Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы
план-конспект по психологии на тему
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykanty.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАНТЫ
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи занятий:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей с друг другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
ЗАДАЧИ:
- создание положительной эмоциональной обстановки;
- сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
- развитие образности слухового восприятия;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Для старшей группы
Цель
Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой.
2. Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой).
3. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
4. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
5. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопонимании при общении.
6. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
7. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.
8. Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
9. Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
10. Обучение детей правилам хорошего тона, повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
12. Обучение детей правилам хорошего тона.
ДИАГНОСТИКА
ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАТЬ ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, ПРЕДПОСЫЛКИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ:
- Определение уровня готовности к школьному обучению;
- выявление детей имеющих трудности в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы
Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим....
Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура
Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и...
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.
Занятие для умственно отсталых дошкольников по развитию эмоционально волевой сферы....
«Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ...
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
Календарно-тематический план коррекционных занятийпо формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)...