Проект "Красота нам всем нужна" 10й год обучения (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
проект (10 класс)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasota_nam_vsem_nuzhna.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Красота нам всем нужна»
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
В ходе обучения в десятом классе обобщаются, систематизируются и закрепляются ранее полученные представления об окружающем природном и социальном мире, математические, конструктивные и другие представления. Они уточняются в ходе социально-бытовой и элементарной трудовой деятельности подростков по самообслуживанию, в процессе обслуживающего труда, работы в учебно-производственных мастерских, а так же в досуговой деятельности.
В десятом классе все уроки проводятся на интегрированной основе. В ходе интегрированных уроков по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «Адаптивная физическая культура», «Ручной труд» реализуется метод «проектов» по различным тематическим блокам. Обучение учащихся на основе метода « проектов» основано на концентрическом принципе.
Актуальность реализации проекта:
Красота бывает разная. Она включает в себя такие понятия как: гармоничность, яркость, пропорциональность, любовь, доброта, неординарность, неповторимость. В обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью необходимо развивать представления о красоте в окружающем мире и создавать красоту своими руками.
Выбор тем для проекта ориентирован на социализацию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и отражает различные стороны человеческого бытия: явления нравственной жизни подростка и окружающих его сверстников и взрослых
Для подготовки и реализации проекта «Красота нам всем нужна» на интегрированных уроках по предметам, которые учащиеся изучали в первом-девятом классах, создаются стенды с использованием плоскостных и объемных моделей предметов, цифр, пиктограмм, изображений знаков дорожного движения и знаков пожарной безопасности, изготавливаются книжки-самоделки с иллюстрациями и подписями по теме «Красота нам всем нужна», поделки из природного, бросового материала, бумаги и ткани, подготавливается спектакль или ситуационная сюжетно-дидактическая игра, выпускается настенная газета.
В процессе работы над проектом «Красота нам всем нужна» предполагается последовательное использование следующих упражнений: практические упражнения; упражнения с реальными предметами бытового назначения, техническими приборами (счеты, весы, часы, калькулятор), картинками; упражнения с пиктограммами (символами) по дорожной и пожарной грамоте, по ориентировке в бытовых ситуациях в помещении и на улице; письменные упражнения; театрализация ситуаций с математическим содержанием и использование их в бытовой деятельности.
Обучение ведется в учебных ситуациях бытового характера, в ситуациях, моделирующих социальные аспекты жизнедеятельности человека. В ходе трудовых операций, в конструктивной деятельности. Тематическое планирование по предметам «развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «ручной труд», «Адаптивная физическая культура» осуществляется на основе содержания уроков по этим предметам, представленного в девятом классе. Оно уточняется, закрепляется и расширяется, исходя из особенностей развития каждого учащегося. Таким образом, тематическое планирование уроков по предметам, указанным выше, соотносится с темами проектов и направлениями социализации учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.
Проектная деятельность на основе интеграции уроков по предметам
Проект «Красота нам всем нужна»
Содержание проекта:
-беседы с учащимися по теме проекта, рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых изображений, определение того, что считается красивым в окружающем природном и социальном мире (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир»);
-сбор осенних листьев, плодов, отбор ткани, бумаги и создание из них осенних букетов, украшений для рамочек, обложек, альбомов-самоделок и т.п. (уроки по предмету «Ручной труд»);
-оформление выставки: подготовка совместно с учителем экспонатов, собранных или созданных учащимися (осенний букет, поделки из природного материала, альбом загадок о наиболее интересных, красивых предметах, коллажи и др. ) (уроки по предмету «Ручной труд»);
-сочинение рассказов об экспонатах выставки и проведение экскурсии по ней (учащийся – экскурсовод вместе с учителем) (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир»);
-украшение класса и рекреации букетами из осенних листьев и плодов, рисунками учащихся (уроки по предмету «Ручной труд»);
-проведение музыкальных хороводных игр и народных танцев в фольклорных костюмах (занятия коррекционно-развивающей области)
Итоговое мероприятие: праздник «Осенние краски – красота природы»
Календарно – тематическое планирование по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на 2019-2020 уч.год ( 10 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Упражнения на формирование осанки. Игра «Осенние краски» | 1 | |
2 | Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию | 1 | |
3 | Упражнения на развитие слухового восприятия. Игра «Осенняя пора» | 1 | |
4 | Рассматривание фотографий о красивом в окружающим мире | 1 | |
5 | Экскурсия в осенний парк. Время года – осень. | 1 | |
6 | Сочинение рассказов об осеннем букете | 1 | |
7 | Упражнения с сюжетной картиной «Осень» | 1 | |
8 | Упражнения с сюжетной картиной (осенним пейзажем): Д/И «Найди такую картинку» «Собери картинку» Лото «Осень» | 1 | |
9 | Чтение стихов и сказок об осени, совместное их обсуждение | 1 | |
10 | Рассматривание картин, фотографий об осенней красоте | 1 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Альтернативное чтение» на 2019-2020 уч.год ( 10 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | «Чтение» пиктографических стендов по теме: Осень | 1 | |
2 | Составление рассказа «Осень» с опорой на пиктограммы | 1 | |
