.
«Дорогие ребята, мы предлагаем вам занять свои места за столами. Вы видите перед собой пластилин. Сейчас мы с вами будем создавать свой мир, но для начала послушайте легенду о сотворении мира.
Ведущий зачитывает текст легенды. В процессе чтения дети лепят из пластилина свой мир.
«Каждый из нас имеет внутри себя Творца, мы каждый день создаем вокруг себя свой мир, даже не замечаю этого. И сегодня нам предстоит тоже создать свой мир. Вы видите перед собой разноцветный пластилин, подобно Богам из легенды, он поможет вам создать свой мир. Возьмите его в свои руки, согрейте его своим волшебным дыханием, и создайте землю. Итак, начнем. Вы теперь волшебники, вы создаете землю, создавая, ее вы думаете о том, какой плодородной она будет, как она научит человека трудиться, даст ему богатства. Итак, волшебники создали землю. Они показывали своё произведение друг другу и радовались. Потом они отложили созданную землю в сторону и принялись создавать воду. Они брали пластилин, который по их мнению подходил для создания воды и создавали воду. Создавая воду, они думали, о том, какой чистой и прозрачной она будет, как она утолит жажду человека, разовьет его чувственность. Итак, они создали воду. Они показывали свои труды друг другу и восхищались, затем они соединили воду и землю в прекрасную композицию. После этого они отложили свои творения в сторону и принялись за создание огня. Создавая огонь, волшебники думали о том, как он подарит пищу человеку, защитит его от холодов и зверей, что огонь может поселиться в душе человека и поможет ему творить. Итак, они создали огонь. Они радовались результатам своего труда. Волшебники отложили в сторону созданный ими огонь, и принялись за создание воздуха. Создавая воздух, они думали о том, что воздух поможет человеку ощутить ароматы мира, поможет переносить мысли людей, подарит человеку легкость дыхания. Итак, они создали воздух. Они соединили огонь и воздух с водой и землей в прекрасную композицию, восхищались своими трудами, хвалили других волшебников, и радовались за них. Итак, волшебники создали свой мир, и ни один не был похож на другой. Созданные миры были прекрасны, но не было того, кто бы любовался им, да, правильно, не было человека. И волшебники решили создать человека. Им хотелось, чтобы их человечек нес в себе весь тот мир, который они сотворили, и поэтому они решили создать человечка из своего мира. Они посмотрели с радостью и восторгом на свой мир и скатали из него разноцветный шар. Волшебники не привязывались к результатам своего труда, ибо они знали, что весь их мир находится внутри их человечка. В руках у волшебников находился разноцветный шар, в котором были перемешаны и огонь, и вода, и земля, и воздух. Они разделили шар на две половинки, и скатали два шарика. Но два шарика мало, для того, чтобы сделать человечка, и тогда они взяли шар побольше и еще раз его разделили, получилось три шарика, и этого опять оказалось мало. Тогда они опять взяли шар побольше, и опять разделили его пополам, и получилось четыре шарика. Это развеселило волшебников, они поняли, что жизнь размножается делением. И они стали делить дальше, пока у них не получилось семь шариков, волшебники решили, что это хорошее число, и семь шариков достаточно для создания человечка. И создали они человечка из шариков, самый большой шарик стал туловищем, а остальные шарики стали головой, ногами, руками и шеей. Человечек получился смешной, тогда волшебники стали вытягивать ему ноги и руки, шею, туловище, чтобы их человечек был похож на них. Волшебники поставили своих человечков на радугу и любовались ими. Но если мы создали сегодня человечков, значит у них день рождения?! А в день рождения принято дарить подарки, давайте подарим своим человечкам, то чего им не хватает. Пришло время дарить подарки, подумайте, что вы скажете своему человечку, когда будете дарить подарок? А может, вы захотите сделать подарок для человечка своего соседа?» Важно, активное включение ведущего в процесс изготовления миров, поддержка детей. Ведущий должен быть готов сделать сам подарок, если увидит, что какой-то человечек остался без подарка. Так же данное занятие является прекрасным примером диагностики взаимоотношений, выявления лидеров и аутсайдеров.
3. Заключительная часть
Небольшое обсуждение, обмен впечатлениями, и ведущий продолжает:
«Вот мы с вами и побывали волшебниками, создали свой мир, своего человечка, наделили его качествами, дали ему подарки. Мы узнали друг друга лучше, мы подружились, давайте закрепим нашу дружбу, поиграв в следующие игры»
Ведущий предлагает поиграть в игру, которая называется «Волшебная подушка»: все встают в круг, желающий выходит и садится на подушку в центре круга. Он может высказать любое желание, пожелание собравшимся, комплименты.
Далее, ведущий, предлагает немного размяться и поиграть в игру «Молекулы»: все участники под музыку ходят по комнате, они атомы, как только музыка заканчивается, надо найти пару, объединится в молекулы.
В конце занятия ведущий подводит итог занятия, выслушивает обратную связь, желает всем успехов.
Используемая литература:
- Развивающая сказкотерапия/Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., «Речь», 2006
- Тренинг по сказкотерапии/Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., «Речь», 2006
- Фопель К. Энергия паузы. Москва, «Генезис», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....
Методические рекомендации коррекционно-развивающих занятий для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской областиЛогопед Насонова Т.Р. (для р...
Методическая разработка развивающего занятия "Путешествие в Фигуроград"
Данная методическая разработка представляет собой описание содержания занятия по комплексному развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста и...
Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...
Методическая разработка развивающего занятия «Критическое мышление»
Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения развивающего психологического занятия для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие критическ...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"
Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...
Внимание, дорога! Методическая разработка тематического занятия для детей 5 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тя...