Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
методическая разработка

Добрая Юлия Анатольевна

Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

«Разноцветное путешествие» с использованием ЭОР.

Адресат – дети 5-го года жизни с диагнозом «задержка психического развития».

Учитель-дефектолог: Добрая Юлия Анатольевна.

Цель- закрепление умения называть и распознавать основные цвета, знакомство с новым цветом в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Развивать целостность восприятия образов.

2.Обогащать  зрительное восприятие.

3.Развивать внимание и память.

3.Закреплять счетные навыки  и цифры в пределах пяти.

4.Развивать моторные и общие речевые навыки.

5.Закреплять навык согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже.

6.Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материал и оборудование: крупные напольные пазлы из 6-ти частей с изображением самолета, поезда, автомобиля; набор картин «Разноцветные сказки» (из пособия  Н.В.Нищевой);  набор картинок с изображением разноцветных предметов; мяч; игра «Весёлый поезд»; ноутбук; магнитная доска; прозрачные стаканчики, наполненные подкрашенной водой жёлтого и красного цвета (по два на каждого ребёнка); деревянные палочки; краски; бумага.

Ход совместной деятельности:

-Сегодня мы с вами отправимся в разноцветное путешествие. На чём же нам отправиться?

Детям предлагается собрать пазлы (на выбор каждому ребенку). Получились: автомобиль, самолет и поезд.

-Впереди хорошая ровная дорога, поэтому вначале поедем на автомобиле.

-Речь с движением «Автомобиль»:

              Мы машину заведем (круговые движения руками перед грудью – звук «дрр»),

              В руки руль скорей возьмем (имитация руля в руках – звук «бип-бип»),

              И поедем вперед (дети продвигаются вперед),

              Стоп! (останавливаются).

Дети останавливаются у картины «Жёлтая сказка».                                                                   – Станция – жёлтая! Детям предлагается из набора разноцветных картинок выбрать только предметы жёлтого цвета. Каждый ребёнок называет свою картинку: - жёлтый лимон, жёлтое платье и т. д. (Педагог обращает внимание на правильное согласование существительных с прилагательными).

- Молодцы! Поехали дальше. Повторяется речь с движением «Автомобиль».

Дети останавливаются у картины «Красная сказка».                                                                   - Станция – красная! Дети называют предметы, которые бывают красными. Затем детям предлагается поиграть в игру «Прятки» (с использованием ноутбука и программы «PowerPoint») На экране изображение 4 кругов разного цвета. Дети запоминают картинку, затем предлагается следующее изображение с одним недостающим кругом. Задача – назвать недостающий круг. Следующие изображение – 4 разные фигуры одного цвета. Затем изображение с одной недостающей фигурой. Далее по аналогии играем 1-2 раза.

- Молодцы! Поедем дальше, только дорога закончилась, впереди рельсы. Нужно пересесть на поезд.

- Речь с движением «Поезд»:

      Чух-чух, чух-чух  

      Мчится поезд во весь дух.

      Паровоз пыхтит,

      Тороплюсь - гудит! ТУ-ТУ! (дети имитируют движение поезда, продвигаясь вперед друг за другом).

- Приехали! Станция - зелёная!                                                                                                   Игра с мячом «Бывает - не бывает». Педагог поочередно бросает детям мяч и называет какой-либо предмет, задача детей - сказать бывает или не бывает этот предмет зелёным.

- Поехали дальше. Речь с движением «Поезд».

-Станция – белая! – Посмотрите, здесь на картине всё белого цвета. Почему? Выпал снег и всё стало белым. А как называется это время года? Зима. Пока шел снег  на железной дороге все вагоны и паровозы перепутались, поможете навести порядок? Игра «Весёлый поезд». Перед детьми на магнитной доске прикреплены паровозики с написанными на них цифрами  от «1» до «5». У детей в руках вагончики с изображенными на них предметами разного количества. Задача детей – сосчитать предметы и прикрепить вагончик к нужному паровозику.

-Молодцы! Осталась последняя станция, только впереди горы, нужно их перелететь.

- Речь с движением «Самолет»:

    Руки в сторону – в полёт,

    Отправляем самолёт! У..у..у..

-Прилетели. Станция – волшебная!

-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Экспериментальная деятельность: детям предлагается взять в руки стаканчик с красной водой и стаканчик с жёлтой водой. Рассматриваем, называем цвет. Переливаем воду из одного стаканчика в другой, перемешиваем деревянной палочкой.

- Какой же получился цвет? Красный? Нет! Жёлтый? Нет! Мы смешали красный цвет и жёлтый цвет и получился новый цвет  – ОРАНЖЕВЫЙ. Дети повторяют название – «оранжевый».

- Посмотрите, что бывает оранжевым: морковка, апельсин, тыква и т.д.(перед детьми картина «Оранжевая сказка»).

- Запомнили, как называется это цвет? ОРАНЖЕВЫЙ.

Далее предполагается самостоятельная изобразительная деятельность детей (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....

Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....

Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"...

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....

Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»

Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....