Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
календарно-тематическое планирование по теме
В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ffnr.doc | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика группы.
Дети данной группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
1.Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы:
- дефектное произношение 2-5 звуков, распространяющееся на одну-две группы оппозиционных звуков;
- недостаточная сформированность фонематических процессов.
2.Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы:
- лексический запас без грубых нарушений;
- грамматический строй может быть в пределах нормы. Возможны аграмматизмы в предложениях сложных синтаксических конструкций.
3. Психологические особенности:
- неустойчивое внимание;
- недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;
- недостаточное развитие способности к переключению;
- недостаточное развитие словесно-логического мышления;
- недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала;
- недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений;
- недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.
Основные направления работы.
1.Развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.
2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
3.Формирование связной речи.
4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок речи.
5.Формирование полноценных учебных умений.
6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
Планирование рассчитано на: 56 ч (1 кл., группа), 61 ч (2 кл., группа). Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю.
Индивидуальные занятия – 2 ч в неделю.
Учебно-методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса:
- Аманатова М.М., Андреева Н.Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. Р-н-Д: Феникс, 2010
- Бурдина С.В. Логопедические тетради на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ). - Киров
- Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком (пособие). – СПб: Знание, 2003
- Дорофеева С.Е., Семенюта Л.В., Маленьких Л.А. Коррекция нарушений речи у младших школьников. – М: Сфера, 2011
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М: «Просвещение» 2001
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха ( 1 – 2 выпуски). – М: Книголюб, 2005
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М: «Просвещение» 1991
- Кадушкина Т.А. Логопедическая тетрадь « Звук, слог, слово»
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушением речи). - М: Сфера, 2001.
- Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки (ш,ж; с,з,ц; р,рь, л,ль; ч,щ) – Ярославль: Академия развития, 1996,2001
- Плешакова Е.П. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 1 – 2 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М: 1997
Перспективный план работы с группой учащихся 1 класса, имеющих заключение «ФФНР» и «Нарушение фонематического слуха»
на 2011-2012 учебный год.
№ | Тема занятия | Содержание работы | Количество часов |
1. | Звук и буква У | Выделение звука из ряда гласных. Образование мн. числа имен существитель- ных. Развитие слухового внимания. Графический диктант. | |
2. | Звук и буква А | Выделение звука из ряда гласных. Развитие слухового внимания. | |
3. | Звуки-буквы А-У | Дифференциация звуков. Формирование анализа и синтеза слогов. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. | |
4. | Звук и буква И | Выделение ударного гласного звука. Определение места звука в слове. Имена собственные. Развитие логического мышления, м.м.р. | |
5. | Звуки п-п,. Буква П | Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Отгадывание загадок. Выкладывание букв и слогов в кассах. | |
6. | Буквы А, У, И, П | Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков.Согласование притяжательных местоимений с существительными. Прорисовывание букв в воздухе. Развитие м.м.р. | |
7. | Звук и буква Э | Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Образование существительных Р.п.,ед.числа. Развитие фонематического слуха. | |
8. | Звук и буква Т | Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Пересказ небольшого текста «Том и Толя» по вопросам. Ориентировка в пространстве. Выкладывание букв из палочек. | |
9. | Звуки т-т, | Дифференциация по твердости-мягкости согласных звуков. Д/И «Скажи мягко», «Чего не стало?». Проговаривание чистоговорок. Пересказ «Таня и Тим» по вопросам. Д/и «Закончи предложение» | |
10. | Звуки п-п,, т-т, | Д/и «Какое слово я задумала?» Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом ин. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемой предложения. | |
11 | Звуки к-к,. Буква К | Различение звуков в слогах, словах, фразах. Работа с предложением. | |
12 | Звуки п-п,, т-т,, к-к,. Буквы П, Т, К | Выделение первого и последнего звука в слове. Образование ед. и мн. числа существительных в И.п. и Р. п. Д/и «Угадай слово», «Составь предложение» (по опорным словам). Анализ слогов, синтез открытых слогов. | |
13. | Звуки м-м,. Буква М | Различение звуков. Д/и «Кто больше?», «Камень-вата», «Наоборот» (подбор антонимов). Знакомство с крылатыми выражениями. Составление предложений (схемы). Знакомство с буквой. Анализ и синтез слогов. | |
14. | Звук и буква О | Выделение звука в начале, середине и конце слова. Работа с предложением. Понятие предлог. Развитие памяти, внимания, мышления. | |
15. | Звук и буква Х | Знакомство с буквой. Д/и «Замени первый звук в слове на х». Отгадывание предметов по описанию. Д/и «Запомни и назови». Печатание букв и слогов. | |
16. | Звуки к-х, к,-х,. | Согласование количественных числительных и существительных в косвенных падежах. Составление предложений по опорным картинкам. Работа со схемами. | |
17. | Звук и буква ы. | Различение окончаний существительных в ед. и мн. числе. Составление словосочетаний, составление предложений. Понятие предлог. Печатание буквы и слогов. | |
18. | Звуки ы-и. | Дифференциация звуков. Д/и «Закончи фразу», «Угадай слово», «Запомни предложение». Пересказ текста. | |
19. | Звуки с-с,. Буква С. | Выделение звука в слове. Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными. Предложения с предлогами (на, под, с, со, в). Составление рассказа по вопросам. | |
20. | Звуки з-з,. Буква З | Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Существительные в Р.п.,мн.ч. Д/и «Измени слово».Употребление предлогов за, из-за. Понятие родственные слова. Письмо. Развитие фонематического слуха. | |
21. | Звуки с-с,,з-з,. | Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Д/и «Запомни и повтори». Работа с предлогами. Пересказ «Зимой». Печатание слов под диктовку. | |
22. | Звуки н-н,. Буква Н | Звуко-слоговой анализ и синтез слогов и слов. Антонимы. Заглавные буквы в именах. Работа с кассами букв. Д/и «Закончи слово». | |
23. | Буква Я. | Определение 1-го слога в слове. Образование относительных прилагательных. Преобразование слов. Схемы предложений. Письмо под диктовку. | |
24. | Звуки б-б,. Буква Б. | Определение 1-го слога в слове. Письмо предложений с именами собственными. Развитие зрительного гнозиса. | |
25. | Звуки б-б,, п-п,. | Дифференциация звуков. Определение 2-го слога в слове. Составление рассказа по сюжетной картинке. | |
26. | Звуки в-в,. Буква В. | Звуко-слоговой анализ слов. Антонимы. Работа над предложением. Чтение и письмо слогов. | |
27. | Звуки д-д,. буква Д. | Дифференциация звуков. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Подбор слов-действий, родственных слов. Чтение и письмо предложений. | |
28. | Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (1) | Дифференциация звуков. Правописание парной согласной в конце слова. Образование приставочных глаголов.Чтение и письмо предложений. | |
29. | Звуки д-д,,т-т,. Буквы Д-Т. (2) | Деление слов на слоги. Схемы слов. Работа над сложноподчиненным предложением. | |
30. | Звуки г-г,. Буква Г. | Звуко-слоговой анализ слов. Согласование существительных и прилагательных. Антонимы. Чтение и письмо предложений. | |
31. | Звуки г-к. Буквы г-к. | Дифференциация звуков. Парная согласная в конце слова. Работа над предложением. | |
32. | Звук ш. Буква Ш. | Звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Изменение глаголов по лицам. Заучивание чистоговорки. Согласование существительных и прилагательных в косвенных падежах. | |
33. | Дифференциация с-ш. | Различать звуки в словах и фразах. Согласование существительных и прилагательных . Словообразование существ. (профессии). Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Пересказ. | |
34. | Звуки л-л,. Буква Л. | Различение звуков. Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных.подбор родственных слов. Пересказ. | |
35. | Буква Е. | Преобразование слов.Знакомство с новой буквой. Чтение слоговой таблицы. | |
36. | Звук и буква Ж. | Синтез слов. Правописание жи-ши. Образование действительных причастий настоящего времени. Образование сложных слов. Составление рассказа по серии картин «Ёж». Выкладывание букв из палочек. | |
37. | Дифференциация з-ж. | Различать звуки в слогах, словах и фразах. Работа над ударением. Знакомство со словами, обозначающими действие, предмет, признак. Составление предложения по опорным схемам. Сюжетный рассказ по картине. | |
