Проект "Красота нам всем нужна" 10й год обучения (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
проект (10 класс)

Лёвочкина Наталья Александровна

        Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasota_nam_vsem_nuzhna.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Красота нам всем нужна»

        Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

       В ходе обучения в десятом классе обобщаются, систематизируются и закрепляются ранее полученные представления об окружающем природном и социальном мире, математические, конструктивные и другие представления. Они уточняются в ходе социально-бытовой и элементарной трудовой деятельности подростков по самообслуживанию, в процессе обслуживающего труда, работы в учебно-производственных мастерских, а так же в досуговой деятельности.

       В десятом классе все уроки проводятся на интегрированной основе. В ходе интегрированных уроков по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «Адаптивная физическая культура», «Ручной труд» реализуется метод «проектов» по различным тематическим блокам. Обучение учащихся на основе метода « проектов» основано на концентрическом принципе.

       Актуальность реализации проекта:

     Красота бывает разная. Она включает в себя такие понятия как: гармоничность, яркость, пропорциональность, любовь, доброта, неординарность, неповторимость. В обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью необходимо развивать представления о красоте в окружающем мире и создавать красоту своими руками.

      Выбор тем для проекта ориентирован на социализацию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и отражает различные стороны человеческого бытия: явления нравственной жизни подростка и окружающих его сверстников и взрослых

      Для подготовки и реализации проекта «Красота нам всем нужна» на интегрированных уроках по предметам, которые учащиеся изучали в первом-девятом классах, создаются стенды с использованием плоскостных и объемных моделей предметов, цифр, пиктограмм, изображений знаков дорожного движения и знаков пожарной безопасности, изготавливаются книжки-самоделки с иллюстрациями и подписями по теме «Красота нам всем нужна», поделки из природного, бросового материала, бумаги и ткани, подготавливается спектакль или ситуационная сюжетно-дидактическая игра, выпускается настенная газета.

     В процессе работы над проектом «Красота нам всем нужна» предполагается последовательное использование следующих упражнений: практические упражнения; упражнения с реальными предметами бытового назначения, техническими приборами (счеты, весы, часы, калькулятор), картинками; упражнения с пиктограммами (символами) по дорожной и пожарной грамоте, по ориентировке в бытовых ситуациях в помещении и на улице; письменные упражнения; театрализация ситуаций с математическим содержанием и использование их в бытовой деятельности.

    Обучение ведется в учебных ситуациях бытового характера, в ситуациях, моделирующих социальные аспекты жизнедеятельности человека. В ходе трудовых операций, в конструктивной деятельности. Тематическое планирование по предметам «развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «ручной труд», «Адаптивная физическая культура» осуществляется на основе содержания уроков по этим предметам, представленного в девятом классе. Оно уточняется, закрепляется и расширяется, исходя из особенностей развития каждого учащегося. Таким образом, тематическое планирование уроков по предметам, указанным выше, соотносится с темами проектов и направлениями социализации учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.

Проектная деятельность на основе интеграции уроков по предметам

Проект «Красота нам всем нужна»

Содержание проекта:

-беседы с учащимися по теме проекта, рассматривание картин, фотографий с целью выделения наиболее красивых изображений, определение того, что считается красивым в окружающем природном и социальном мире (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир»);

-сбор осенних листьев, плодов, отбор ткани, бумаги и создание из них осенних букетов, украшений для рамочек, обложек, альбомов-самоделок и т.п. (уроки по предмету «Ручной труд»);

-оформление выставки: подготовка совместно с учителем экспонатов, собранных или созданных учащимися (осенний букет, поделки из природного материала, альбом загадок о наиболее интересных, красивых предметах, коллажи и др. ) (уроки по предмету «Ручной труд»);

-сочинение рассказов об экспонатах выставки и проведение экскурсии по ней (учащийся – экскурсовод вместе с учителем) (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир»);

-украшение класса и рекреации букетами из осенних листьев и плодов, рисунками учащихся (уроки по предмету «Ручной труд»);

-проведение музыкальных хороводных игр и народных танцев в фольклорных костюмах (занятия коррекционно-развивающей области)

Итоговое мероприятие: праздник «Осенние краски – красота природы»

        Календарно – тематическое планирование по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на 2019-2020 уч.год ( 10 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Упражнения на формирование осанки. Игра «Осенние краски»

1

2

Упражнения  на движения мимической мускулатуры  по подражанию

1

3

Упражнения на развитие слухового восприятия. Игра «Осенняя пора»

1

4

Рассматривание фотографий о красивом в окружающим мире

1

5

Экскурсия в осенний парк. Время года – осень.

1

6

Сочинение рассказов об осеннем букете

1

7

Упражнения  с сюжетной  картиной «Осень»

1

8

Упражнения  с сюжетной  картиной (осенним пейзажем): Д/И «Найди такую картинку» «Собери картинку» Лото «Осень»

1

9

Чтение стихов и сказок об осени, совместное их обсуждение

1

10

Рассматривание картин, фотографий об осенней красоте

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Альтернативное чтение» на 2019-2020 уч.год ( 10 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

«Чтение» пиктографических стендов по теме: Осень

1

2

Составление рассказа «Осень» с опорой на пиктограммы

1

3

       «Чтение» информации учащимися на тематических пиктографических стендах по теме: Деревья и листья.

1

4

«Чтение» изображений на календаре погоды: «Осенняя погода». Пиктограммы (дождь, ветер, тучи, листопад и т.д.)

1

5

Заучивание стихотворений по пиктограммам на тему «Осень – красивая пора»

1

6

Рассматривание  сюжетно-бытовых картин на тему: «Осенняя уборка территории школы».

1

7

Театрализованная игра  «Семья на отдыхе» (имитация движений, звукоподражание)

1

8

Слушание аудиокниг.  Звуки природы.

1

9

Слушание аудиокниг на тему «Осень»

1

10

Совместный с учащимися выпуск стенгазеты «Осень – красивая пора»

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Графика и письмо» на 2019-2020 уч.год ( 15 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока», «Ладушки»

1

2

Самомассаж рук, с помощью различных массажеров

1

3

       Закрашивание пальчиками, создание цветных пятен: «Солнце», «Дождь».

1

4

Рисование по точкам – ориентирам: «Осенние листья»

1

5

     Упражнение с внутренними трафаретами: «Дерево», «Осенние листья» (обводка)

1

6

Выполнение узора в круге. Аппликация «Осенняя тарелка»

1

7

Рисование по точкам – ориентирам: «С какого дерева листок?»

1

8

Выполнение узора в круге. Аппликация «Дары осени».

2

9

«Письмо»  букв: А, О, У, И по внутреннему трафарету

1

10

«Письмо»  букв: М, П, Б, Д по внутреннему трафарету

1

11

 Рисование по точкам – ориентирам: «Яблоко», «Помидор», «Апельсин».

1

12

      Запись числа даты рождения по контурным линиям (по точкам) в тетради

1

13

Изготовление книжек самоделок «Красота нам нужна»

2

Календарно – тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» на 2019-2020 уч.год ( 15 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Овощи и фрукты.  Значение продуктов питания для здоровья человека.

1

2

Санитарно – гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи

1

3

Виды салатов, рецепты. Д/И «Поварёнок», «Подбери продукты»

1

4

Подготовка фруктов к приготовлению салата (обработка, нарезка). Д/И «Помощница»

1

5

Приготовление салата из фруктов. Практическое задание.

1

6

Столовая посуда, приборы – назначение.

1

7

Сервировка стола к ужину. Работа по схеме.

1

8

Виды салатов, рецепты. Д/И «Поварёнок», «Подбери продукты»

1

9

Подготовка овощей  к приготовлению салата (обработка, нарезка). Д/И «Помощница»

1

10

Приготовление винегрета. Практическое задание.

1

11

Сервировка стола к завтраку.

1

12

Чайная посуда. Правила заваривания чая

1

13

Правила мытья  и чистки посуды: моющие средства, приспособление.

2

Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2019-2020 уч.год ( 5 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Аппликация «Осень»

1

2

      Рисование линий. «Какого цвета осень?»

1

3

     Рисование округлых линий и изображений предметов округлой формы.

1

4

     Нетрадиционные техники изображения

1

5

     Раскрашивание контурных изображений красками на тему: «Осень – красивая пора»

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» на 2019-2020 уч.год ( 50 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Самомассаж рук, с помощью различных массажеров

1

2

Пальчиковая гимнастика

1

3

      Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами.

1

4

Лепка из пластилина «Осенний лист»

2

5

      Лепка из пластилина «Клен»

2

6

Лепка из пластилина «Осеннее дерево»

2

7

 Лепка из пластилина «Лебедь»

2

8

Работа с пластилином «Рябинушка» (пластилинография)

2

9

Аппликация из природного материала «Осенний ковер»

1

10

Упражнения с разрезными картинками со смысловым значением на тему «Осень»

1

11

Конструирование из палочек по рисунку-образцу «Деревья»

1

12

      Изготовление из семян «Осеннее дерево»

2

13

Изготовление из природного материала «Осенний пейзаж»

3

14

Аппликация из крупы «Цветы»

2

15

Аппликация из крупы «Ёжик»

2

16

Металлический конструктор «Качели»

1

17

      Сбор осенних листьев, плодов, отбор ткани, бумаги и создание из них осенних букетов

4

18

Оформление выставки Осенний букет

1

19

Связывание ниток в пучок. Аппликация из ниток «Осенний лист»

2

20

Плетение косички из толстых шнуров

2

21

Завязывание узелков на концах

2

22

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей, шпагата

4

23

Украшение класса и рекреации букетами из осенних листьев и плодов, рисунками учащихся

5

24

Игрушка из ниток «Дерево»

4

Календарно – тематическое планирование по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» на 2019-2020 уч.год ( 10 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Правила применения моющих средств  при стирке.

1

2

Инвентарь необходимый для стирки белья.

2

3

Приемы стирки мелких вещей: платки, носки.

1

4

Приемы сушки мелких вещей.

1

5

Сушка мокрой обуви.

1

6

Чистка щеткой своей одежды.

1

7

Пришивание пуговиц с 2 отверстиями.

1

8

Пришивание пуговиц с 4 отверстиями.

1

9

Виды жилища: дом, квартира.

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «Самообслуживание» на 2019-2020 уч.год ( 5 часов)

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Уход за руками.

1

2

Уход за ногами.

1

3

Сезонная одежда.

1

4

 Различие одежды

1

5

Носовой платок. Назначение носового платка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс

Рабочая адаптированная  программа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  8 класса   детализирует и раскрывает содержание общего образования  для О...

Проект "Семья" (по программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Баряевой Л.Б.)

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...

Проект "Дни музыки" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...

Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)

Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...

Проект «Мир животных» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения

      Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...

Проект «Мой город» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения

      Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...