Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
календарно-тематическое планирование по теме

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_ffnr.doc42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика группы.

Дети данной группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

1.Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:

- дефектное произношение 2-5 звуков, распространяющееся на одну-две группы оппозиционных звуков;

- недостаточная сформированность фонематических процессов.

2.Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы:

- лексический запас без грубых нарушений;

- грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.

   3. Психологические особенности:

  - неустойчивое внимание;

    - недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

    - недостаточное развитие способности к переключению;

    - недостаточное развитие словесно-логического мышления;    

  - недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;

  - недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;

     - недостаточная сформированность произвольности  в общении и деятельности.

Основные направления работы.

      1.Развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.

2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

3.Формирование связной речи.

4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок речи.

5.Формирование полноценных учебных умений.

6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.

 Планирование рассчитано на: 56 ч (1 кл., группа), 61 ч (2 кл., группа). Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю.

Индивидуальные занятия – 2 ч в неделю.

Учебно-методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса:

  1. Аманатова М.М., Андреева Н.Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. Р-н-Д: Феникс, 2010
  2. Бурдина С.В. Логопедические тетради на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ). - Киров
  3. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком (пособие). – СПб: Знание, 2003  
  4. Дорофеева С.Е., Семенюта Л.В., Маленьких Л.А. Коррекция нарушений речи у младших школьников. – М: Сфера, 2011
  5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М: «Просвещение» 2001
  6. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха ( 1 – 2 выпуски). – М: Книголюб, 2005
  7. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М: «Просвещение» 1991
  8. Кадушкина Т.А. Логопедическая тетрадь « Звук, слог, слово»
  9. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушением речи). -  М: Сфера, 2001.
  10. Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ) – Ярославль: Академия развития, 1996,2001  
  11. Плешакова Е.П. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1 – 2 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.
  12. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М: 1997

Перспективный план работы с группой учащихся 1 класса, имеющих заключение «ФФНР» и «Нарушение фонематического слуха»

на 2011-2012 учебный год.

Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

1.

Звук и буква У

Выделение звука из ряда гласных. Образование мн. числа имен  существитель-

ных. Развитие слухового внимания. Графический диктант.

2.

Звук и буква А

Выделение звука из ряда гласных. Развитие слухового внимания.

3.

Звуки-буквы А-У

Дифференциация звуков. Формирование анализа и синтеза слогов. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

4.

Звук и буква И

Выделение ударного гласного звука. Определение места звука в слове. Имена собственные. Развитие логического мышления, м.м.р.

5.

Звуки п-п,. Буква П

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Отгадывание загадок. Выкладывание букв и слогов в кассах.

6.

Буквы А, У, И, П

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Прорисовывание букв в воздухе. Развитие м.м.р.

7.

Звук и буква Э

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Образование существительных Р.п.,ед.числа. Развитие фонематического слуха.

8.

Звук и буква Т

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Пересказ небольшого текста «Том и Толя» по вопросам. Ориентировка в пространстве. Выкладывание букв из палочек.

9.

Звуки т-т,

Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Д/И «Скажи мягко»,  «Чего не стало?». Проговаривание чистоговорок. Пересказ «Таня и Тим» по вопросам. Д/и «Закончи предложение»

10.

Звуки п-п,, т-т,

 Д/и «Какое слово я задумала?» Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом ин. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.

11

Звуки к-к,. Буква К

Различение звуков в слогах, словах, фразах. Работа с предложением.

12

Звуки п-п,, т-т,, к-к,. Буквы П, Т, К

Выделение первого и последнего звука в слове. Образование ед. и мн. числа существительных в И.п. и Р. п. Д/и «Угадай слово», «Составь предложение» (по опорным словам). Анализ слогов, синтез открытых слогов.

13.

Звуки м-м,. Буква М

 Различение звуков. Д/и «Кто больше?», «Камень-вата», «Наоборот» (подбор антонимов). Знакомство с крылатыми выражениями. Составление предложений (схемы). Знакомство с буквой. Анализ и синтез слогов.

14.

Звук и буква О

Выделение звука в начале, середине и конце слова. Работа с предложением. Понятие предлог. Развитие памяти, внимания, мышления.

15.