3 | «Чтение» информации учащимися на тематических пиктографических стендах по теме: Деревья и листья. | 1 | |
4 | «Чтение» изображений на календаре погоды: «Осенняя погода». Пиктограммы (дождь, ветер, тучи, листопад и т.д.) | 1 | |
5 | Заучивание стихотворений по пиктограммам на тему «Осень – красивая пора» | 1 | |
6 | Рассматривание сюжетно-бытовых картин на тему: «Осенняя уборка территории школы». | 1 | |
7 | Театрализованная игра «Семья на отдыхе» (имитация движений, звукоподражание) | 1 | |
8 | Слушание аудиокниг. Звуки природы. | 1 | |
9 | Слушание аудиокниг на тему «Осень» | 1 | |
10 | Совместный с учащимися выпуск стенгазеты «Осень – красивая пора» | 1 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Графика и письмо» на 2019-2020 уч.год ( 15 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока», «Ладушки» | 1 | |
2 | Самомассаж рук, с помощью различных массажеров | 1 | |
3 | Закрашивание пальчиками, создание цветных пятен: «Солнце», «Дождь». | 1 | |
4 | Рисование по точкам – ориентирам: «Осенние листья» | 1 | |
5 | Упражнение с внутренними трафаретами: «Дерево», «Осенние листья» (обводка) | 1 | |
6 | Выполнение узора в круге. Аппликация «Осенняя тарелка» | 1 | |
7 | Рисование по точкам – ориентирам: «С какого дерева листок?» | 1 | |
8 | Выполнение узора в круге. Аппликация «Дары осени». | 2 | |
9 | «Письмо» букв: А, О, У, И по внутреннему трафарету | 1 | |
10 | «Письмо» букв: М, П, Б, Д по внутреннему трафарету | 1 | |
11 | Рисование по точкам – ориентирам: «Яблоко», «Помидор», «Апельсин». | 1 | |
12 | Запись числа даты рождения по контурным линиям (по точкам) в тетради | 1 | |
13 | Изготовление книжек самоделок «Красота нам нужна» | 2 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» на 2019-2020 уч.год ( 15 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Овощи и фрукты. Значение продуктов питания для здоровья человека. | 1 | |
2 | Санитарно – гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи | 1 | |
3 | Виды салатов, рецепты. Д/И «Поварёнок», «Подбери продукты» | 1 | |
4 | Подготовка фруктов к приготовлению салата (обработка, нарезка). Д/И «Помощница» | 1 | |
5 | Приготовление салата из фруктов. Практическое задание. | 1 | |
6 | Столовая посуда, приборы – назначение. | 1 | |
7 | Сервировка стола к ужину. Работа по схеме. | 1 | |
8 | Виды салатов, рецепты. Д/И «Поварёнок», «Подбери продукты» | 1 | |
9 | Подготовка овощей к приготовлению салата (обработка, нарезка). Д/И «Помощница» | 1 | |
10 | Приготовление винегрета. Практическое задание. | 1 | |
11 | Сервировка стола к завтраку. | 1 | |
12 | Чайная посуда. Правила заваривания чая | 1 | |
13 | Правила мытья и чистки посуды: моющие средства, приспособление. | 2 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2019-2020 уч.год ( 5 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Аппликация «Осень» | 1 | |
2 | Рисование линий. «Какого цвета осень?» | 1 | |
3 | Рисование округлых линий и изображений предметов округлой формы. | 1 | |
4 | Нетрадиционные техники изображения | 1 | |
5 | Раскрашивание контурных изображений красками на тему: «Осень – красивая пора» | 1 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» на 2019-2020 уч.год ( 50 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Самомассаж рук, с помощью различных массажеров | 1 | |
2 | Пальчиковая гимнастика | 1 | |
3 | Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами. | 1 | |
4 | Лепка из пластилина «Осенний лист» | 2 | |
5 | Лепка из пластилина «Клен» | 2 | |
6 | Лепка из пластилина «Осеннее дерево» | 2 | |
7 | Лепка из пластилина «Лебедь» | 2 | |
8 | Работа с пластилином «Рябинушка» (пластилинография) | 2 | |
9 | Аппликация из природного материала «Осенний ковер» | 1 | |
10 | Упражнения с разрезными картинками со смысловым значением на тему «Осень» | 1 | |
11 | Конструирование из палочек по рисунку-образцу «Деревья» | 1 | |
12 | Изготовление из семян «Осеннее дерево» | 2 | |
13 | Изготовление из природного материала «Осенний пейзаж» | 3 | |
14 | Аппликация из крупы «Цветы» | 2 | |
15 | Аппликация из крупы «Ёжик» | 2 | |
16 | Металлический конструктор «Качели» | 1 | |
17 | Сбор осенних листьев, плодов, отбор ткани, бумаги и создание из них осенних букетов | 4 | |
18 | Оформление выставки Осенний букет | 1 | |
19 | Связывание ниток в пучок. Аппликация из ниток «Осенний лист» | 2 | |
20 | Плетение косички из толстых шнуров | 2 | |
21 | Завязывание узелков на концах | 2 | |
22 | Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей, шпагата | 4 | |
23 | Украшение класса и рекреации букетами из осенних листьев и плодов, рисунками учащихся | 5 | |
24 | Игрушка из ниток «Дерево» | 4 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» на 2019-2020 уч.год ( 10 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Правила применения моющих средств при стирке. | 1 | |
2 | Инвентарь необходимый для стирки белья. | 2 | |
3 | Приемы стирки мелких вещей: платки, носки. | 1 | |
4 | Приемы сушки мелких вещей. | 1 | |
5 | Сушка мокрой обуви. | 1 | |
6 | Чистка щеткой своей одежды. | 1 | |
7 | Пришивание пуговиц с 2 отверстиями. | 1 | |
8 | Пришивание пуговиц с 4 отверстиями. | 1 | |
9 | Виды жилища: дом, квартира. | 1 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Самообслуживание» на 2019-2020 уч.год ( 5 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Уход за руками. | 1 | |
2 | Уход за ногами. | 1 | |
3 | Сезонная одежда. | 1 | |
4 | Различие одежды | 1 | |
5 | Носовой платок. Назначение носового платка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса детализирует и раскрывает содержание общего образования для О...
Проект "Семья" (по программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Баряевой Л.Б.)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект "Дни музыки" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект «Мир животных» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...
Проект «Мой город» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...