Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы
методическая разработка по психологии ( класс) по теме

Лавриенко Елена Викторовна

Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat._po_razvitiyu_emots.-volevoy_sfery_nachalka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы


Тема: «Вместе весело шагать…»

Цель: Формирование у детей положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

  1. формирование способности управлять собственными эмоциями
  2. укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения.
  3. формирование способности к совместной творческой деятельности.
  4. Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.
  5. Формирование классного коллектива учащихся.

Оборудование и материалы:

цветные коробочки 5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный) с отверстием для опускания геометрических фигур. Геометрические фигуры (квадраты со стороной 2 см, треугольники со стороной 2 см по количеству участников). Ватман, цветные восковые мелки, клей, карандаши, бумага, магнитофон. Стульчики для участников, расположены по кругу, участники 10-12 человек.

Ход занятия

Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам». Ученики входят в класс и выстраиваются в одну линию, психолог раздает каждому ученику по 1 белому квадратику.

Психолог:

-Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие и какого цвета ваше настроение. Откройте глаза.

- А теперь опустите квадратик в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.

*На столе стоят яркие цветные коробки с отверстиями для опускания фигур. Выполнив задание, дети занимают места на стульчиках.

1. Приветствие

Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, обращаясь по имени.

2. Разминка

Упражнение на снятие эмоционального напряжения: «Дружные ребята»

Психолог:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня подвижные и веселые. Покажите, как вы умеете вертеться и шуметь на уроках. Давайте, вместе изобразим, как мы вертимся, болтаем ногами, вертим головой.

(участники изображают задание вместе с психологом)

- А теперь смеемся! Еще громче смеемся. Молодцы!

-И еще раз, все вместе.

Болтаем ногами, руками, вертим головой и весело смеемся, нам очень весело.

-Молодцы!

- Похлопали ладошками. Потрясли руками. Похлопали ладошками! Молодцы!

3. Релаксация

Игра « Надоедливый муравей»

(Цель- расслабление общего внутреннего состояния )

Психолог:

Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Почувствуйте, где он бегает. Глубоко вдохните, задержите дыхание, напрягите руки, ноги 1-2. А теперь движением ноги стряхните муравья, выдох. (2 раза)

 4. Общий настрой на работу.

Упражнение: «Хорошее настроение».

(Цель- мобилизация после релаксации, снятие речевых зажимов).

(дети берут воображаемые кирпичи и голосом строят дом, при этом постепенно изменяя тональность голоса).

1-й этаж

2-й этаж

3-й этаж

Тональность голоса постепенно повышается.

10-й этаж.

Громко. Можно кричать.

Упражение: «Мозговой штурм»

Психолог предлагает участникам вспомнить слова, которые соответствуют слову «дружба». Проводится обсуждение соответствия предлагаемых детьми слов. Выводы записываются на доске.

Упражнение: «Каракули»

(Цель организовать ребят к выполнению предстоящего задания, «разогрев»).

Это упражнение необходимо выполнять очень быстро.

По кругу пускается лист бумаги с карандашом, и каждый участник изображает любые «каракули».

5. Работа по теме занятия.

Упражнение «Дружба» (диагностическое)

Психолог раздает всем участникам бумажные окружности диаметром 15-20 см вырезанные из бумаги, цветные восковые мелки и предлагает в течение 5 минут изобразить любой рисунок на тему «дружба».

Во время выполнения этого задания звучит тихая, легкая музыка.

После окончания этого задания, переходят к выполнению основной части занятия.

В центре на полу психолог размещает лист ватмана и предлагает участникам разместить и прикрепить свои рисунки на поле ватмана в любом понравившемся месте.

Инструкция:

Индивидуальная работа.

  1. Обведите контуры своих кругов.
  2. Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги.
  3. Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами.

Коллективная работа.

  1. Походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться.
  2. С согласия авторов дорисуйте, что хотели. Будьте бережны к рисункам других людей.
  3. Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, значками и др.

Во время выполнения этого задания звучит тихая, легкая музыка.

Время на выполнение задания 10 минут.

Упражнение « Закончи предложение»

Участникам предлагается закончить предложения, написанные на доске:

-«Настоящий друг – это тот…»

-«Друзья всегда…»

-«Со мной можно дружить потому, что…» и другие.

Дети зачитывают предложения.

Упражнение «Сочини рассказ о дружбе».

Ребята прикрепляют получившуюся картину-полотно к доске.

Затем каждый участник делится впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о сюжете, чувствах, произносит добрые слова.

 6. Рефлексия

Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии:

-Что понравилось?

- Что бы вы хотели изменить?

-Оцените занятие: на счет «три» покажите нужное количество пальцев на одной руке, чтобы количество соответствовало школьной оценке.

7. Ритуал прощания.

Психолог предлагает ребятам взяться за руки и пожелать друг другу, обращаясь по имени, хорошего настроения.

Психолог:

-Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы уходите с занятия и какого оно цвета. Откройте глаза.

- А теперь опустите треугольник в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.

*На столе стоят яркие цветные коробки с отверстиями для опускания фигур. Выполнив задание, дети уходят из класса. Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка

Для коррекция эмоционально-волевой сферы школьные психологи используют различные методы.  Упражнения с использованием рисования и беседы имеют свои приемущества....

Система работы по коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы обучающихся с ОВЗ

Развитие эмоций  детей с ОВЗ в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни и наличием специального педагогического воздействия, осуществляемого педагогами....

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....