38. | Дифференциация ж-ш. | Определять позицию звуков в словах. Преобразование слов. Образование притяжательных прилагательных. Парная согласная в корне слова. | |
39. | Звуки р-р,. Буква Р. | Определять слог по счету. Различать звуки. Образование относительных прилагательных. Поббор родственных слов. Составление слова по первому звуку. Ребус, кроссворд. | |
40. | Дифференциация р-л, р,-л,. | Дифференциация звуков. Называть твердые согласные в словах. Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Работа над предложением. Заучивание скороговорки. | |
41. | Буква Ё. | Знакомство с буквой. Преобразование слов. Слова-действия. Пересказ «Ёжик». Письмо «Самолёт». | |
42. | Звук и буква Й. | Позиция звука в словах. Преобразование слов. Синтез слов в предложении. Употребление существительных в Р.п.. | |
43. | Звук и буква Ч. | Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Употребление в речи отчеств лиц мужского пола. Правописание чу, ча. Составление рассказа по серии картин. | |
44. | Дифференциация ч-т,. | Дифференциация звуков. Подбор схемы к слову. Подбор родственных слов. Работа над предложением. Пересказ. | |
45. | Буква ь. | Звуко-слоговой анализ. Преобразование слов. Чтение таблиц. Письмо слов и предложений. Загадки. | |
46. | Разделительный ь. | Преобразование слов. Чтение таблиц. Пересказ «Наша семья». Письмо слов и предложений. | |
47. | Звук и буква Ц. | Звуко-слоговой анализ слов. Преобразование слов. Р.п., мн. числа существительных. Подбор родственных слов. Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Письмо слов и предложений. | |
48. | Дифференциация ц-с. | Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Составление новых слов из заданного. Родственные слова. Пересказ. | |
49. | Звук и буква Щ. | Знакомство с новой буквой .Образование существ. с суффиксом щик, щица. Правописание ща, щу. Письмо слов с ща, щу. | |
50. | Дифференциация щ-с-с,. | Дифференциация звуков. Звуко-слоговой анализ. Подбор существ., обозначающих профессии. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий. Предложения с предлогами. Письмо. Пересказ. | |
51. | Звуки ф-ф,. Буква Ф. | Подбор слов к схемам. Родственные слова. Образование новых слов. Письмо слов и предложений. | |
52. | Буква Ю. | Знакомство с буквой. Синтез слов. Образование слов с ют на конце. Схемы предложения. Пересказ. | |
53. | Разделительный ъ. | Образование приставочных глаголов. Работа со схемами предложений. Правописание ъ. Письмо предложений. | |
54. | Разделительные ь и ъ. | Звуковой анализ слов с ь и ъ. Письмо слов с ь и ъ. Заучивание стихотворения «Ехали мы, ехали…» | |
55. | Проверочная работа. | Диктант. | |
56. | Занимательный урок. | Загадки. Ребусы. Кроссворды. |
Перспективный план работы с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи, обусловленные
«ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011-2012 учебный год.
№ | Тема занятия | Содержание работы | Количество часов |
1. | Организационное занятие | Техника безопасности. Подготовка рабочего места. Правила дорожного движения. | 1 |
2. | Обследование устной и письменной речи | Списывание текста. Письмо под диктовку «Осень». Чтение и пересказ небольшого текста. | 1 |
3. | Знакомство с органами артикуляции | Звук и буква. Обозначение звуков на письме буквами. | 1 |
4. | Дифференциация понятий «звук», «буква». | Гласные звуки и буквы. Д/и «Узнай звук», «Живые буквы», «Цепочка», «Допиши букву», «Сложи буквы из палочек» | 1 |
5. | Дифференциация понятий «звук», «буква». | Слогообразующая роль гласного на материале односложных слов. Д/и «Вставь пропущенную букву», «Измени слово». | 1 |
6. | Распознавание гласных звуков | «Узнай звук», «Немое кино», Сказка о гласных звуках. Гласные 1 и 2 ряда. Таблица гласных. | 1 |
7. | Распознавание гласных звуков | Роль гласного в образовании слога. «Найди в слове гласную», «Слоговой домик», «Составь слово». Графический диктант. | 1 |
8. | Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы а-я | Слоговые цепочки. Д/и «Веселые буквы», «Вставь пропущенную букву», «Сравни пары слов». Имена собственные. Развитие зрительного внимания и звукового анализа. Простое нераспространенное предложение. Работа над деформированным предложением. Схема предложения. Списывание. Слуховой диктант | 1-2 |
9. | Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы о-ё | «Сравни буквы и звуки», « Соедини буквы», «Слоговые цепочки». Слова с разделительным мягким знаком. «Допиши названия детёнышей». «Найди ошибку». Работа со словосочетаниями. Простое распространенное предложение. Слуховой диктант. | 1-2 |
10. | Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы у-ю | Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. «Измени слово по образцу». Слова с разделительным мягким знаком. Работа с деформированным предложением. «Найди ошибку». Слуховой диктант. | 1-2 |
11. | Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы э-е | Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. Составление предложений из деформированных слов. Сложные слова (эскалатор, экскаватор, энциклопедия, этажерка, электростанция, рефрижератор). | 1-2 |
12. | Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ы-и | Сравнение звуков и букв. Слоговые цепочки. . Единственное и множественное число им. существительных. Образование притяжательных прилагательных. «Вставь пропущенную букву». Зрительный диктант. | 1-2 |
13. | Сходство и различение в произношении и написании гласных: звуки и буквы ё-ю | Сравнение звуков и букв. Работа с веерами букв. «Вставь пропущенную букву». Притяжательные местоимения. Разделительный ь. Глаголы ед. и мн. числа. Списывание. Проверочный диктант. | 1-2 |
14. | Списывание (пропуски гласных в словах) | Работа по карточкам. | 1 |
15. | Обозначение мягкости согласных гласными II ряда | Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. | 1-2 |
16. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | Мягкий знак в конце слов. Сравнение написания слов типа «угол-уголь». «Пять названий». Выделение в предложении заданного слова. Звукобуквенный анализ слов. | 1 |
17. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | Мягкий знак в середине слов. «Спрячем ь в середину слова», «Подбери пару» (ед. и мн. число существительных). Собственные имена д/и «Напиши полное имя». Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Постановка вопросов к словам в предложении. | 1 |
18. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | Обобщающий урок. Работа с деформированными предложениями. Слуховой диктант («Чтение и письмо» Городилова, стр. 135). | 1 |
19. | Алфавит. Деление слов на слоги. | Повторение алфавита. Способы соединения букв в слогах (письмо). Слоговой анализ слов. Схема слова. Составление предложений по опорным словам. «Буквоед», «Какая буква спряталась?». | 1 |
20. | Перенос слов. | Перенос слов с Й. Правила переноса. Слоговой анализ слов. Запись предложений по схемам. | 1 |
21. | Перенос слов. | Перенос слов с двойными согласными. Правила переноса. Словарная работа. Слоговой анализ слов. Распространение предложений с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 |
22. | Перенос слов. | Перенос слов с Ь. Правила переноса. Схема слова. Установление связи между словами с помощью вопросов. | 1 |
23. | Списывание (деление слов для переноса) | Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» стр. 139 | 1 |
24. | Дифференциация и-й | Звуки и буквы. Ед. и мн. число существительных. Последовательный пересказ «Сиротка» | 1 |
25. | Дифференциация з-с | Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на картинку «Кот Васька» | 1 |
26. | Дифференциация з-с | Парные звонкие и глухие согласные. Пересказ по вопросам «В зоопарке» | 1 |
27. | Дифференциация б-п | Непарные звонкие и глухие согласные. Пересказ с опорой на действия «Белка» стр.168 | 1 |
28. | Дифференциация б-п | Сильная и слабая позиция для парных по звонкости-глухости согласных звуков. Пересказ с опорой на действия «Подарки». Загадки. Звукобуквенный анализ слов. | 1 |
29. | Дифференциация в-ф | Произношение и написание слов с разделительным Ь. Рассказ-описание. | 1 |
30. | Дифференциация в-ф | Твердые и мягкие согласные. Рассказ-описание «Парк» стр.170 | 1 |
31. | Дифференциация д-т | Парные звонкие и глухие согласные. Составление слогов по схемам. «Найди различие в слогах», «Подбери картинки Дине и Тиме», «Найди место буквы в слове». Составление рассказа по опорным словам стр.166 | 1 |
32. | Дифференциация д-т | Парные звонкие и глухие согласные. Составление предложений с помощью словосочетаний. Отгадывание кроссворда. Выборочный пересказ «Ласточка» стр.75 | 1 |
33. | Дифференциация г-к-х | Парные звонкие и глухие согласные. «Магазин игрушек», «Подбери пару», «Узнай по описанию». Выборочный пересказ «Три горошины» стр.180 | 1 |
34. | Дифференциация г-к-х | Парные звонкие и глухие согласные. Работа с деформированным текстом «Кабачок» стр.178. | 1 |
35. | Дифференциация ж-ш | Твердые согласные. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ. | 1-2 |
36. | Дифференциация з-ж | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Звукобуквенный анализ слов. Схема предложения. | 1-2 |
37. | Дифференциация с-ш | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Пословицы. Письмо по памяти стр.200 | 1-2 |
