Проект "Дни музыки" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
проект
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dni_muzyki.docx | 30.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Дни музыки »
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
В ходе обучения в десятом классе обобщаются, систематизируются и закрепляются ранее полученные представления об окружающем природном и социальном мире, математические, конструктивные и другие представления. Они уточняются в ходе социально-бытовой и элементарной трудовой деятельности подростков по самообслуживанию, в процессе обслуживающего труда, работы в учебно-производственных мастерских, а так же в досуговой деятельности.
В десятом классе все уроки проводятся на интегрированной основе. В ходе интегрированных уроков по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «Адаптивная физическая культура», «Ручной труд» реализуется метод «проектов» по различным тематическим блокам. Обучение учащихся на основе метода « проектов» основано на концентрическом принципе.
Актуальность реализации проекта:
Музыкальное воспитание учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно – педагогической работы. Музыкальные занятия направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах деятельности (подпевании, танцах, музицировании, музыкально – дидактических и хороводных играх).
Учитель обучает учащихся разнообразным ритмическим движениям, соответствующим характеру звучания музыки: бег, ходьба по кругу, бег и ходьба с предметом, прыжки на месте, кружение и др. Учитель использует на уроках музыкальные игрушки, детские (самодельные) музыкальные инструменты. Учитель стимулирует учащихся к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. Учитель воспитывает у них состояние физической, психической и социальной защищенности. Это является основой социализации детей данной категории.
Выбор тем для проекта ориентирован на социализацию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и отражает различные стороны человеческого бытия: явления нравственной жизни подростка и окружающих его сверстников и взрослых
Для подготовки и реализации проекта «Дни музыки» на интегрированных уроках по предметам, которые учащиеся изучали в первом-девятом классах, создаются стенды с использованием плоскостных и объемных моделей предметов, цифр, пиктограмм, изображений знаков дорожного движения и знаков пожарной безопасности, изготавливаются книжки-самоделки с иллюстрациями и подписями по теме «Красота нам всем нужна», поделки из природного, бросового материала, бумаги и ткани, подготавливается спектакль или ситуационная сюжетно-дидактическая игра, выпускается настенная газета.
В процессе работы над проектом «Дни музыки» предполагается последовательное использование следующих упражнений: практические упражнения; упражнения с реальными предметами бытового назначения, техническими приборами (счеты, весы, часы, калькулятор), картинками; упражнения с пиктограммами (символами) по дорожной и пожарной грамоте, по ориентировке в бытовых ситуациях в помещении и на улице; письменные упражнения; театрализация ситуаций с математическим содержанием и использование их в бытовой деятельности.
Обучение ведется в учебных ситуациях бытового характера, в ситуациях, моделирующих социальные аспекты жизнедеятельности человека. В ходе трудовых операций, в конструктивной деятельности. Тематическое планирование по предметам «развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение», «Графика и письмо», «Математические представления и конструирование», «ручной труд», «Адаптивная физическая культура» осуществляется на основе содержания уроков по этим предметам, представленного в девятом классе. Оно уточняется, закрепляется и расширяется, исходя из особенностей развития каждого учащегося. Таким образом, тематическое планирование уроков по предметам, указанным выше, соотносится с темами проектов и направлениями социализации учащихся, исходя из их индивидуально-типологических особенностей.
Проектная деятельность на основе интеграции уроков по предметам
Проект «Дни музыки»
Содержание проекта:
-изготовление самодельных музыкальных инструментов (уроки по предмету «Ручной труд»);
-просмотр с учащимися музыкальных мультипликационных фильмов ( «Бременские музыканты», 1969; «По следам бременских музыкантов», 1973; «Новые бременские», 2000 год) с последующим исполнением учащимися наиболее понравившихся и запомнившихся мелодий, разыгрывание музыкальных сценок по ситуациям музыкальных фильмов (уроки «Альтернативное чтение»;
Конкурс песен (пение хором, индивидуальное исполнение, в том числе и караоке) (занятия коррекционно-развивающей области)
-музыкальная викторина «какие инструменты звучат?» (занятия коррекционно-развивающей области)
-рассказ о семи нотах, их звучании, о том, как они изображаются, изготовление учащимися из спичечных коробков нотной лесенки, пропевание нот, ориентируясь на ступеньки нотной лесенки, музыкальные игры типа «Цветные нотки» (уроки по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Математические представления и конструирование», занятия коррекционно-развивающей области);
-создание в классе мини-музея музыкальных инструментов, сочинение рассказов об экспонатах выставки и проведение экскурсии по ней (учащийся – экскурсовод вместе с учителем) (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир», занятия коррекционно- развивающей области).
