Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
методическая разработка
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Разноцветное путешествие» с использованием ЭОР.
Адресат – дети 5-го года жизни с диагнозом «задержка психического развития».
Учитель-дефектолог: Добрая Юлия Анатольевна.
Цель- закрепление умения называть и распознавать основные цвета, знакомство с новым цветом в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Развивать целостность восприятия образов.
2.Обогащать зрительное восприятие.
3.Развивать внимание и память.
3.Закреплять счетные навыки и цифры в пределах пяти.
4.Развивать моторные и общие речевые навыки.
5.Закреплять навык согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже.
6.Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материал и оборудование: крупные напольные пазлы из 6-ти частей с изображением самолета, поезда, автомобиля; набор картин «Разноцветные сказки» (из пособия Н.В.Нищевой); набор картинок с изображением разноцветных предметов; мяч; игра «Весёлый поезд»; ноутбук; магнитная доска; прозрачные стаканчики, наполненные подкрашенной водой жёлтого и красного цвета (по два на каждого ребёнка); деревянные палочки; краски; бумага.
Ход совместной деятельности:
-Сегодня мы с вами отправимся в разноцветное путешествие. На чём же нам отправиться?
Детям предлагается собрать пазлы (на выбор каждому ребенку). Получились: автомобиль, самолет и поезд.
-Впереди хорошая ровная дорога, поэтому вначале поедем на автомобиле.
-Речь с движением «Автомобиль»:
Мы машину заведем (круговые движения руками перед грудью – звук «дрр»),
В руки руль скорей возьмем (имитация руля в руках – звук «бип-бип»),
И поедем вперед (дети продвигаются вперед),
Стоп! (останавливаются).
Дети останавливаются у картины «Жёлтая сказка». – Станция – жёлтая! Детям предлагается из набора разноцветных картинок выбрать только предметы жёлтого цвета. Каждый ребёнок называет свою картинку: - жёлтый лимон, жёлтое платье и т. д. (Педагог обращает внимание на правильное согласование существительных с прилагательными).
- Молодцы! Поехали дальше. Повторяется речь с движением «Автомобиль».
Дети останавливаются у картины «Красная сказка». - Станция – красная! Дети называют предметы, которые бывают красными. Затем детям предлагается поиграть в игру «Прятки» (с использованием ноутбука и программы «PowerPoint») На экране изображение 4 кругов разного цвета. Дети запоминают картинку, затем предлагается следующее изображение с одним недостающим кругом. Задача – назвать недостающий круг. Следующие изображение – 4 разные фигуры одного цвета. Затем изображение с одной недостающей фигурой. Далее по аналогии играем 1-2 раза.
- Молодцы! Поедем дальше, только дорога закончилась, впереди рельсы. Нужно пересесть на поезд.
- Речь с движением «Поезд»:
Чух-чух, чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь - гудит! ТУ-ТУ! (дети имитируют движение поезда, продвигаясь вперед друг за другом).
- Приехали! Станция - зелёная! Игра с мячом «Бывает - не бывает». Педагог поочередно бросает детям мяч и называет какой-либо предмет, задача детей - сказать бывает или не бывает этот предмет зелёным.
- Поехали дальше. Речь с движением «Поезд».
-Станция – белая! – Посмотрите, здесь на картине всё белого цвета. Почему? Выпал снег и всё стало белым. А как называется это время года? Зима. Пока шел снег на железной дороге все вагоны и паровозы перепутались, поможете навести порядок? Игра «Весёлый поезд». Перед детьми на магнитной доске прикреплены паровозики с написанными на них цифрами от «1» до «5». У детей в руках вагончики с изображенными на них предметами разного количества. Задача детей – сосчитать предметы и прикрепить вагончик к нужному паровозику.
-Молодцы! Осталась последняя станция, только впереди горы, нужно их перелететь.
- Речь с движением «Самолет»:
Руки в сторону – в полёт,
Отправляем самолёт! У..у..у..
-Прилетели. Станция – волшебная!
-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Экспериментальная деятельность: детям предлагается взять в руки стаканчик с красной водой и стаканчик с жёлтой водой. Рассматриваем, называем цвет. Переливаем воду из одного стаканчика в другой, перемешиваем деревянной палочкой.
- Какой же получился цвет? Красный? Нет! Жёлтый? Нет! Мы смешали красный цвет и жёлтый цвет и получился новый цвет – ОРАНЖЕВЫЙ. Дети повторяют название – «оранжевый».
- Посмотрите, что бывает оранжевым: морковка, апельсин, тыква и т.д.(перед детьми картина «Оранжевая сказка»).
- Запомнили, как называется это цвет? ОРАНЖЕВЫЙ.
Далее предполагается самостоятельная изобразительная деятельность детей (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....
Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....
Методическая разработка логопедического занятия. Тема. Слоги. Слоговой состав слова. Знакомство с одно-, двух-, трех- и четырехсложными словами. Соотнесение со слоговой схемой.
Закрепление нового материала по теме слоговой состав слова. Соотнесение со слоговой схемой....
Методическая разработка логопедического занятия по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.» (технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
Цель:Научить правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь....
Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"...
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....
Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»
Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....