Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_korrekcionnyh_zanyatiy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы
(3-4 класс, программа вспомогательной школы)
№ п/п | Задачи коррекционной работы | Тема | К-во часов | Дата |
| ||||
1 | Обследовать эмоционально-волевую сферу | Обследование эмоционально-волевой сферы | 1 | |
| ||||
2 | Формировать умения осознавать отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости. Формировать умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций дефектолога. Развивать умение использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу. Формировать репертуар телесных ощущений. Формировать умение доводить начатое задание до конца | Я и мои друзья | 1 | |
3 | Развивать чувство принадлежности к группе. Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия. Формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности. | Я+ТЫ = МЫ | 1 | |
4 | Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика). Развивать внимание к эмоциональным состояниям других. Развивать отрицательное отношение к безучастному отношению к проблемам других. Развивать умение принимать настроение других людей. Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других, не перебивая ни кого. | Я учусь понимать других | 1 | |
5 | Формировать представления обучающихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых. Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость. Формировать умение выполнять задания педагога по плану Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям. | Мы и мир радости | 1 | |
6 | Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и грусти. Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть) Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики) Формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога. Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности. | Мы и мир радости и грусти | 1 | |
7 | Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление). Научить узнавать «удивление» на различных изображениях. Формировать умение выполнять задание по инструкции. Формировать творческое воображение Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности. | Мы и мир удивления | 1 | |
8 | Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость). Научить узнавать «злость» на различных изображениях. Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением Формировать умение выполнять задание по инструкции. Воспитывать культуру семейных отношений. | Мы и мир злости (гнева) | 2 | |
9 | Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (страх). Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках. Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств) Формировать умение выполнять задание по инструкции. Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности. | Мы и мир испуга и страха | 2 | |
10 | Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (горе). Научить узнавать «горе» на различных изображениях. Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением Формировать умение выполнять задание по инструкции. Воспитывать у детей сопереживание к другим людям, героям произведений | Мы и мир горя | 2 | |
11 | Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение). Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях. Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица. Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в ходе коллективной деятельности | Мы и мир отвращений | 1 | |
12 | Развивать эмоциональную сферу детей, развивать способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей. Развивать выразительность мимики. Совершенствовать умение проигрывать различные эмоциональные состояния. Воспитывать умение работать в коллективе | Мы и мир наших эмоций | 2 | |
III. Итоговая диагностика | ||||
13 | Обследовать эмоционально-волевую сферу | Обследование эмоционально-волевой сферы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы
Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим....
Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура
Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и...
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.
Занятие для умственно отсталых дошкольников по развитию эмоционально волевой сферы....
Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения...
«Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ...