перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
методическая разработка (6 класс) по теме
Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_6.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с 6 «О» классом
на 2014/2015 учебный год
классного руководителя: Гронь Ольги Владимировны.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по воспитательной работе для 6 «О» класса разработана на основе постановления Правительства Санкт- Петербурга от 08.11.2011 №1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт – Петербурге на 2011-2015годы».
Рабочая программа в соответствии с учебным планом и программой воспитательной работы в ГБОУ школы 439 на 2013-2015 учебные года.
Характеристика класса:
В классе обучается 6 учащихся из них 3-неговорящих Возраст учеников 12-14 лет.
Микрогруппы в классе ещё не сформировались, хотя наблюдаются симпатии между некоторыми детьми Конфликтов в классе не было ни разу.
Ведущими мотивами участия в деятельности являются подражание и стремление получить поощрение (похвалу, угощение).
Класс нельзя назвать коллективом в настоящее время, т.к. у детей ещё не сформировались должным образом навыки коммуникабельности, чувства взаимной привязанности, сопереживания, взаимопомощи.
В ходе выполнения программы учителю необходимо использовать наглядность и практическую деятельность с реальными предметами.
На воспитательных мероприятиях используется различного вида наглядность:
- Натуральные предметы;
- Реальные объекты;
- Муляжи, игрушки, модели; изображения (предметные, сюжетные) и пиктограммы;
- Практический показ действий.
Задачи программы:
- Формирование элементов обобщённых социально-бытовых знаний.
- Формирование ЗУН бытового труда.
- Формирование представлении и знаний о нормах культуры, накопление соответствующего опыта.
- Развитие и коррекция познавательных функций, эмоционально-волевой сферы.
- Воспитание позитивных качеств личности.
Реализация данной программы происходит по следующим разделам:
- «Я -сам»
Задачи раздела:
- Закрепить представления об основных нуждах человека, частях тела и органах человека, их функций;
- Формировать представления о значении и правилах личной гигиены;
- Учить детей понимать индивидуальные внешние и эмоционально-личностные особенности;
- Учить детей рассказывать другим о себе (или показывать с помощью жестов и пиктограмм).
2.«Общение с окружающим»
Задачи раздела:
- Формировать представления и знания о нормах культуры, накопление соответствующего опыта;
- Обучать приёмам вежливого обращения в различных жизненных и поведенческих ситуациях:
- Вырабатывать положительное и отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях:
- Формировать элементарные знания о взаимоотношениях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
- «В мире профессий»
Задачи раздела:
- Ознакомление с профессиями взрослых, значение их труда в жизни:
- Формировать культуру поведения в общественных местах и других жизненных ситуациях:
- Развивать способность ребёнка воспринимать реальный мир города, улицы и ориентироваться в нём:
- Учить планировать и организовывать личный досуг:
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
4.«Хозяйственно-бытовое окружение»
Задачи раздела:
- Формировать представления об окружающей действительности и знаний бытового характера;
- Развивать умения и навыки хозяйственно-бытового труда, а так же культурно-гигиенические навыки:
- Воспитывать позитивные качества личности.
УМК:
- 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безопасность: Рабочая тетрадь.- СПб: Детства-Пресс, 2009.
- Л.Б. Баряева «Азбука дорожного движения», изд, «Дрофа», 2008г.
- С.А.Козлова., С.Е.Шукшина «Я и моё тело. Части тела. Органы чувств. Внутренние органы», «Школьная пресса» 2010г.
- Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым», СПб, Детство-Пресс, 2006г.
- Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», СПб, Детство-Пресс, 2006г.
- Л.М.Шипицына «Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, СПб, Союз, 2004.
- Н.П.Коняева «Воспитание детей с нарушением интеллектуального развития», изд., Владос, 2010
- Л.Б.Баряева. Рабочие тетради из серии «Я-говорю», изд., Дрофа,2008г.
- Л.Б.Баряева. «Знакомимся с окружающим миром», изд., Дрофа, 2007г.
- Ю.Н.Кисляков. «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением в развитии. Путешествие в мир окружающих предметов».-М.:Владос, 2004.
11.Богданец Т.И. Экология для самых маленьких., М, Дрофа., 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по альтернативному чтению для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Рабочая программа рассчитана на 9 год обучения учащихся коррекционной школы 8 вида, классов "Особый ребёнок"....
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса "Особый ребёнок" коррекционных школ 8 вида....
Статья "Специфика логопедической работы с учащимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью"
В статье освещены особенности логопедической работы в коррекционной школе, выделенные Р.И.Лалаевой....
Перспективный план работы классного руководителя
Создание условий способствующих:Ø Успешной адаптации учащихся в условиях и требованиях основной школыØ формированию классного коллектива.Ø саморазвитию и самореализации личности учащихся;Ø созданию ус...
рабочая программа 6 класс умеренная и тяжёлая умственная отсталость
рабочая программа разработана на основе "Программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью"...
Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) Учитель: Мартынова Юлия Владимировна Тема урока: Наша Родина - Россия.
Урок ознакомления с новой темой: "Наша Родина - Россия", повторение правил охраны природы....
рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...