Календарно – тематическое планирование с учащимися 4 в класса по программе «Сенсорное развитие»
календарно-тематическое планирование

Лавринович Марина Владимировна

Данная программа преднозначена для развития пространствнных представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа особенно актуальна, способствует наработке двигательных стереотипов, физического развития, физических качеств, параллельно осуществляя коррекцию праксиса, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_publikatsii_po_sensoriki.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»_____________________________

Календарно – тематическое планирование с учащимися 4в класса  по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема занятия

Количество часов

Элементы содержания

Даты проведения

Количество часов по факту

I четверть

8

8

1

Вводное занятие, знакомство

1

Первичная диагностика

Знакомство с правилами нахождения в зале

6.09

1

2

Ходьба и бег по матам.

1

Инструкции исходных положений (показ, объяснение). Расслабление под релаксационную музыку

13.09

1

3

 Коррекция исходных положений сидя

1

Инструкции исходных положений (показ, объяснение). Расслабление под релаксационную музыку

20.09

1

4

Исходные положения на снаряде – лодка.

1

Инструкции исходных положений (показ, объяснение). Расслабление под релаксационную музыку

27.09

1

5

Специальные упражнения на коррекцию расслабления

1

Минимальная высота.

Повторение понятий: лечь на живот, лечь на спину, одна рука,  две руки, возьми мяч, кольцо

4.10

1

6

Упражнения на снаряде -лодка, лежа на животе.

1

Лежа на животе на снаряде, передвигаться на руках по матам, выполнять инструкции учителя: дай руку, две руки, возьми мяч, кольцо.

11.10

1

7

 Повторение различных исходных положений.

1

Коррекция выполнения строевых команд: «Стоп», «Шаг», «Бег». Упражнения на снаряде -лодка, повторение различных исходных положений.

18.10

1

8

Предоставление выбора заниматься на опробованных снарядах.

1

Снаряды: труба, мячи- фитболы, лодка. Исходные положения стоя, сидя, лежа, строевые команды.

25.10

1

II четверть

8

8

1

Исходные положения: сидя на снарядах

1

Повторение понятий: сесть, встать, взять мяч. Исходные положения для прокатывания мяча руками и ногами – сидя.

8.11

1

2

Исходные положения:  лежа на разных снарядах

1

 Повторение понятий: лечь на живот, катить, бросать, две руки.

15.11

1

3

Исходные положения:  лежа, сидя

1

Минимальная высота.

Повторение понятий: лечь на живот, катить, бросать, две руки.

22.11

1

4

Исходные положения на снаряде - платформа, снаряде-бревно.

1

Определение середины платформы, бревна положение частей тела относительно центра платформы, бревна

29.11

1

5

Предоставлением выбора заниматься на желаемом снаряде

1

Повторение понятий: ловить,  бросать, три раза, две руки. Ознакомление с новыми снарядами

6.12

1

6

Предоставлением выбора заниматься на желаемом снаряде

1

Повторение понятий:

Ловить, катить, три или пять раз, двумя руками

Броски, прокатывание и ловля мяча лежа на животе на спортивном мате, на снаряде.

13.12

1

7

Закрепление исходных положений на сряде-платформа

1

Прохождение полосы препятсвий (выполнение задания по карточке-инструкции, платформа -качель, мяч, снаряд-бревно)

20.12

1

8

Исходные положения на снаряде- радуга

1

Инструкции исходных положений (показ, объяснение). Расслабление под релаксационную музыку

27.12

1

III четверть

10

10

1

Повторение исходных положений на опробованных снарядах

1

Повторение понятий: сесть, встать, взять мяч. Исходные положения для прокатывания мяча руками и ногами – сидя.

17.01

1

2

Повторение исходных положений на опробованных снарядах

Повторение понятий: бросать, ловить, вверх, об пол, две руки, три - пять раз.

24.01

1

3

Исходные положения на снарядах: бревно, груша

1

Принятие разных исходных положений по словесной инструкции и образцу. Повторение понятий: лежа на животе, сидя, две руки, одна рука

31.01

1

4

Исходные положения сидя и лежа на снаряде-бревно.