Звук и буква Х

Знакомство с буквой. Д/и «Замени первый звук в слове на х». Отгадывание предметов по описанию. Д/и «Запомни и назови». Печатание букв и слогов.

16.

Звуки к-х, к,,.

Согласование количественных числительных и существительных в косвенных падежах. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемами.

17.

Звук и буква  ы.

Различение  окончаний существительных в ед. и мн. числе. Составление словосочетаний, составление предложений. Понятие предлог. Печатание буквы и слогов.

18.

Звуки ы-и.

Дифференциация звуков. Д/и «Закончи фразу», «Угадай слово», «Запомни предложение». Пересказ текста.

19.

Звуки с-с,. Буква С.

Выделение звука в слове. Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными. Предложения с предлогами (на, под, с, со, в). Составление рассказа по вопросам.

20.

Звуки з-з,. Буква З

Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Существительные в Р.п.,мн.ч. Д/и «Измени слово».Употребление предлогов за, из-за. Понятие родственные слова. Письмо. Развитие фонематического слуха.

21.

Звуки с-с,,з-з,.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Д/и «Запомни и повтори». Работа с предлогами. Пересказ «Зимой». Печатание слов под диктовку.

22.

Звуки н-н,. Буква Н

Звуко-слоговой анализ и синтез слогов и слов. Антонимы. Заглавные буквы в именах. Работа с кассами букв. Д/и «Закончи слово».

23.

Буква Я.

Определение 1-го слога в слове. Образование относительных прилагательных. Преобразование слов. Схемы предложений. Письмо под диктовку.

24.

Звуки б-б,. Буква Б.

Определение 1-го слога в слове. Письмо предложений с именами собственными. Развитие зрительного гнозиса.

25.

Звуки б-б,, п-п,.

Дифференциация звуков. Определение 2-го слога в слове. Составление рассказа по сюжетной картинке.

26.

Звуки в-в,. Буква В.

Звуко-слоговой анализ слов. Антонимы. Работа над предложением. Чтение и письмо слогов.

27.

Звуки д-д,. буква Д.

Дифференциация звуков. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Подбор слов-действий, родственных слов. Чтение и письмо предложений.

28.

Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (1)

Дифференциация звуков. Правописание парной согласной в конце слова. Образование приставочных глаголов.Чтение и письмо предложений.

29.

Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (2)

Деление слов на слоги. Схемы слов. Работа над сложноподчиненным предложением.

30.

Звуки г-г,. Буква Г.

 Звуко-слоговой анализ слов. Согласование существительных и прилагательных. Антонимы. Чтение и письмо предложений.

31.

Звуки г-к. Буквы г-к.

Дифференциация звуков. Парная согласная в конце слова. Работа над предложением.

32.

Звук ш. Буква Ш.

Звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Изменение глаголов по лицам. Заучивание чистоговорки. Согласование существительных и прилагательных в косвенных падежах.

33.

Дифференциация с-ш.

Различать звуки в словах и фразах. Согласование существительных и прилагательных . Словообразование существ. (профессии). Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Пересказ.

34.

Звуки л-л,. Буква Л.

Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных.подбор родственных слов. Пересказ.

35.

Буква Е.

Преобразование слов.Знакомство с новой буквой. Чтение слоговой таблицы.

36.

Звук и буква Ж.

Синтез слов. Правописание жи-ши. Образование действительных причастий настоящего времени. Образование сложных слов. Составление рассказа по серии картин «Ёж». Выкладывание букв из палочек.

37.

Дифференциация з-ж.

Различать звуки в слогах, словах и фразах. Работа над ударением. Знакомство со словами, обозначающими действие, предмет, признак. Составление предложения по опорным схемам. Сюжетный рассказ по картине.

38.

Дифференциация ж-ш.

Определять позицию звуков в словах. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных. Парная согласная в корне слова.

39.

Звуки р-р,. Буква Р.

Определять слог по счету. Различать звуки. Образование относительных прилагательных. Поббор родственных слов. Составление слова по первому звуку. Ребус, кроссворд.

40.

Дифференциация р-л, р,,.

Дифференциация звуков. Называть твердые согласные в словах. Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Работа над предложением. Заучивание скороговорки.

41.

Буква Ё.

Знакомство с буквой. Преобразование слов. Слова-действия. Пересказ «Ёжик». Письмо «Самолёт».

