Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.
план-конспект по психологии

Степанова Елена Анатольевна

Занятие для умственно отсталых дошкольников по развитию эмоционально волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы.

Тема: Знакомство с миром эмоций.

Цель: Развитие эмоциональной сферы; развитие коммуникативных и личностных способностей через формирование положительной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить основные понятия темы: «эмоции», «чувства», «настроения»,

-учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.

Развивающие:

-развивать умение использовать свой жизненный опыт,

-развивать умение сдерживать свои чувства и эмоции.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

-сплочение детского коллектива,

-выработка положительного настроя и эмоций.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

-Дети входят в группу. Стулья стоят по кругу, дети встают сзади своих стульев.

Выполняем «Йоговскую гимнастику для малышей»

-На стул садится тот, кто назовет что бывает сладким.

-Игра «Менялки»

-За стол садится тот, кто назовет что бывает тяжелым.

2.Основная часть.

-Сегодня мы продолжим говорить о настроении и о тех эмоциональных состояниях, которые может переживать человек. Вы знаете человека, который никогда не смеется, не плачет, не злится и ничего не боится?

+ ответы детей.

-Таких людей не бывает. Если бы мы не радовались, не смеялись, не плакали, на кого бы мы были похожи?

+ ответы детей

-Вот и сегодня вы пришли в детский сад и у всех было разное настроение. Но я, глядя на вас сразу поняла кто что чувствует. Как я это определила?

+ по выражению лица.

-Разложите перед собой карточки с эмоциями. Сейчас я буду читать стихи, а вы показывать карточку с соответствующим настроением.

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком

Да, сегодня он не в духе-

Навестим его потом (злость)

Ночь пришла, а в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать

Спрятался и стал дрожать (страх)

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите! (радость)

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот (удивление)

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно

В небе зернышка не видно!» (грусть)

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!» (страх)

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко!» (радость)

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит (злость)

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу (Грусть)

-Молодцы! А как вы думаете только ли люди испытывают различные настроения? Когда животные и растения грустят? Плачут? Радуются?

(Раздаю рисунки цветов, в серединке которых изображены разные настроения, контуры лепестков нарисованы пунктиром)

-Посмотрите на цветы, у них тоже разное настроение. Найдите цветочек, у которого радостное настроение, лепесточки обведите простым карандашом, а затем закрасьте их желтым. (Красным-зло, зеленым-грусть, синим-удивление).

-Найдите цветочек, у которого нет настроения, нарисуйте на нем свое настроение и закрасьте тем карандашом, который соответствует вашему настроению.

Физкультминутка.

-А сейчас поиграем в игру «Настроения». Встаем в круг и будем изображать то настроение, о котором я скажу.

1-2-3 как я улыбаюсь, покажи.

1-2-3 как я злюсь, покажи

1-2-3 как я удивляюсь, покажи

1-2-3 как я боюсь покажи

1-2-3 как я грущу покажи

-А сейчас вы скажете фразу «Сегодня идет дождь» с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.

-И в заключении посмотрим презентацию с различными настроениями.

3. Заключительная часть.

-Наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось на занятии?

-А что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...

Статья:"Развитие эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Как работать на уроке над развитием эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы

Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии «СКАЗОЧНЫЙ МИР» (Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся)

Цель программы гармонизировать эмоционально-волевую сферу детей младшего школьного возраста, испытывающих внутреннюю дисгармонию.Разработана на основе работ Т. Зинкевич-Евстигневой и Ткач Р.М....