        

1

Определение середины бревна, положений частей тела относительно центра бревна.  Исходные положения  для бросков малого мяча. Броски малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

7.02

1

5

Исходные положения сидя и лежа на снаряде-тарзанка

         

1

Определение середины бревна, положений частей тела относительно центра бревна. Коррекция физических качеств ловкость, координация, равновесие при выполнении упражнений с малыми мячами и кольцами на снаряде

14.02

1

6

Исходные положения сидя на снаряде – тарзанка

1

Сидение (размещение частей тела для устойчивого положения)

Скатывание вперед, возвращение с усилием шагая вперед и назад, разворот

21.02

1

7

Исходные положения лежа на снаряде - тарзанка

1

 Лежа на животе (центр), перебирание руками (расстановка частей тела)

Скатывание вперед, возвращение с усилием шагая вперед и назад, разворот

28.02

1

8

Исходные положения на снаряде-тарзанка

1

Сидя и лежа на животе на снаряде – тарзанка, выполнять броски малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, для коррекции ловкости, координации и равновесия

7.03

1

9

Закрепление исходных положений сидя и лежа

1

Прохождение полосы препятсвий (выполнение задания по карточке-инструкции, снаряд -

14.03

1

10

Закрепление исходных положений сидя и лежа

1

тарзанка, бросок мяча в вертикальную цель, снаряд-бревно, броски мяча в горизонтальную цель по соотношению)

21.03

1

I V  четверть

8

7

1

Исходные положения на снаряде - гамак

1

Прыжки на спортивных матах на месте с помощью учителя и самостоятельно.

 Определение середины гамака, положение частей тела относительно гамака

4.04

1

2

Упражнения на снаряде –гамак, сидя, полу-лежа.

1

Прыжки на спортивных матах с продвижением вперед. Раскачивание , кружение, пружение на снаряде – гамак.

11.04

1

3

Упражнения на снаряде –гамак, лежа на животе.

1

Лежа на животе на снаряде, передвигаться на руках по матам, выполнять инструкции учителя: дай руку, две руки, возьми мяч, кольцо.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

18.04

1

4

Упражнения на снаряде –гамак, лежа на животе.

1

Повторение понятий:

Ловить, катить, три или пять раз, двумя руками

Броски, прокатывание и ловля мяча лежа на животе на гамаке

25.04

1

5

Упражнения на снаряде –гамак, лежа на животе.

1

Выполнение упражнений лежа на животе на снаряде –гамак, с большими и малыми мячами, кольцами, цветными кругами.

02.04

6

Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде

1

Бросание мяча вверх, удары об пол и ловля  три раза. Повторение понятий: сильно, две руки. Упражнения на выбранных тренажерах

09.04

7

Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде

        

1

Броски малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Упражнения на выбранных тренажерах

16.05

1

8

Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде

1

Броски малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Упражнения на выбранных тренажерах

23.05

1

Итого за год

34часа

32ч

Лист корректировки

 В связи с Постановлением Правительства  РФ  от 14.10.2017   № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» на основании статьи 112 ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ  (ред. от  03.08.2018)  в календарно-тематическое планирование вносятся следующие изменения:

По предмету ««Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

 4в класс

      Тема «Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде» от 09.05 будет проведена 16.05 совместно с темой «Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде».

      Тема «Упражнения на снаряде –гамак, лежа на животе» от 02.05 будет проведена 16.05 совместно с темой «Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде».

Лист корректировки

 В связи с Постановлением Правительства  РФ  от 14.10.2017   № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» на основании статьи 112 ТК РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ  (ред. от  03.08.2018)  в календарно-тематическое планирование вносятся следующие изменения:

По предмету ««Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

 4г класс

      Тема «Упражнения на снаряде –гамак, лежа на животе.» от 01.05 будет проведена 15.05 совместно с темой «Предоставление выбора заниматься на желаемом снаряде».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для учащихся 8-х классов (3 часа)

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы для учащихся основной школы под редакцией А.П.Матвеева. В планировании отражены основные разделы программы с учетом местных условий. ...

Календарно-тематическое планирование по экологии "Экология Москвы и устойчивое развитие" 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по экологии"Экология Москвы и устойчивое развитие" для 10 класса.Учебник: Г.А.Ягодин, М.В.Аргунова, Т.А.Плюснина, Д.В.Моргун«Экология Москвы и устойчивое развитие»...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 классов по физической культуре

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 классов по физической культуре...

Календарно – тематическое планирование с учащимися 1дГ класса по программе «Сенсорное развитие»

Данная программа предназначена для развития пространственных представлений, учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа особенно актуальна, способствует наработке двигательных стереотип...

Календарно – тематическое планирование с учащимися 4в класса по программе «Двигательная активность»

В процессе урока по двигательной активностирешаются конкретные задачи обучения детей и подростков. Формирования навыков ориентировки в зале, овладения приемами правильного дыхания, построения, перестр...

Календарно – тематическое планирование с учащимися 3 В класса по программе «Двигательное развитие »

Календарно – тематическое планирование с учащимися 3 В класса  по программе «Двигательное развитие ». Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой...

Календарно – тематическое планирование с учащимися 5 класса по программе «Двигательное развитие».

Календарно – тематическое планирование с учащимися 5 Б класса  по программе «Двигательное развитие». Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой ...