логопедические занятия на тему: "Дифференциация букв Ё - Ю".
учебно-методический материал
Дифференциация букв Ё - Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_zanyatiya_differentsiatsiya_bukv_yo_-_yu.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 43
Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.
Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10).
Логопед: Прочитайте слоги. Запишите их парами.
Слоги: лё, лю, сё, вё, нё, кю, кё, ню, сю, вю.
- Прочитайте записанные пары слогов и сравните
их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные буквы Ё - Ю.)
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1.Припоминание признаков гласных букв Ё - Ю. Сравнительная характеристика.
Общее: обозначают гласные буквы, являются йотированными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок.
Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, гласной букве Ю - звук У.
2.Звукобиквенный анализ слов (задание 1. с. 10).
- Назовите в словах первые буквы и отгадайте имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля.)
Картинки: юла, лимон, яблоко.
3.Дифференииаиия букв на уровне слова.
- Вставьте пропущенные буквы Ё - Ю в слова. Прочитайте эти слова. Выделите буквы Ё - Ю.
Т...ТЯ М...Д Т...ЛЕНЬ
ВЕР...ВКА Р...ВА БЕР...ЗА
Т...ЛЬ ...Г СЕЛ...ДКА
КЛ...КА ПЛ...ТКА КЛ...КВА
4.Физминутка.
- Выполняем соответствующие действия по стихотворению.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
5. Развитие звукового анализа.
- Рассмотрите предметные картинки. Как связаны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов.
Картинки: левого столбика - верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика - приемник, козел, индюк, юла.
III. Итог занятия
- Посмотрите на картинки назовите те, у которых есть звуки «Ё-О»
Занятие 44
Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.
Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.
Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и посуды; запись предложений на карточках.
Ход занятия I.
Оргмомент
1. Припоминание характеристик гласных буквы Е - Ю.
Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1.Развитие зрительного восприятия.
- Рассмотрите предметы, которые запутались в «Куче-мале».
Картинки: кастрюля, терка, рюмка, блюдце, брюки.
- Какой предмет лишний и почему? (Брюки -это одежда, а все остальное - посуда.)
2. Развитие зрительного внимания, дифференциация букв
занятия на уровне словосочетания.
- Найдите ошибки Лёни и Юли. Запишите словосочетания правильно.
КОЛЁЧИЙ ЮЖИК ЗЕЛЮНАЯ ЮЛКА
ВЕСЮЛАЯ ЁЛЯ ЗЕЛЮНАЯ ЁЛА
ЧЮРНЫЙ ИЗЁМ ТЮПЛЫЙ ИЁЛЬ
3.Физминитка.
4.Развитие языкового анализа и синтеза.
Работа на уровне предложения и текста.
- Прочитайте его, заменяя картинки словами. Перепишите рассказ. Укажите в словах буквы Ю - Ё.(Слова в скобках заменены картинками).
В лесу
Наш лес большой. Там растут (березы), (сосны), и (рябины). В лесу гуляют дети. Они ищут (грибы). Леня и Андрюша нашли в лесу (ежик). Они положили в корзину и принесли его (дом). Дети хотели с ним поиграть. Но (ежик) уколол Леню, потом фыркнул и свернулся клубком. Дети принесли молоко. Зверек высунул мордочку, понюхал молочко, потом полакал из (блюдце) и вновь свернулся в клубок. Ребята решили отнести (ежик) обратно в лес.
III. Итог занятия.
- Назовите из рассказа слова, которые заменены картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Открытое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков и букв Н – М. Дикие животные и их детёныши».
Цель: создать условия для формирования грамотной речи учащихся пятого класса с использованием здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий....
Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [Щ] на слух и буквы "Ш" и "Щ" на письме"
Цель: Дифференцировать звуки [Ш] – [Щ] на слух, буквы «Ш» и «Щ» на письме. Задачи:1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш] – [Щ], закрепление зрит...
логопедические занятия на тему: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.
Дифференциация звуков и букв Ж - Ш....
логопедическое занятие на тему: "Дифференциация букв О - У".
Дифференциация букв О - У....
Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".
Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...