42.

Звук и буква Й.

Позиция звука в словах. Преобразование слов. Синтез слов в предложении. Употребление существительных  в Р.п..

43.

Звук и буква Ч.

Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление в речи отчеств лиц мужского пола. Правописание чу, ча. Составление рассказа по серии картин.

44.

Дифференциация ч-т,.

Дифференциация звуков. Подбор схемы к слову. Подбор родственных слов. Работа над предложением. Пересказ.

45.

Буква  ь.

Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Чтение таблиц. Письмо слов и предложений. Загадки.

46.

Разделительный ь.

Преобразование слов. Чтение таблиц. Пересказ «Наша семья». Письмо слов и предложений.

47.

Звук и буква Ц.

Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов. Р.п., мн. числа существительных. Подбор родственных слов. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Письмо слов и предложений.  

48.

Дифференциация ц-с.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Составление новых слов из заданного. Родственные слова.  Пересказ.

49.

Звук и буква Щ.

Знакомство с новой буквой .Образование существ. с суффиксом щик, щица. Правописание ща, щу. Письмо слов с ща, щу.

50.

Дифференциация щ-с-с,.

Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Подбор существ., обозначающих профессии. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий. Предложения с предлогами. Письмо. Пересказ.

51.

Звуки ф-ф,. Буква Ф.

Подбор слов к схемам. Родственные слова. Образование новых слов. Письмо слов и предложений.

52.

Буква Ю.

Знакомство с буквой. Синтез слов. Образование слов с ют на конце. Схемы предложения. Пересказ.

53.

Разделительный ъ.

Образование приставочных глаголов. Работа со схемами предложений. Правописание ъ. Письмо предложений.

54.

Разделительные ь и ъ.

 Звуковой анализ слов с ь и ъ.  Письмо слов с ь и ъ. Заучивание стихотворения «Ехали мы, ехали…»

55.

Проверочная работа.

Диктант.

56.

Занимательный  урок.

Загадки. Ребусы. Кроссворды.

Перспективный план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные

«ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011-2012 учебный год.

Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

1.

Организационное занятие

Техника безопасности. Подготовка рабочего места. Правила дорожного движения.

1

2.

Обследование устной и письменной речи

Списывание текста. Письмо под диктовку «Осень».  Чтение и пересказ небольшого текста.

1

3.

Знакомство с органами артикуляции

Звук и буква. Обозначение звуков на письме буквами.

1

4.

Дифференциация понятий «звук», «буква».

Гласные звуки и буквы. Д/и «Узнай звук», «Живые буквы», «Цепочка», «Допиши букву», «Сложи буквы из палочек»

1

5.

Дифференциация понятий «звук», «буква».

Слогообразующая роль гласного на материале односложных слов. Д/и «Вставь пропущенную букву», «Измени слово».

1

6.

Распознавание гласных звуков

 «Узнай звук», «Немое кино», Сказка о гласных звуках. Гласные 1 и 2 ряда. Таблица гласных.

1

7.

Распознавание гласных звуков

Роль гласного в образовании слога.  «Найди в слове гласную», «Слоговой домик», «Составь слово».  Графический диктант.

1

8.

Сходство и различение в произношении и написании гласных:  звуки и буквы а-я

 Слоговые цепочки. Д/и «Веселые буквы», «Вставь пропущенную букву», «Сравни пары слов». Имена собственные. Развитие зрительного внимания и звукового анализа. Простое нераспространенное предложение. Работа над деформированным предложением. Схема предложения. Списывание. Слуховой диктант

1-2

9.

Сходство и различение в произношении и написании гласных:  звуки и буквы о-ё

 «Сравни буквы и звуки», « Соедини буквы», «Слоговые цепочки». Слова с разделительным мягким знаком. «Допиши названия детёнышей». «Найди ошибку». Работа со словосочетаниями. Простое распространенное предложение. Слуховой диктант.

1-2

10.

Сходство и различение в произношении и написании гласных:  звуки и буквы у-ю

 Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. «Измени слово по образцу». Слова с разделительным мягким знаком. Работа с деформированным предложением. «Найди ошибку». Слуховой диктант.

1-2

11.

