Календарно-тематическое планирование для учащихся 8-х классов (3 часа)
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы для учащихся основной школы под редакцией А.П.Матвеева. В планировании отражены основные разделы программы с учетом местных условий. Так как в школе отсутствует материаль-техническая база для проведения занятий по лыжной и конькобежной подготовки в зимний период времени, программа расширена за счет материала по спортивным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_8_klass_3_chasa.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования.
Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и знании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
1. | 1 триместр. Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Обучение технике спринтерского бега. Повторение техники прыжков в длину с места. Развитие физических качеств. | Знать требования инструкции. Устный опрос. | Повторить инструктаж по Т.Б. | |
2. | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Повторение низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Повторение приземления после прыжка в длину с места. Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.). | Корректировка техники бега. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
3. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование низкого старта. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
4. | Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. | Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. | Упражнения на пресс. | |
5. | Прыжки. Спринтерский бег. | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Совершенствование технике отталкивания в прыжках в длину. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
6. | Спринтерский бег. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
7. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование техники отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств. | Корректировка техники бега. | Упражнения на осанку. | |
8. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пресс. | |
9. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | «5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
10. | Прыжки. Метание мяча. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
11. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о прыжках в высоту. | Упражнения на осанку. | |
12. | Метание. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. | Упражнения на пресс. | |
13. | Прыжки. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о метании в цель. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
14. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость. | Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
15. | Бег на выносливость. | Контроль общей выносливости. | 1 | Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры) | М. Д. «5» - «4» - «3»- | ОФП | |
16. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств. | Корректировать технику метания мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
17. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность. | Упражнения на осанку. | |
18. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники разбега, ритма разбега и отталкивания в прыжках в длину с разбега. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Совершенствование бега на выносливость. | Уметь демонстрировать выполнение хлесткого движения всей метающей руки. | Упражнения на пресс. | |
19. | Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать выполнение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | ОФП | |
20. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств. | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
21. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости. | Упражнения на осанку. | ||
22. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. | ОФП. | |
23. | Метание. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
24. | Метание. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 37 24 «4» - 30 21 «3»- 23 17 | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
25. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику челночного бега. | ОФП. | |
26. | Челночный бег. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 4,9 5,0 «4» - 5,5 5,7 «3»- 6,0 6,2 | Упражнения на пресс. | |
27. | Основы знаний. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (баскетбол). | 1 | Повторение изученных в 7 классе технических приемов (стойки, перемещения, остановки, повороты). Обучение технике ловли мяча «2 шага, бросок». Обучение индивидуальным защитным действиям. Развитие физических качеств (учебная игра). | Знать историю возникновения игры в баскетбол. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
28. | Баскетбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование технических приемов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники движений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
29. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение технике ведения мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники движений. | ОФП. | ||
30. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль технических приемов (стоек, перемещений, остановок, поворотов). Обучение передачам во встречных колоннах в движении, броскам мяча в движении. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники исполнения. | Упражнения на пресс. | ||
31. | II триместр. Баскетбол. | Развитие оперативного мышления. | 1 | Обучение технике подбора мяча. Совершенствование техники ловли мяча «2 шага, бросок». Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование передач во встречных колоннах в движении, бросков мяча в движении. Развитие физических качеств. | Демонстрировать навыки игровых приемов. | Упражнения на осанку. | |
32. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники ловли мяча «2 шага, бросок. Обучение технике бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники движений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
33. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Совершенствование техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники исполнения. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
34. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча в движении, двумя руками с отскоком от пола. Совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Уметь демонстрировать технические элементы. | ОФП. | ||
35. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники подбора мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники исполнения. | Упражнения на пресс. | ||
36. | Развитие быстроты реакции. | 1 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники бросков мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
37. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение сочетанию техники перемещений, сочетанию технических приемов: ведения, передач, бросков. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
38. | Контроль оперативного мышления. | 1 | Контроль техники подбора мяча. Обучение быстрому прорыву в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
39. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Обучение технике броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | ||
40. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники перемещений. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
41. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль вырывания и выбивания мяча. Обучение технике сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на пресс. | ||
42. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение технике штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в парах. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники перемещений. | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | ||
43. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Обучение взаимодействию в нападении в двойках Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники штрафного броска. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
44. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Совершенствование техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение тактическим действиям, персональной защите по всей площадке. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
45. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники броска с дальней дистанции. Совершенствование техники штрафного броска. Обучение технике личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений | Упражнения на осанку. | ||
46. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Обучение быстрому прорыву в трех. Совершенствование техники штрафного броска. Совершенствование техники личной защиты (противодействие ведению, передаче). Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
47. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники штрафного броска. Совершенствование быстрого прорыва в трех. Совершенствование техники сочетания приемов: ведения, броска, подбора мяча. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники и тактики игры | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
48. | Развитие оперативного мышления. | 1 | Обучение организации тактических действий быстрого прорыва 5х5. Обучение технике овладения мячом после броска соперника. Совершенствование индивидуальных защитных действий, противодействия броску в кольцо. | Корректировка техники и тактики игры. | Упражнения на осанку. | ||
49. | Основы знаний. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение технике прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | |
50. | Гимнастика с элементами акробатики. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжков через скамейку. Обучение технике лазанья по наклонной скамейке (продолжение). Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | |
51. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | ||
52. | Развитие силовых способностей. | 1 | Совершенствование технике общеразвивающих упражнений с мячами (теннисными). Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
53. | Развитие силовых способностей. | 1 | Обучение технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Совершенствование техники лазанья по наклонной скамейке. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
54. | Контроль координационных способностей | 1 | Контроль техники лазанья по наклонной скамейке. Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | ||
55. | Развитие силовых способностей. | 1 | Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Совершенствование техники прыжков через скамейку. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | ||
56. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение технике кувырков вперед и назад. Обучение технике прыжка через гимнастического козла согнув ноги (козел в ширину). Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
57. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | ||
58. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Обучение гимнастическим комбинациям. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
59. | Развитие гибкости. | 1 | Совершенствование техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на гибкость. | ||
60. | Контроль гибкости. | 1 | Контроль техники кувырков вперед и назад. Совершенствование техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | ||
61. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка через гимнастического козла согнув ноги. Совершенствование гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
62. | Контроль гибкости. | 1 | Совершенствование технике общеразвивающих упражнений на нестандартных снарядах. Контроль гимнастических комбинаций. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
63. | Основы знаний. | Развитие координационных способностей. | 1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом. Обучение технике высоко летящего мяча. Обучение технике верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
64. | Волейбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | |
65. | III триместр. Волейбол. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение технике нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | |
66. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники нижней прямой подачи. Совершенствование техники высоко летящего мяча. Совершенствование техники верхней и нижней передач. Развитие физических качеств. | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | ||
67. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение сочетанию упражнений. Совершенствование передач над собой во встречных колоннах. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
68. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование передач над собой во встречных колоннах. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
69. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники передач. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | ||
70. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование техники передач. Обучение приему мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
71. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники передач. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | ||
72. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
73. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение подаче и приему мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | ||
74. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники нижней прямой подачи. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Совершенствование приема мяча снизу после набрасывания мяча партнером. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
75. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение нападающему удару после набрасывания партнером. Совершенствование подачи и приема мяча в тройках. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | ОФП. | ||
76. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование нападающего удара. Обучение приему мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Совершенствование сочетаний упражнений. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | ||
77. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение передаче в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
78. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование нападающего удара. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пресс. | ||
79. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль нападающего удара. Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на осанку. | ||
80. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование передачи в прыжке. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | ОФП. | ||
81. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль передачи в прыжке. Совершенствование сочетаний упражнений. Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после отскока от сетки. Развитие физических качеств (учебная игра). | Корректировка техники выполнения упражнений. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | ||
82. | Легкая атлетика. Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с места. Обучение технике прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 900 м.). | Корректировка исполнения упражнений. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
83. | Спринтерский бег. Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона (бег 30 м и 60 м по 2-3 попытки). Совершенствование техники прыжка в высоту. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега. Спортивные игры. | Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. | Упражнения на пресс. | |
84. | Спринтерский бег. | Контроль знаний и умений. | 1 | Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать низкий старт и стартовый разгон. | Медленный бег. Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
85. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Контроль бега 60 м на результат (2 попытки). Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пресс. | |
86. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжков в длину с разбега (техники отталкивания и приземления). Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование бега на выносливость. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | «5»-без ошибок; «4»-недостаточный мах руками во время отталкивания; недостаточная амплитуда движений рук во время разбега; «3»-непопадание на брусок, отсутствие вертикального положения туловища на последних двух шагах; последний шаг растянут; преждевременное подтягивание толчковой ноги после отталкивания. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
87. | Прыжки. Метание мяча. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Обучение метанию мяча на дальность. Обучение технике эстафетного бега. Контроль прыжка в длину с разбега на результат. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
88. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение техники движения предплечья метающей руки. Совершенствование техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о прыжках в высоту. | Упражнения на осанку. | |
89. | Метание. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль техники прыжка в высоту. Совершенствование техники эстафетного бега. Повторение метания мяча с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | «5»-без ошибок; «4»- постановка стоп с разворотом носков; недостаточная амплитуда маха ногой в отталкивании; недостаточный поворот туловища над планкой; «3»- недостаточная длина последних шагов; остановка перед отталкиванием; сильный наклон туловища вперед во время отталкивания; отсутствие «приседа» на последних двух шагах. | Упражнения на пресс. | |
90. | Прыжки. | Развитие координационных способностей. | 1 | Обучение метанию мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). | Иметь представление о метании в цель. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
91. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м. Совершенствование бега на выносливость. | Выполнять бросок мяча, строго соблюдая технику. | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
92. | Бег на выносливость. | Контроль общей выносливости. | 1 | Контроль бега на выносливость (1000 м). Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие физических качеств (спортивные игры) | М. Д. «5» - «4» - «3»- | ОФП | |
93. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование бега на короткие дистанции. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств. | Корректировать технику метания мяча. | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
94. | Метание. | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча в горизонтальную цель шириной 1х1 м с расстояния 6м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность. | Упражнения на осанку. | |
95. | Прыжки. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование бега на короткие дистанции. Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать выполнение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | ОФП | |
96. | Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей. | 1 | Бег 60 м на результат (повторная сдача норматива). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча на дальность с 3-х шагов. Развитие физических качеств. | М. Д. «5» - «4» - «3»- | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
97. | Прыжки. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование метания мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости. | Упражнения на осанку. | ||
98. | Прыжки. | Контроль скоростно-силовых способностей. | 1 | Контроль прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование метания мяча с 3-х шагов. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. | ОФП. | |
99. | Метание. | Контроль координационных способностей. | 1 | Контроль техники метания мяча. Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости. | «5»-без ошибок; «4»- недостаточно замаха в и.п.; постепенное выполнение замаха (на одном шаге); укороченная амплитуда движений; «3»- неправильное и.п.; чрезмерное сгибание правой руки и низкое пронесение ее сбоку у плеча; неправильное держание мяча; вес тела не переносится на впереди стоящую ногу; отведение локтя в сторону в момент хлеста кистью, рука впереди плеча; выполнение действия толчка за счет движения рук (движение руки начинается раньше, чем таза или туловища). | Упражнения на пояс нижних конечностей. | |
100. | Метание. | Контроль метания мяча на результат. | 1 | Контроль метания мяча на результат. Обучение технике преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 37 24 «4» - 30 21 «3»- 23 17 | Упражнения на пояс верхних конечностей. | |
101. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Повторение челночного бега 3Х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | Уметь демонстрировать технику челночного бега. | ОФП. | |
102. | Челночный бег. | Развитие координационных способностей. | 1 | Контроль челночного бега 3х10 м. Совершенствование техники преодоления препятствий. Совершенствование прыжков в длину с места. Развитие физических качеств (спортивные игры). | М. Д. «5» - 4,9 5,0 «4» - 5,5 5,7 «3»- 6,0 6,2 | Упражнения на пресс. |
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма.
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для учащихся 5-х классов (3 часа в неделю)
Тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева для основной (общей школы).Так как в школе отсутствует материальная база по зимним...
Тематическое планирование для учащихся 6-х классов (3 часа в неделю
Тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре для основной (общей) школы под рукаводством А.П.Матвеева. Большее количество часов уделяется спортивным играм...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование материала по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Тематическое планирование алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра7 Ю.Н.Макарычева под редакцией С.А.Теляковского...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)к учебнику Макарычева...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – 3 часа в неделю.
В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов по физической культуре....