Годовой план работы педагога-дефектолога
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Планирование работы учителя-дефектолога на 2011-2012 учебный год
Направление работы | Класс | Цель проведения мероприятия | Предполагаемые сроки |
I Диагностическое направление - изучение уровня умственного развития -определение особенностей познавательной и учебной деятельности -динамическое наблюдение за развитием учащихся -наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности -изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) -выявление учащихся, не подлежащих обучению в классах КРО | 2-4; 5,6 ,1 - по запросу 2-4, 5, 6, учащ., находящиеся под наблюден. дефектолога 2-4 Учащиеся, посещающие занятия 2-4 По запросу администр., учителей учащиеся классов | Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности. Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы. Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам. определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII вида). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа. | В течение года Сентябрь-октябрь; Апрель-май Ноябрь Октябрь; январь; май В течение года В течение года В течение года |
II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий | Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения | Октябрь; декабрь; май |
III Коррекционное направление - сенсорное и сенсомоторное развитие -формирование пространственно-временных представлений - умственное развитие - нормализация деятельности школьника - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи - формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы | Учащиеся начальных классов , зачисленные на занятия к дефектологу Учащиеся классов среднего звена | Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития. | В течение года |
IV Аналитическое направление - анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности -осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума | Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника. Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития. | В течение года | |
V Консультативно-просветительское и профилактическое направление - выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях - индивидуальные консультации для педагогов - выступления на родительских собраниях - индивидуальные консультации для родителей | Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР. Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. | В течение года | |
VI Организационно-методическое направление - участие в заседаниях школьного ПМПк - оформление документации - организация обследования учащихся на ПМПК округа | Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы по ОБЖ
Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
Годовой план работы в 5-6 классе (воспитательная работа)
План работы в 5-6 классе ...
Корекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными детьми
Работа педагога-дефектолога. занимает исключительно важное место в лечебно - коррекционной работе по реабилитации детей с поражением нервной системы. Эта работа сочетается с другими звеньями комплексн...
Перспективный план работы педагога-дефектолога
Перспективный план работы педагога-дефектолога...
Положение об организации работы педагога-дефектолога
1. Общее положениеНастоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» N 273-ФЗ 29 декабря 2012 года, на основании действующих нормативных документов:Федераль...