Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы
план-конспект по психологии на тему

Наумчук Мария Михайловна

Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykanty.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАНТЫ 

Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи занятий:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; 

-обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; 

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения; 

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей с друг другом; 

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения. 

ЗАДАЧИ: 

- создание положительной эмоциональной обстановки; 

- сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

- развитие образности слухового восприятия;

- развитие слуховой и зрительной памяти; 

- развитие общей и мелкой моторики; 

- развитие внимания, речи и воображения. 

Для старшей группы 

Цель 

Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 

1. Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире с самим собой. 

2. Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой). 

3. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

4. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 

5. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопонимании при общении. 

6. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

7. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.

8. Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения. 

9. Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.

10. Обучение детей правилам хорошего тона, повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. 

12. Обучение детей правилам хорошего тона. 

ДИАГНОСТИКА 

ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАТЬ ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, ПРЕДПОСЫЛКИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ЗАДАЧИ: 
- Определение уровня готовности к школьному обучению; 
- выявление детей имеющих трудности в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...

Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы

Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим....

Формирование эмоционально-волевой сферы подростков на уроках ОБЖ путем интегрирования с предметом физическая культура

Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и...

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Занятие для умственно отсталых дошкольников по развитию эмоционально волевой сферы....

«Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР»

    Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ...

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.

Календарно-тематический план коррекционных занятийпо формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)...