38. | Дифференциация с-ц | «Найди букву», «Угадай слог», «Собери словечко». Слоговые схемы. Суффиксальный способ образования слов (-ск-,-ся-,-к-) стр.217. Работа с деформированным предложением. | 1 |
39. | Дифференциация ч-ц | Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Краткий пересказ «Макс-помощник» стр.175 | 1 |
40. | Дифференциация ч-т* | Правописание ЧК, ЧН. Краткий пересказ «Булька» стр.176 | 1 |
41 | Дифференциация ч-щ | Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Подбор схемы к слову. Изменение слова по образцу. Суффиксальный способ образования слов(мужик-мужичок-мужичище), (-щик-). Составление предложений из словосочетаний. | 1 |
42. | Проверочный диктант. | «Весной» стр.218 | 1 |
43. | Работа над ошибками. | Повторение правил. Анализ ошибок. | 1 |
44. | Двойные согласные в словах. | Правописание слов с двойными согласными. Повторение правила переноса. Составление рассказа по началу «Товарищи» стр.177 | 1 |
45. | Ударение. Его роль в различении значений слов. | «Отхлопай как я», «Назови ударный слог». Графический диктант. Смыслоразличительная роль ударения ( за'мок-замо'к). | 1 |
46. | Родственные слова. | Проверка гласной в слабой позиции в слове (работа по карточкам). Составление рассказа по концу. | 1 |
47. | Родственные слова. | Безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов. «Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово». Зрительный диктант «В деревне» стр.205 | 1 |
48. | Предлоги В, НА. | Большая буква. Связь предлогов с существительными. Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «Найди ошибку». | 1 |
49. | Предлоги НА, С, (СО) | «Ответь на вопросы». Составление предложений по картинкам. Графическая схема предложения. «День рождения», «Наоборот», «Найди ошибку». | 1 |
50. | Предлоги В, ИЗ | «Что где лежит?», «Откуда появились вещи?», «Из чего это сделано?», «Кто где живет?» Составление предложений из заданных слов с предлогами. | 1 |
51. | Предлоги ПО, К | «Найди различия», «Найди словечко». Подбор предлогов по смыслу. «Назови слово с которым дружит предлог», «Закончи предложение». | 1 |
52. | Предлоги У, К, ОТ | «Послушный мяч», «Колобок». Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» С. Маршака. Работа со схемами предложения. | 1 |
53. | Предлоги ПО, ПОД | Составление предложений по картинкам. Составление словосочетаний из слов. «Закончи предложение по схеме», «Найди ошибку». | 1 |
54. | Предлоги НА, НАД, | Развитие ориентировки в пространстве. «Ответь на вопросы». Составление предложений по демонстрации действий. «Найди ошибку». | 1 |
55. | Предлоги НАД, ПОД | Выполнение действий с предметами. Составление словосочетаний. «Что под чем?», «Слова-друзья».Определение места предмета, изображенного на картинке. | 1 |
56. | Предложение. Деление текста на предложения. | Большая буква. Работа с деформированными текстами. Главные члены предложения. Оформление предложения. Антонимы. | 1 |
57. | Распространение текста по вопросам. | Выявление главных членов предложения. Постановка вопроса от главного члена предложения. Согласование прилагательного с им. существительным в роде и числе. Синонимы. | 1 |
58. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Рассматривание серии картин. Составление рассказа из полученных ответов. Пересказ. Самостоятельное составление рассказа по серии картин. | 1 |
59. | Загадки. Пословицы. Поговорки. | Загадки на школьную тематику. Составление загадок-описаний детьми. Пословицы и поговорки о труде. Многозначные слова. | 1 |
60. | Проверочный диктант | По выбору. | 1 |
61. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | Выявление часто встречающихся ошибок и повторение соответствующих правил. «Найди ошибку», «Вставь пропущенную букву», «Подбери словечко». Ребусы. Изографы. | 1 |
Рассмотрено на заседании МО Согласовано:
Протокол № 1 от 30.08.2011 ____________
Руководитель МО Лохманенко Н.Н. зам. Директора по УВР
Николенко Л.А.
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с учащимися 1-х, 2-х классов с «ФФНР» и «Нарушением фонематического слуха» на 2011 – 2012 учебный год.
Копия верна.
Директор МОУ СОШ № 4
____________ Ибрагимов И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)
Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию...
План работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию
План работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию...
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения
план работы классного руководителя....
план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению
план работы с учащимися 9 класса Шишкеевской СОШ, имнеющими низкую мотивацию к обучению...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ФФНР...