Сходство и различение в произношении и написании гласных:  звуки и буквы э-е

Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. Составление предложений из деформированных слов. Сложные слова (эскалатор, экскаватор, энциклопедия, этажерка, электростанция, рефрижератор).

1-2

12.

Сходство и различение в произношении и написании гласных:  звуки и буквы ы-и

Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. . Единственное и множественное число им. существительных. Образование притяжательных прилагательных.  «Вставь пропущенную букву». Зрительный диктант.

1-2

13.

Сходство и различение в произношении и написании гласных:  звуки и буквы ё-ю

Сравнение звуков и букв. Работа с веерами букв. «Вставь пропущенную букву». Притяжательные местоимения. Разделительный ь. Глаголы ед. и мн. числа. Списывание. Проверочный диктант.

1-2

14.

Списывание (пропуски гласных в словах)

 Работа по карточкам.

1

15.

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов.  Деление слов на слоги.

1-2

16.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Мягкий знак в конце слов. Сравнение написания слов типа «угол-уголь». «Пять названий». Выделение в предложении заданного слова. Звукобуквенный анализ слов.

1

17.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Мягкий знак в середине слов. «Спрячем ь в середину слова», «Подбери пару» (ед. и мн. число существительных). Собственные имена д/и «Напиши полное имя». Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Постановка вопросов к словам в предложении.

1

18.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Обобщающий урок.  Работа с деформированными предложениями. Слуховой диктант («Чтение и письмо» Городилова, стр. 135).

1

19.

Алфавит. Деление слов на слоги.

Повторение алфавита. Способы соединения букв в слогах (письмо). Слоговой анализ слов. Схема слова. Составление предложений по опорным словам. «Буквоед», «Какая буква спряталась?».

1

20.

Перенос слов.

Перенос слов с Й. Правила переноса. Слоговой анализ слов. Запись предложений по схемам.

1

21.

Перенос слов.

Перенос слов с двойными согласными. Правила переноса. Словарная работа. Слоговой анализ слов. Распространение предложений с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие?

1

22.

Перенос слов.

Перенос слов с Ь. Правила переноса. Схема слова. Установление связи между словами с помощью вопросов.

1

23.

Списывание (деление слов для переноса)

 Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» стр. 139

1

24.

Дифференциация и-й

Звуки и буквы. Ед. и мн. число существительных. Последовательный пересказ «Сиротка»

1

25.

Дифференциация  з-с

Парные звонкие и глухие согласные.  Пересказ  с опорой на картинку «Кот Васька»

1

26.

Дифференциация з-с

Парные звонкие и глухие согласные.  Пересказ по вопросам «В зоопарке»

1

27.

Дифференциация б-п

Непарные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на действия «Белка» стр.168

1

28.

Дифференциация б-п

Сильная и слабая позиция для парных по звонкости-глухости согласных звуков. Пересказ с опорой на действия «Подарки». Загадки. Звукобуквенный анализ слов.

1

29.

Дифференциация в-ф

Произношение и написание слов с разделительным Ь. Рассказ-описание.

1

30.

Дифференциация в-ф

Твердые и мягкие согласные. Рассказ-описание «Парк» стр.170

1

31.

Дифференциация д-т

Парные звонкие и глухие согласные.  Составление слогов по схемам. «Найди различие в слогах», «Подбери картинки Дине и Тиме», «Найди место буквы в слове». Составление рассказа по опорным словам стр.166

1

32.

Дифференциация д-т

Парные звонкие и глухие согласные. Составление предложений с помощью словосочетаний. Отгадывание кроссворда. Выборочный пересказ «Ласточка» стр.75

1

33.

Дифференциация г-к-х

Парные звонкие и глухие согласные. «Магазин игрушек», «Подбери пару», «Узнай по описанию». Выборочный пересказ «Три горошины» стр.180

1

34.

Дифференциация г-к-х

Парные звонкие и глухие согласные. Работа с деформированным текстом «Кабачок» стр.178.

1

35.

Дифференциация ж-ш

 Твердые согласные. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.

1-2

36.

Дифференциация з-ж

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Звукобуквенный анализ слов. Схема предложения.

1-2

37.

Дифференциация с-ш

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Пословицы. Письмо по памяти стр.200

1-2

38.

