Занятие по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.
материал

Тема:   Анализ простых  предложений различной   структуры.

                        Дифференциация букв г-п.

Цель: Закрепление понятий: «предложение»(Предложение- это законченная мысль), «главные члены предложения» (подлежащее отвечает на вопрос КТО? Или ЧТО? Сказуемое отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?) и «второстепенные члены предложения» (определение, дополнение, обстоятельство- для тех детей, у кого в классе была пройдена эта тема). Схема анализа простого предложения (Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое подчеркивается двумя чертами, определение – волнистой линией, дополнение – пунктиром, обстоятельство подчеркивается точкой-тире).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.

                                                                      Январь 2021 г.

Учитель-логопед Соколова О.Г.

Тема:   Анализ простых  предложений различной   структуры.

                        Дифференциация букв г-п.

Цель: Закрепление понятий: «предложение»(Предложение- это законченная мысль), «главные члены предложения» (подлежащее отвечает на вопрос КТО? Или ЧТО? Сказуемое отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?) и «второстепенные члены предложения» (определение, дополнение, обстоятельство- для тех детей, у кого в классе была пройдена эта тема). Схема анализа простого предложения (Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое подчеркивается двумя чертами, определение – волнистой линией, дополнение – пунктиром, обстоятельство подчеркивается точкой-тире).

Практика: 

1.Динамическая разминка- пауза  на развитие слухо-моторных координаций (подними вверх левую руку, опусти левую руку, прикоснись правой рукой к левому плечу, подними вверх правую руку, поднеси левую руку к левому плечу).

2.Определение  количества слов в предложениях, написанных на доске. Например: Грохочет гром. Роща зазеленела. Ветер веет. Облака плывут. Река течет. Маша смеялась. Дождик вымочит. Солнышко высушит. (Два слова).

Записывание под диктовку предложений, нахождение в них подлежащего и сказуемого.

      3.Постановка вопросов к определению. Например: Дремлет (Какой?) ласковый кот. Плывут (Какие?) снежные облака. Бежит (Какая?) широкая тропинка. Светит (Какое?) яркое солнце.  

   

       4. Постановка вопросов к обстоятельству: (Как?) СТРЕМИТЕЛЬНО тают горные снега. Ветер (Как?) ВЕСЕЛО гуляет. (Как?) СИЛЬНО гремит барабан. (Как?) ЯРКО расцветает луг. Петя (Как?) ХОРОШО учится. 

       5. К дополнению поставим вопросы всех падежей, кроме именительного: Р.п.:КОГО?ЧЕГО?  Д.п.:КОМУ?ЧЕМУ?  В.п.: КОГО?ЧТО? Т.п.:КЕМ?ЧЕМ?  П.п. :О КОМ? ОЧЕМ?  Например: (КТО?) Петя ( ЧТО СДЕЛАЛ?) пролил (ЧТО?) молоко. Выделение дополнения-(Кто? Что? пролил?) «Петя-молоко? или молоко – Петю?»  основано на понимании логических связей между подлежащим и дополнением. Митя(КТО?) принес (КОГО?) котенка. Маша(КТО?) идет (ПО ЧЕМУ?) по дороге.

        6.Напишите заглавные буквы Г-П по строчке каждую, затем- строчные(маленькие) буквы –тоже по строчке, чтобы закрепить зрительный образ этих похожих букв (у буквы П-п есть дополнительная палочка п,П

    7. Для 3-4 класса: Предложения для синтаксического разбора.

1.Душистые ландыши раскинулись по темной лесной поляне.

      2.Густой травяной запах стоит над зеленым лугом.

3.В утренней степи разливается горький полынный запах.

4.Первый луч солнца пронзил воздух.

5.Перекаты чистого ручейка слышатся со дна ущелья.

6.В осеннем лесу ярко горят рябиновые кисти.

7. Дети насобирали полные корзины еловых шишек.

      8.Пограничная застава расположилась у границы.

      9.Извилистая лесная тропинка вьется между соснами и елями.

      10.Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.

     11.Над лесом восходит утреннее солнце.

      12.На дорогу густым облаком ложится пыль.

      13.Белые розы дышат свежим ароматом. 

14.Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.  

                 

Составление схем предложений. Дописывание предложений так, чтобы они соответствовали схемам. Сходство и различие букв «г», «п», превращение данных букв в изографы (произвольные линии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...

«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».

Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы.

Анализ простых  предложений различной   структуры....