Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы
методическая разработка по психологии ( класс) по теме
Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat._po_razvitiyu_emots.-volevoy_sfery_nachalka.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы
Тема: «Вместе весело шагать…»
Цель: Формирование у детей положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.
Задачи:
- формирование способности управлять собственными эмоциями
- укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения.
- формирование способности к совместной творческой деятельности.
- Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.
- Формирование классного коллектива учащихся.
Оборудование и материалы:
цветные коробочки 5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный) с отверстием для опускания геометрических фигур. Геометрические фигуры (квадраты со стороной 2 см, треугольники со стороной 2 см по количеству участников). Ватман, цветные восковые мелки, клей, карандаши, бумага, магнитофон. Стульчики для участников, расположены по кругу, участники 10-12 человек.
Ход занятия
Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам». Ученики входят в класс и выстраиваются в одну линию, психолог раздает каждому ученику по 1 белому квадратику.
Психолог:
-Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие и какого цвета ваше настроение. Откройте глаза.
- А теперь опустите квадратик в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.
*На столе стоят яркие цветные коробки с отверстиями для опускания фигур. Выполнив задание, дети занимают места на стульчиках.
1. Приветствие
Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, обращаясь по имени.
2. Разминка
Упражнение на снятие эмоционального напряжения: «Дружные ребята»
Психолог:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня подвижные и веселые. Покажите, как вы умеете вертеться и шуметь на уроках. Давайте, вместе изобразим, как мы вертимся, болтаем ногами, вертим головой.
(участники изображают задание вместе с психологом)
- А теперь смеемся! Еще громче смеемся. Молодцы!
-И еще раз, все вместе.
Болтаем ногами, руками, вертим головой и весело смеемся, нам очень весело.
-Молодцы!
- Похлопали ладошками. Потрясли руками. Похлопали ладошками! Молодцы!
3. Релаксация
Игра « Надоедливый муравей»
(Цель- расслабление общего внутреннего состояния )
Психолог:
Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Почувствуйте, где он бегает. Глубоко вдохните, задержите дыхание, напрягите руки, ноги 1-2. А теперь движением ноги стряхните муравья, выдох. (2 раза)
4. Общий настрой на работу.
Упражнение: «Хорошее настроение».
(Цель- мобилизация после релаксации, снятие речевых зажимов).
(дети берут воображаемые кирпичи и голосом строят дом, при этом постепенно изменяя тональность голоса).
1-й этаж
2-й этаж
3-й этаж
Тональность голоса постепенно повышается.
10-й этаж.
Громко. Можно кричать.
Упражение: «Мозговой штурм»
Психолог предлагает участникам вспомнить слова, которые соответствуют слову «дружба». Проводится обсуждение соответствия предлагаемых детьми слов. Выводы записываются на доске.
Упражнение: «Каракули»
(Цель организовать ребят к выполнению предстоящего задания, «разогрев»).
Это упражнение необходимо выполнять очень быстро.
По кругу пускается лист бумаги с карандашом, и каждый участник изображает любые «каракули».
5. Работа по теме занятия.
Упражнение «Дружба» (диагностическое)
Психолог раздает всем участникам бумажные окружности диаметром 15-20 см вырезанные из бумаги, цветные восковые мелки и предлагает в течение 5 минут изобразить любой рисунок на тему «дружба».
Во время выполнения этого задания звучит тихая, легкая музыка.
После окончания этого задания, переходят к выполнению основной части занятия.
В центре на полу психолог размещает лист ватмана и предлагает участникам разместить и прикрепить свои рисунки на поле ватмана в любом понравившемся месте.
Инструкция:
Индивидуальная работа.
- Обведите контуры своих кругов.
- Соедините линиями свои круги с теми кругами, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги.
- Заполните пространство каждого из своих кругов сюжетными рисунками, значками, символами.
Коллективная работа.
- Походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки. Если вам очень хочется дорисовать что-либо в кругах других участников, попробуйте с ними об этом договориться.
- С согласия авторов дорисуйте, что хотели. Будьте бережны к рисункам других людей.
- Зарисуйте оставшееся свободное пространство листа узорами, значками и др.
Во время выполнения этого задания звучит тихая, легкая музыка.
Время на выполнение задания 10 минут.
Упражнение « Закончи предложение»
Участникам предлагается закончить предложения, написанные на доске:
-«Настоящий друг – это тот…»
-«Друзья всегда…»
-«Со мной можно дружить потому, что…» и другие.
Дети зачитывают предложения.
Упражнение «Сочини рассказ о дружбе».
Ребята прикрепляют получившуюся картину-полотно к доске.
Затем каждый участник делится впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о сюжете, чувствах, произносит добрые слова.
6. Рефлексия
Психолог предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии:
-Что понравилось?
- Что бы вы хотели изменить?
-Оцените занятие: на счет «три» покажите нужное количество пальцев на одной руке, чтобы количество соответствовало школьной оценке.
7. Ритуал прощания.
Психолог предлагает ребятам взяться за руки и пожелать друг другу, обращаясь по имени, хорошего настроения.
Психолог:
-Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы уходите с занятия и какого оно цвета. Откройте глаза.
- А теперь опустите треугольник в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.
*На столе стоят яркие цветные коробки с отверстиями для опускания фигур. Выполнив задание, дети уходят из класса. Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...
Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка
Для коррекция эмоционально-волевой сферы школьные психологи используют различные методы. Упражнения с использованием рисования и беседы имеют свои приемущества....
Система работы по коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы обучающихся с ОВЗ
Развитие эмоций детей с ОВЗ в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни и наличием специального педагогического воздействия, осуществляемого педагогами....
Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"
Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....