Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.
план-конспект по психологии
Занятие для умственно отсталых дошкольников по развитию эмоционально волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.
Тема: Знакомство с миром эмоций.
Цель: Развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных и личностных способностей через формирование положительной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить основные понятия темы: «эмоции», «чувства», «настроения»,
-учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.
Развивающие:
-развивать умение использовать свой жизненный опыт,
-развивать умение сдерживать свои чувства и эмоции.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-сплочение детского коллектива,
-выработка положительного настроя и эмоций.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-Дети входят в группу. Стулья стоят по кругу, дети встают сзади своих стульев.
Выполняем «Йоговскую гимнастику для малышей»
-На стул садится тот, кто назовет что бывает сладким.
-Игра «Менялки»
-За стол садится тот, кто назовет что бывает тяжелым.
2.Основная часть.
-Сегодня мы продолжим говорить о настроении и о тех эмоциональных состояниях, которые может переживать человек. Вы знаете человека, который никогда не смеется, не плачет, не злится и ничего не боится?
+ ответы детей.
-Таких людей не бывает. Если бы мы не радовались, не смеялись, не плакали, на кого бы мы были похожи?
+ ответы детей
-Вот и сегодня вы пришли в детский сад и у всех было разное настроение. Но я, глядя на вас сразу поняла кто что чувствует. Как я это определила?
+ по выражению лица.
-Разложите перед собой карточки с эмоциями. Сейчас я буду читать стихи, а вы показывать карточку с соответствующим настроением.
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком
Да, сегодня он не в духе-
Навестим его потом (злость)
Ночь пришла, а в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать
Спрятался и стал дрожать (страх)
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите! (радость)
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот (удивление)
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно
В небе зернышка не видно!» (грусть)
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!» (страх)
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко!» (радость)
Вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит (злость)
За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит,
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам понемногу (Грусть)
-Молодцы! А как вы думаете только ли люди испытывают различные настроения? Когда животные и растения грустят? Плачут? Радуются?
(Раздаю рисунки цветов, в серединке которых изображены разные настроения, контуры лепестков нарисованы пунктиром)
-Посмотрите на цветы, у них тоже разное настроение. Найдите цветочек, у которого радостное настроение, лепесточки обведите простым карандашом, а затем закрасьте их желтым. (Красным-зло, зеленым-грусть, синим-удивление).
-Найдите цветочек, у которого нет настроения, нарисуйте на нем свое настроение и закрасьте тем карандашом, который соответствует вашему настроению.
Физкультминутка.
-А сейчас поиграем в игру «Настроения». Встаем в круг и будем изображать то настроение, о котором я скажу.
1-2-3 как я улыбаюсь, покажи.
1-2-3 как я злюсь, покажи
1-2-3 как я удивляюсь, покажи
1-2-3 как я боюсь покажи
1-2-3 как я грущу покажи
-А сейчас вы скажете фразу «Сегодня идет дождь» с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.
-И в заключении посмотрим презентацию с различными настроениями.
3. Заключительная часть.
-Наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось на занятии?
-А что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...
Статья:"Развитие эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Как работать на уроке над развитием эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...
Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-7 лет средствами нетрадиционных художественных техник (групповые и индивидуальные занятия)"
Рабочая программа...
Особенности развития эмоционально - волевой сферы детей с нарушениями в развитии.
В помощь родителю....
Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы
Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии «СКАЗОЧНЫЙ МИР» (Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся)
Цель программы гармонизировать эмоционально-волевую сферу детей младшего школьного возраста, испытывающих внутреннюю дисгармонию.Разработана на основе работ Т. Зинкевич-Евстигневой и Ткач Р.М....