Интегрированный рок письма и развития речи "Спряжение глаголов" в коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока (8 класс) по теме
Интегрированный урок письма и развития речи проведён с обучающимися 8 класса коррекционной школы VIII вида и обучающимися 7 класса СОШ №2 г.Льгова. На уроке использовались приёмы парной и групповой работы, что дало возможность совместного общения и объединения усилий для решения поставленных перед ними задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спряжение глаголов.
Цель: учить детей различать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, учить различать глаголы I и II спряжения.
Развивающие:
развитие речи учащихся;
развитие воображения, памяти, орфографической зоркости;
развитие умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;
создание условий для личностного саморазвития учащихся.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, ответственности, чувства взаимопонимания и поддержки.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор, компьютер, индивидуальный листок учащегося, памятки для определения спряжения глагола, доска.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (дети записывают клас. работа и число)
Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
Формула удачи: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.
II. Введение в тему
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол.)
Учитель: О какой части речи говорится в этой загадке?
Ученики: О глаголе.
III. Повторение.
Проводится игра «Что я знаю о глаголе» Презентация: слайд
1. Актуализация знаний.
- Работа с предложением
Учитель: Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на настоящее. Запишите полученное предложение.. Презентация: слайд _______ Приложение 1 зад. 1.
пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя
Учитель: Проверьте (используется прием взаимопроверки в парах).
2. Выделение объектов изучения. Анализ языкового материала.
Прочитайте предложения, найдите в них глаголы и определите число и лицо этих глаголов. Презентация: слайд________. Приложение 1 зад. 3.
Я пою (ед. ч., 1 л.) веселую песенку: “Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)”.
“Почему ты лежишь (ед. ч., 2 л.) и поёшь (ед. ч., 2 л.) с открытыми глазами?”
Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: “Рядом Львёночек лежит (ед. ч., 3 л.)”.
Мы весело поём (мн. ч., 1 л.) и лежим (мн. ч., 1 л.) на солнышке.
И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.
Львёнок и Черепаха вместе поют (мн. ч., 3 л.) и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.
Учитель: Что вы заметили? Как изменяются глаголы?
Ученики: Глаголы изменяются по лицам и числам.
Учитель: Проспрягать глаголы.(слайд _______)
IV. Физминутка.
- Следите внимательно за ромашкой на экране и повторяйте за ней движения глазами! (слайд _______).
V. Закрепление.
1. Работа в парах
.
- А теперь задание для закрепления (слайд_____ ). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд ______).
Фронтальная проверка
2. Работа на компьютере с упражнением-тренажёром.
3. Динамическая пауза
- Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения – потопали, II спряжения – похлопали. Кто ещё не уверен в знании спряжений - пользуйтесь схемой.
-Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, говорит. Выполняют упражнения.
4. Работа с разноуровневыми заданиями
Дифференциро
ванная работа по объёму и степени сложности. Самопроверка.
Вам предстоит выбрать задание по своим возможностям.
Прогностическая оценка
Напишите на полях: если легко будет выполнить задание – букву л, если трудно – букву т.
1 уровень
Списать, определить спряжение глаголов.
Разгрызёт, сидим, позовёте, затрещите, зашуршат, цветёшь, скользит, приведу.
2 уровень
Списать загадки, найти глаголы, определить спряжение.
Четыре брата под одной крышей живут. Её всегда в лесу найдёшь – стоит колючая, как ёж. На сучках висят шары, посинеют от жары.
3 уровень
В каждое предложение дописать подходящие по смыслу глаголы настоящего или будущего времени. Определить спряжение глаголов.
Лениво … стадо коров. Сквозь густые заросли малины …. медведь. В тёмном лесу громко … ушастая сова.
Ретроспективная оценка. После выполнения задания оцените свои возможности и напишите на полях букву л – если было выполнить задание, букву т- если было трудно.
-В чём испытывали затруднение?
Проверьте выполненное задание по данным на доске ответам.
Поднимите руки, кто выполнил без ошибок; кто ошибся.
На полях в тетради выполняют прогностичес-
кую оценку
Выбирают задание с учётом возможностей и выполняют
VΙ. Итог урока.
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
VII. Домашнее задание.
- записать по 5 глаголов I и II спряжения.
VIII. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по письму для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
в материале даны тесты для проведения контроля знания учащихся по писму, распределены по темам...
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."
Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....
Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими соглас...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...