Перспективный план работы с обучающимися 2-4 класса с НПР.
методическая разработка
В планировании представлено содержание работы по разделам для коррекции нарушения письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2-4_kl.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
учителя-логопеда Прокофьевой Е.В.
с группой обучающихся начальных классов
с нарушениями письменной речи
на 2018-2019 уч. год.
№ п/п | Раздел | Содержание работы |
1 | Развитие фонематического слуха | Совершенствовать умение концентрировать слуховое внимание и слуховую память. Учить дифференцировать звуки разные по тональности, звонкости, глухости, твердости и мягкости, по акустико-артикуляционному способу образования. Развивать умение анализировать слова и составлять графические схемы слов. Развивать умение определять позицию звука (буквы) в слове. |
2 | Развитие зрительного восприятия | Совершенствование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развивать концентрацию, устойчивость и переключение внимания. Развитие зрительной памяти, увеличение объема памяти ( 5- 7 предметов, слов, изображений) |
3 | Развитие и обогащение словарного запаса | Учить обобщать и классифицировать предметы, называть части предметов. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уточнить и расширить пассивный и активный словари, словарь признаков (образование прилагательных от существительных, использование притягательных и относительных прилагательных, употребление синонимов и антонимов), глагольный словарь (подбор глаголов к существительным) |
4 | Совершенствование грамматического строя речи | Развивать лексико-грамматические представления, уровень вербализации пространственных представлений. Учить правильно употреблять простые с сложные предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа в И.п. и Р.п. Учить согласовывать прилагательные с существительными. |
5 | Развитие связной речи | Стимулировать проявления речевой активности, развивать интонационную выразительность речи учащихся. Развитие диалогической и монологической форм речи (развернутые ответы на вопросы, оречевление учебных действий). Учить составлять рассказы по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по плану. |
6 | Совершенствование графических и каллиграфических навыков | Развивать зрительно-моторную координацию. Составлять буквы по элементам, сравнивать и различать оптически сходные буквы. Работать над правильным соединением букв в слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....
перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах
Программа коррекционной работы, направленная на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корре...
перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....
Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов, страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР).
Перспективный план работы с группой учащихся 4-5-х классов,страдающих несформированностью языковых средств (с элементами ОНР)....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автором создана программа логопедической коррекции с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...
Перспективный план работы со слабоуспевающими детьми. 5 класс
Данный план помогает скорректировать работу со слабоуспевающими обучающимися, подтянуть и устранить недочеты в знаниях....