Дифференциация с-ц

«Найди букву», «Угадай слог», «Собери словечко». Слоговые схемы. Суффиксальный способ образования слов (-ск-,-ся-,-к-) стр.217.  Работа с деформированным предложением.

1

39.

Дифференциация ч-ц

Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Краткий пересказ «Макс-помощник» стр.175

1

40.

Дифференциация ч-т*

Правописание ЧК, ЧН.  Краткий пересказ «Булька» стр.176

1

41

Дифференциация ч-щ

Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Подбор схемы к слову. Изменение слова по образцу. Суффиксальный способ образования слов(мужик-мужичок-мужичище), (-щик-). Составление предложений из словосочетаний.

1

42.

Проверочный диктант.

«Весной» стр.218

1

43.

Работа над ошибками.

Повторение правил. Анализ ошибок.

1

44.

Двойные согласные в словах.

Правописание слов с двойными согласными.  Повторение правила переноса. Составление рассказа по началу «Товарищи» стр.177

1

45.

Ударение. Его роль в различении значений слов.

«Отхлопай как я», «Назови ударный слог». Графический диктант.  Смыслоразличительная роль ударения ( за'мок-замо'к).

1

46.

Родственные слова.

Проверка гласной в слабой позиции в слове (работа по карточкам). Составление рассказа по концу.

1

47.

Родственные слова.

Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов. «Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово». Зрительный диктант «В деревне» стр.205

1

48.

Предлоги В, НА.

Большая буква. Связь предлогов с существительными. Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения.  «Найди ошибку».

1

49.

Предлоги НА, С, (СО)

«Ответь на вопросы». Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения.  «День рождения», «Наоборот», «Найди ошибку».

1

50.

Предлоги В, ИЗ

«Что где лежит?», «Откуда появились вещи?», «Из чего это сделано?», «Кто где живет?» Составление предложений из заданных слов с предлогами.

1

51.

Предлоги ПО, К

«Найди различия», «Найди словечко». Подбор предлогов по смыслу. «Назови слово с которым дружит предлог», «Закончи предложение».

1

52.

Предлоги У, К, ОТ

«Послушный мяч», «Колобок». Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» С. Маршака. Работа со схемами предложения.

1

53.

Предлоги ПО, ПОД

Составление предложений по картинкам. Составление словосочетаний из слов. «Закончи предложение по схеме», «Найди ошибку».

1

54.

Предлоги НА, НАД,

Развитие ориентировки в пространстве. «Ответь на вопросы». Составление предложений по демонстрации действий. «Найди ошибку».

1

55.

Предлоги НАД, ПОД

Выполнение действий с предметами. Составление словосочетаний.  «Что под чем?», «Слова-друзья».Определение места предмета, изображенного на картинке.

1

56.

Предложение. Деление текста на предложения.

Большая буква. Работа с деформированными текстами. Главные члены предложения. Оформление предложения. Антонимы.

1

57.

Распространение текста по вопросам.

Выявление главных членов предложения. Постановка вопроса от главного члена предложения. Согласование прилагательного с им. существительным в роде и числе. Синонимы.

1

58.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Рассматривание серии картин. Составление рассказа из полученных ответов. Пересказ. Самостоятельное составление рассказа по серии картин.

1

59.

Загадки. Пословицы. Поговорки.

Загадки  на школьную тематику. Составление загадок-описаний детьми. Пословицы и поговорки о труде. Многозначные слова.

1

60.

Проверочный диктант

По выбору.

1

61.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Выявление часто встречающихся ошибок и повторение соответствующих правил. «Найди ошибку», «Вставь пропущенную букву», «Подбери словечко». Ребусы. Изографы.

1

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                                                                                                     Согласовано:

Протокол № 1 от 30.08.2011                                                                                                                                                                                                           ____________

Руководитель МО                  Лохманенко Н.Н.                                                                                                                                                       зам. Директора по УВР

Николенко Л.А.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с  учащимися 1-х, 2-х классов с «ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011 – 2012 учебный год.

Копия верна.

Директор МОУ СОШ № 4

____________ Ибрагимов И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)

Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...

План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию

План   работы     с учащимися, имеющими низкую мотивацию...

План работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию

План   работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию...

план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

план работы с учащимися 9 класса Шишкеевской СОШ, имнеющими низкую мотивацию к обучению...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР...