Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
методическая разработка по теме
оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематические слух) фонем и развитие речи. Осуществляется учителями-логопедами и воспитателями речевых групп детских дошкольных образовательных учреждений (детских садов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
Учащийся 2а класса____________
Автоматизация звука [р] в слогах, словах по теме "Домашние животные».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Домашние животные".
Коррекционно-образовательные задачи.
• Активизация и актуализация словаря по теме "Домашние животные".
• Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа ; слогового анализа.
• Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).
• Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Развитие фонематического восприятия.
• Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
• Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия | Ответы детей |
(слайд №3) I.Организационный момент. Логопед: Здравствуй. Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р]. II.Основная часть. Для начала выполним гимнастику. Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в деревню. Садись поудобнее на "ковр-самолет". Заводим моторы. Произнесение звука в слогах. (слайд №4) Логопед: Мы прибыли в деревню. А впереди виднеется скотный двор. Вот показалась тропинка. (Тропинка выложена из фасоли, под каждой фасолью - гласная буква). Произнесение звука в словах. /Развитие фонематического восприятия./ Слайд №5 Логопед:. Давай найдем и назовем слова в названии которых есть звук [р]. Слайд №6 Игра «Что перепутал художник». Слайд №7,8 Игра "Один - Много" /Образование имен существительных во множественном числе./ корова –коровы
Слайд № 9 физкультминутка Игра "Чей домик?" /Совершенствование навыка слогового анализа./ Логопед :Тропинка привела нас к домикам , в которых будут жить наши животные. Распредели их по домикам. В домике с тремя окошками поселятся животные, в названии которых три слога. В домике с двумя окошками поселятся животные, в названии которых два слога. Слайд№10 Игра "Кто спрятался/Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа./ Логопед: За домиком спрятался чей-то малыш. Посмотри на звуковую схему и определите к названию, какого животного она подходит. Логопед показывает детям звуковую схему слова "кролик". Слайд№11 Пальчиковая гимнастика Слайд№12 Логопед: Давай назовем всю семью. Слайд №13 Логопед: Что любят кушать кролики? Правильно. Давай покормим кролика. Слайд №14 Раскрась кролика. III.Подведение итогов. Самооценка. | Выполняет артикуляционную гимнастику. Произнесение изолированного звука. Ребенок нажимает пальчиком на фасоль, проговаривая слоги: ра - ры - рэ - ро - ру. Ребёнок находит и называет слова в названии которых есть звук [р].: корова, баран, курица, поросёнок, Ребенок проговаривает слова. Ребенок ищет и называет ошибки.(голова –барана), туловище-коровы). Ребенок выполняет задание. Ребенок выполняет слоговой анализ и синтез. Ученик подбирают к схеме слово. Объясняя свой выбор. Мама-крольчиха. Папа – кролик Детеныш крольчонок Морковку. Ребенок выполняет задание Ребенок раскрашивает кролика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
методы и приемы закрепления звука р в слогах, словах, стихах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Семицветик»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, в предложениях. Задачи: - совершенствование артикуляционной моторики,- уточнение артикуляции звука [ш],- развитие фонематического сл...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...
Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной группе « Случай в королевстве»
Конспект-сказка по автоматизации звука "Л"....
Индивидуальные консультации по коррекции звукопроизношения
Индивидуальные консультации по коррекции звукопроизношения [Р], [Р,]...
Мастер класс для воспитателей «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения».
laquo;Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения»....