Открытое мероприятие "Мир профессий".
методическая разработка
Цель данного мероприятия: дать воспитанницам представление об основах профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать воспитанницам представление об основах профессионального самоопределения.
Задачи:
- Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- Формировать позитивное отношение к труду; побуждать воспитанниц к поиску информации о профессиях.
- Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. О чем пойдет речь узнаете, если отгадаете загадки .Слушайте внимательно.
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
- Молодцы сумели отгадать все загадки.Так о чем мы будет сегодня с вами разговаривать? Правильно,разговор у нас с вами пойдет о профессиях. Наше мероприятие так и называется «Мир профессий» .А проведем наше мероприятие в форме игровой программы.
- Что же такое профессия? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны!
-А сейчас наши девочки прочтут стихи о профессиях и труде.
Романова Карина :
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства-
Знает каждый из ребят!
Семишова Ксения:
Дайте ножницы,расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Романова Карина:
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны,будьте славны
В непогоду,в гололед.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести-
Вы отважны и смелы!
Мокшанкина Аня:
Утром солнце светит ярко,
Молочко несет доярка.
Теплое,коровье
Детям на здоровье.
Тарасенко Настя:
Жарит,парит и печет-
Вот пирог,вот каша…
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Романова Карина:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Научился сам - научи другого.
- Кончил дело-гуляй смело.
- Терпенье и труд все перетрут.
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется «Буквы и профессии». (Физминутка).
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.
Все встали. Я буду бросать вам мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) .
На букву «М».(машинист , механик, монтер,мельник, музыкант.,массажист, маляр).
Игра «Угадай профессию».
- Я буду говорить о разных профессиях, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?
Учитель (учит детей)
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Сантехник ( ремонтирует кран, устанавливает раковину)
Часовщик (ремонтирует часы).
Пожарный (тушит пожары).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Сапожник (ремонтирует обувь).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Доярка (доит коров).
Игра «Бюро находок» .
Узнай, кому принадлежат вещи (предметы). Человеку какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Я буду показывать какой-нибудь инструмент ,а вы отгадывать человеку,какой профессии они нужны.)
1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)
3.Ручка, тетрадь, книги (учителю)
4. Молоток, гвозди, отвертка (плотнику)
5.Розетка, включатель (электрику)
6.Письма, газеты (почтальон)
7.Градусник, шприц (врач)
Игра « КТО ТАК ГОВОРИТ?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- «Вытирайте ноги»(техничка).
- «Садись,пять»(учитель)
- «Какое платье будем шить?»(швея).
- «Возьмите сдачу и чек»(продавец).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Игра «Покажи профессию».
-Давайте, немного отдохнём, проведём физ. минутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
Игра «Что лишнее» .
В цепочке слов найдите лишний предмет.
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы
ножницы
4) Фен – нож – расческа –ножницы
Нож
5)Метла-совок-ведро-карандаш
карандаш
6)Кирпич-цемент-указка-гвоздь
Указка
7)Книга-тетрадь-журнал-веник
Веник
8)Порошок-мыло-портфель-стиральная машина
Портфель
9)Пенал-швабра-тряпка-ведро
Пенал
10)Кисточка-краска-мольберт-ложка
Ложка
И последняя игра «Нарисуй профессию».
Я вам подготовила раскраски о профессиях,ваша задача красиво раскрасить.
Это задание выполните под музыку.
- Молодцы! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог мероприятия, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Поурочное планирование и технологическая карта открытого занятия на тему "Моя профессия" для профессии "Автомеханик"
Конспект занятия+технологическая карта...
Открытое занятие "Профессии"
Открытое занятие с презентациея и речью....
Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект открытого занятия на свежем воздухе....
Открытый урок "Профессии"
Открытый урок "Профессии" по английскому языку для 4 класса....