логопедическое занятие на тему: "Дифференциация букв О - У".
учебно-методический материал

Чондаева Татьяна

Дифференциация букв О - У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_differentsiatsiya_bukv_o_-_u.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 42

Тема: Дифференциация букв О - У.

Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифферен­цировать звуки занятия изолированно, в словах, словосо­четаниях и предложениях; развивать зрительное воспри­ятие, слуховую память, внимание и координацию дви­жений.

Оборудование: предметные картинки; буквы О - У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал).

                Ход занятия

                   I. Оргмомент

1.Развитие логического мышления.

- Рассмотрите картинки и определите лишний предмет.

-Обруч, кот, дом, утка.

-Дуб, рот, луна, лук.

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

                 II. Основная часть

1. Дифференциация букв занятия на уровне слова.

- Прочитайте слова и начертите к каждому из них схему по образцу. Образец: ЛУК, УТКА . УШКО        ДЫМОК        ДРУЖОК       ПРИНЕСУ

ЗОЛОТО        ДОМ        ДОБРО        ПОЛОЖУ

2.        Дифференциация звуков  на уровне слова.

- Назовите обитателей зоопарка и распределите их по группам (запишите названия животных, птиц и рыб в подходящую группу - птичник, зверинец или аквариум).

Картинки: буйвол, суслик, окунь, журавль, сом, ворона, куропатка, акула, лось.

3.Физминутка.

Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

- Расшифруйте слова и запишите их (У - V;0-U).

УдОд -...        VpOk-...

чУлОк-...        СтУпА-...

ОтпУск-...        автОбУс-...

пУгОвКА-...        гУдОк-...

ОбУвь-...        лУкОвка-...

5. Дифференциация звуков занятия на уровне предложе­ния.

- Прочитайте предложения и зашифруйте их, ис­пользуя символы для обозначения звуков У - О по образцу (работа на доске). Образец:  Кукушка летит в гнездо -

КУкУшКА ЛЕТИТ в ГНЕЗДО. Кот прыгнул в кувшин. Кошка слушает синицу. У сома длинные усы. От дома отошла лошадь. На заборе сидит кот.

                           III. Итог занятия

Логопед: Перечитайте записанные предложения. Назови­те слова со звуком У, со звуком О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Открытое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков и букв Н – М. Дикие животные и их детёныши».

Цель: создать  условия для формирования грамотной речи учащихся пятого класса с использованием здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий....

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [Щ] на слух и буквы "Ш" и "Щ" на письме"

Цель:  Дифференцировать звуки [Ш] – [Щ] на слух, буквы «Ш» и «Щ» на письме. Задачи:1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш] – [Щ], закрепление зрит...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...