Интегрированный рок письма и развития речи "Спряжение глаголов" в коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока (8 класс) по теме

Еремина Елена Витальевна

Интегрированный урок письма и развития речи проведён с обучающимися 8 класса коррекционной школы VIII вида и обучающимися 7 класса СОШ №2 г.Льгова. На уроке использовались приёмы парной и групповой работы, что дало возможность совместного общения и объединения усилий для решения поставленных перед ними  задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спряжение глаголов.

Цель: учить детей различать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, учить различать глаголы I и II спряжения.

Развивающие:

развитие речи учащихся;

развитие воображения, памяти, орфографической зоркости;

развитие  умения  анализировать  языковой  материал,  обобщать,  делать  выводы;

создание  условий  для  личностного  саморазвития  учащихся.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, ответственности, чувства взаимопонимания и поддержки.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор, компьютер, индивидуальный листок учащегося, памятки для определения спряжения глагола,       доска.

Ход урока.

   Ι. Организационный момент.   (дети записывают клас. работа и число)

Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Формула удачи: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.

II. Введение в тему

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам …   (глагол.)  

Учитель: О какой части речи говорится в этой загадке?

Ученики: О глаголе.

 III. Повторение.

Проводится игра «Что я знаю о глаголе»             Презентация: слайд

1. Актуализация знаний.

  • Работа с предложением

Учитель: Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на настоящее. Запишите полученное предложение.. Презентация: слайд _______ Приложение 1 зад. 1.

пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя

img1

Учитель: Проверьте (используется прием взаимопроверки в парах).

2. Выделение объектов изучения. Анализ языкового материала.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы и определите число и лицо этих глаголов. Презентация: слайд________. Приложение 1 зад. 3.

Я пою (ед. ч., 1 л.) веселую песенку: “Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)”.

“Почему ты лежишь (ед. ч., 2 л.) и поёшь (ед. ч., 2 л.) с открытыми глазами?”

Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: “Рядом Львёночек лежит (ед. ч., 3 л.)”.

Мы весело поём (мн. ч., 1 л.) и лежим (мн. ч., 1 л.) на солнышке.

И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.

Львёнок и Черепаха вместе поют (мн. ч., 3 л.) и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.

Учитель: Что вы заметили? Как изменяются глаголы?

Ученики: Глаголы изменяются по лицам и числам.

Учитель: Проспрягать глаголы.(слайд _______)

IV. Физминутка.

- Следите внимательно за ромашкой на экране и повторяйте за ней движения глазами! (слайд _______).

V.  Закрепление.

1. Работа  в парах  

.

- А теперь задание для закрепления (слайд_____ ). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд ______).

Фронтальная проверка  

2. Работа на компьютере с упражнением-тренажёром.

3. Динамическая пауза  

        - Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения – потопали, II спряжения – похлопали. Кто ещё не уверен в знании спряжений - пользуйтесь схемой.

-Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, говорит.        Выполняют упражнения.

4. Работа с разноуровневыми заданиями

Дифференциро

ванная работа по  объёму и  степени сложности.  Самопроверка.

Вам предстоит выбрать задание по своим возможностям.

Прогностическая оценка  

Напишите на полях: если легко будет выполнить задание – букву л, если трудно – букву т.

1 уровень

Списать, определить  спряжение глаголов.

Разгрызёт, сидим, позовёте, затрещите, зашуршат, цветёшь, скользит, приведу.

2 уровень

Списать загадки, найти глаголы, определить спряжение.

Четыре брата под одной крышей живут. Её всегда в лесу найдёшь – стоит колючая, как ёж. На сучках висят шары, посинеют от жары.

3 уровень

В каждое предложение дописать подходящие по смыслу глаголы настоящего или будущего времени. Определить спряжение глаголов.

Лениво … стадо коров. Сквозь густые заросли малины …. медведь. В тёмном лесу  громко … ушастая сова.  

Ретроспективная оценка. После выполнения задания оцените свои возможности и напишите  на полях букву л – если было выполнить задание,  букву т- если было трудно.

-В чём испытывали затруднение?

      Проверьте выполненное задание  по данным  на доске ответам.

Поднимите руки, кто выполнил без ошибок; кто ошибся.        

На полях в тетради выполняют прогностичес-

кую оценку

Выбирают задание с учётом возможностей и выполняют

   VΙ. Итог урока.

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

     VII.  Домашнее задание.

- записать по 5 глаголов I  и II спряжения.

     

     VIII. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по письму для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида

в материале даны тесты для проведения контроля знания учащихся по писму, распределены по темам...

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Конспект и презентация к уроку письма в 3 кл специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект интегрированного урока- путешествия по письму и развитию речи, предназначен для учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока "Правописание слов с глухими и звонкими соглас...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...