Конспект интегрированного урока письма и развития речи в развивающей Монтессори – среде.
план-конспект урока
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в развивающей Монтессори – среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в развивающей Монтессори – среде.
Тема: Дописывание предложений по вопросам.
Большая космическая история (фрагмент)
Цель: 1.Формировать умение строить полные предложения, записывать их, используя опорные слова,
через знакомство с историей образования Солнечной системы, людьми, стоящими у основания развития космической отрасли.
Задачи:
1. Формировать навык давать полные ответы на поставленные вопросы с включением всех входящих в вопрос слов; повторить правила написания предложений, закрепить правила написания большой буквы в именах, фамилиях людей, названиях планет.
2. развитие познавательной и творческой активности (через работу в Монтессори – среде, создании статьи на заданную тему); активизация словаря, развитие просодической стороны речи: силы голоса, ритмической и интонационной стороны речи; пополнение активного словаря, раскрыть лексическое значение слов пресс-конференция, статья.
3. познакомить с историей образования Солнечной системы, праздником «День космонавтики», людьми, принимавшими участие в освоении космоса (Ю. Гагарин, Королев), воспитывать гордость за достижения отечественной космонавтики. Дать понятие о профессии журналиста,
4. формировать умение слушать собеседника, отвечать на вопрос полным ответом, задавать вопрос и поддерживать беседу на заданную тему.
Тип урока: интегрированный - занятие в Монтессори – среде, урок письма и развития речи.
Оборудование: атрибуты для демонстрации «Большой космической истории»: миска с водой, хлопушка, конфетти, макет солнечной системы, предметный материал: фигурки космонавтов, космической техники, опорные и контрольные карточки-слова, фотографии, иллюстрации, микрофоны.
Ход урока.
Этапы урока | Виды деятельности | наглядность | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный 2 мин. | Круг:1. приветствие 2. объявление темы урока -скажите, какое сегодня число? Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о празднике, который отмечает наша страна. -Что это за праздник? Мы будем писать статью о космосе и космических достижениях, будем участниками пресс-конференции, побываем в роли журналистов. | - приветствие детей - ответы на вопрос | ||
Повторение 5 мин. | Чтобы больше узнать об истории сегодняшнего праздника, давайте вспомним фрагмент «Большой космической истории» (демонстрация истории). (см. методика Монтессори). - что впечатлило вас в этой истории? Выводы, поощрение самых активных членов команды звездочками. | - участие детей в эксперименте; - ответы на вопрос; | Миска с водой, хлопушка, конфетти | |
Актуализация знаний 10 мин. | - что вы знаете о космосе? - какие великие люди принимающие участие в освоении космоса вам известны? Чтобы ещё больше узнать об истории освоения космоса и принять участие в пресс-конференции мы разделимся на звёздные команды и поработаем над темами «Солнечная система» и «Люди и техника космоса» Повторение правил написания предложений: большая буква в начале, точка в конце предложений; большая буква в именах людей, названиях планет, работа со словами сложными для написания, выделение орфограмм, написание предлогов. Выводы, поощрение самых активных членов команды звездочками. | - ответы детей; Деление детей на группы (в зависимости от типа познавательной деятельности: деятели, зрители, слушатели). - работа по темам под руководством педагогов. 1 команда – работа с макетом солнечной системы: названия планет солнечной системы, планеты великаны и планеты карлики, орбиты планет, название звезды в солнечной системе. Составление предложений о солнечной системе. Повторение известных правил. Подготовка опорных слов, вопросов для противоположенной команды. 2 команда – работа с карточками, подбор к ним предметного материала, иллюстраций. Составление предложений. Повторение изученных правил. Подготовка опорных слов, вопросов для противоположенной команды. | Слова-карточки, контрольные карты, иллюстрации, макет солнечной системы. | |
Работа над темой урока 10 мин. | -А теперь мы проведём пресс-конференцию и узнаем, с какой интересной информацией познакомились ваши одноклассники. Вы в роли журналистов, будете задавать им вопросы. Вопросы должны звучать громко, четко, выразительно. Ответы должны быть полными, ясными для понимания. | Дети читают (задают) вопросы для противоположенной команды (вопросы дифференцированы по уровню сложности чтения и произношения). Вопросы для 1ой команды: - как называется звезда Солнечной системы? - какая самая большая планета в Солнечной системе? - назовите самую маленькую планету в Солнечной системе - на какой по счету орбите находится планета Земля. Вопросы для 2ой команды: - назовите имя человека, который первый полетел в космос; - назовите главного конструктора ракет; - какая техника создана для освоения космоса; - назовите дату первого полета человека. | Записки с вопросами. микрофоны | |
Закрепление 10 мин. | Мы провели пресс-конференцию, вы очень много узнали о космосе и теперь каждый из вас напишет статью о солнечной системе или людях и техники космоса. Для написания статьи вам понадобятся опорные слова, которые помогут вам писать предложения и фотографии, которые украсят и дополнят ваш текст. Помните, журналисты не имеют права допускать ошибок в тексте, вспомните правила, которые мы повторили. Выберите редактора своего журналистского отдела, который проверит ваши статьи. | Письмо предложений с опорой на опорные слова-карточки. Работа дифференцируется по уровню сложности. Учащиеся первой и второй группы пишут с опорой на предложение – вопрос. Третья группа использует готовый текст с пробелами и дополняет его. К своим статьям дети подбирают фотографии, иллюстрации. «Редакторы» проверяют статьи. | Листы бумаги, фотографии, клей, вопросы для написания текста | |
Подведение итогов урока 3 мин. | А теперь мы выйдем и покажем друг другу наши статьи, подарите свою статью ребятам из противоположенной команды. Познакомьтесь с их содержанием. Чтение вслух стать сильным учеником. Теперь вы сможете ответить, почему день космонавтики отмечается 12 апреля? Вы все очень активно работали и заслужили в подарок статьи о космосе созданные вашими одноклассниками. | Обмен статьями, чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".
Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".
Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...
Интегрированный рок письма и развития речи "Спряжение глаголов" в коррекционной школе VIII вида
Интегрированный урок письма и развития речи проведён с обучающимися 8 класса коррекционной школы VIII вида и обучающимися 7 класса СОШ №2 г.Льгова. На уроке использовались приёмы парной и групповой ра...
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...