Конспект фронтального занятия по коррекции смешанной дисграфии. 3 класс
методическая разработка
Логопедическая тема: различие гласных и согласных на слух и на письме
Цели и задачи:
-закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках;
-формировать навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать зрительную память, фонематическое восприятие, связную речь;
-воспитывать умение слушать и выполнять инструкции логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по коррекции смешанной дисграфии. 3 класс
Логопедическая тема: различие гласных и согласных на слух и на письме
Цели и задачи:
-закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках;
-формировать навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать зрительную память, фонематическое восприятие, связную речь;
-воспитывать умение слушать и выполнять инструкции логопеда.
Оборудование: компьютерная игра «Баба Яга учится читать», картинки,
мини-презентация «Где живут медведи», дидактическая кукла-перчатка «Собачка» (би-ба-бо)
План и ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1.Организационный момент За столы мы дружно сели На меня все посмотрели Взяли ручки и тетрадки Приготовились писать. | Выполняют |
2.Основная часть а) сообщение темы и цели занятия Сегодня на занятии мы с вами будем учиться определять количество и последовательность звуков в словах. | |
б) Развитие зрительного гнозиса Фрагмент из компьютерной игры «Баба Яга учится читать». Задание: Ворон играет на дудке, из которой вылетают нотки с изображением букв, некоторые буквы в зеркальном отображении. Детям необходимо восстановить правильное написание букв. | |
в) Развитие речедвигательного аппарата Дидактическая кукла «Собачка» показывает и просит детей повторить за ней артикуляционные упражнения, затем приглашает в зоопарк. | Повторяют артикуляционные упражнения |
г) Развитие звукового анализа Кого мы встретили в зоопарке? . Посмотрите на картинки и скажите, какое животное лишнее и почему. Давайте зашифруем это слово кружочками. Сколько в нем звуков? (Хар-ка гласных и согласных). Угадайте, какое животное я зашифровала. (Зебру) Составить схему слова. д) Активация словаря признаков О каком животном пойдет речь дальше, мы узнаем, когда отгадаем загадку. Я большой и косолапый, Неуклюжий и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мед люблю пахучий. ( Медведь) Ребята, а какие слова вам помогли угадать, что это медведь? Что обозначают эти слова? (Это слова-признаки) | Отвечают Слона, жирафа, зебру,лягушку. пантеру. Лягушка.
|
е) Физминутка для глаз | Выполняют |
ж) звукобуквенный анализ слова О ком была загадка? Как мы запишем это слово? (Проговорить). Почему? | Это слово из словаря |
З) Развитие связной речи Игра «Медведи». Один ребенок белый медведь, а другой бурый. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: -Где ты живешь? -В лесу. А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого цвета? -Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? -Листья, ягоды, рыбу. -Я тоже ем рыбу. -Что ты делаешь зимой? -Сплю в берлоге. -А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу. | |
и) Работа на уровне предложения Используя опорные слова, картинки и схему составить предложение. Какой на Комментированное письмо. Найдите в предложении слова, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос «Какой?» Подчеркните гласные и согласные. | Белый медведь спит на льдине. Белый |
3.Заключительная часть Дать четкое различие гласных и согласных при произношении. а) подведение итогов | |
б) оценка деятельности детей | |
в) организационное окончание занятия Снятие эмоционального и мышечного напряжения. (Физкультминутка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация гласных О-Ё» в группе детей с дисграфией смешанного типа (2 класс)
ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существител...
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 3 классе
Цель:Развитие оптико - пространственных представлений, буквенного гнозиса....
Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса
Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...
«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».
Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...
Занятие по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.
Тема: Анализ простых предложений различной структуры....