-экскурсия в филармонию, музыкальный театр (на концерт в музыкальный зал) и т.п. (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир», занятия коррекционно-развивающей области).
-экскурсия в магазин по продаже музыкальных инструментов с последующей беседой об увиденных там музыкальных инструментах и тех, кто их покупают (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир»);
- беседы о профессиях людей искусства: музыкант, певец, певица, уточнение и формирование представлений учащихся о нотах, нотных альбомах (уроки по предмету «Развитие речи и окружающий мир) и др.
Итоговое мероприятие: праздник «Ах эта музыка, музыка, музыка».
Календарно – тематическое планирование по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на 2019-2020 уч.год ( 12 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Упражнения на формирование осанки. Игра «Музыкальные инструменты» | 1 | |
2 | Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию | 1 | |
3 | Упражнения на развитие слухового восприятия. Игра «Музыкальные звуки» | 1 | |
4 | Рассматривание фотографий музыкальных инструментов | 1 | |
5 | Рассматривание сюжетных картин: «Зима», «Зимние забавы» | 1 | |
6 | Пение птиц зимой | 1 | |
7 | Музыкант, певец, певица | 1 | |
8 | Музыкальная викторина «Какие инструменты звучат?» | 1 | |
9 | Чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты | 1 | |
10 | Подготовка к новогоднему празднику (стихи, хороводы) | 3 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Альтернативное чтение» на 2019-2020 уч.год ( 12 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | «Чтение» пиктографических стендов по теме: Музыкальные инструменты | 1 | |
2 | Составление рассказа о семи нотах | 1 | |
3 | «Чтение» пиктограмм «Музыкальные ноты» | 1 | |
4 | Пиктограммы «Музыкальные инструменты» | 1 | |
5 | Заучивание стихотворений по пиктограммам на тему «Зима» | 1 | |
6 | Рассматривание сюжетно-бытовых картин на тему: «Зимние забавы». | 1 | |
7 | Театрализованная игра «Филармония» (имитация движений, звукоподражание) | 1 | |
8 | Слушание аудиокниг. Звуки природы. | 1 | |
9 | Слушание аудиокниг на тему «Зима» | 1 | |
10 | Совместный с учащимися выпуск стенгазеты «Музыкальные инструменты» | 3 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Графика и письмо» на 2019-2020 уч.год ( 18 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока», «Ладушки» | 1 | |
2 | Самомассаж рук, с помощью различных массажеров | 1 | |
3 | Закрашивание пальчиками «Нота» | 1 | |
4 | Рисование по точкам – ориентирам: «Ноты» | 1 | |
5 | Упражнение с внутренними трафаретами: «Музыкальные инструменты» | 2 | |
6 | Выполнение узора в круге. Аппликация «Музыка» | 1 | |
7 | Игровые этюды для развития движений мимической мускулатуры | 2 | |
8 | Выполнение узора в круге. Аппликация «Музыкальные инструменты». | 2 | |
9 | «Письмо» букв: А, О, У, И по внутреннему трафарету | 1 | |
10 | «Письмо» букв: М, П, Б, Д по внутреннему трафарету | 1 | |
11 | Упражнение с внутренними трафаретами: «Снежинка», «Ёлочка» (обводка) | 1 | |
12 | Рисование пятен и линий под музыку, передавая её настроение | 2 | |
13 | Изготовление книжек самоделок «Музыкальные инструменты» | 2 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» на 2019-2020 уч.год ( 18 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Ролевая игра. | 2 | |
2 | Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Ролевая игра | 2 | |
3 | Правила поведения в гостях. Ролевая игра «Вы пришли в гости» | 2 | |
4 | Поведение в кино, театре. Речевая игра «Здравствуй, театр!» | 2 | |
5 | Культура общения юноши и девушки. Поведение девушки по отношению к юноше. | 2 | |
6 | Внешний вид молодых людей | 1 | |
7 | Основные средства связи (почта, телеграф, телефон) | 1 | |
8 | Виды почтовых отправлений (письмо, телеграмма, посылка) | 1 | |
9 | Виды писем. Создание и отправка письма. | 1 | |
10 | Телеграф (телеграмма, телефонные переговоры). | 1 | |
11 | Составление текстов телеграмм. | 1 | |
12 | Отправление. Посылки и бандероли. | 1 | |
13 | Правила упаковки и отправление. Д/И «Почта» | 1 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2019-2020 уч.год ( 6 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Аппликация «Музыкальные инструменты» | 1 | |
2 | Рисование линий «Ноты» | 1 | |
3 | Аппликация по готовым шаблонам | 1 | |
4 | Нетрадиционные техники изображения (рисование ватными палочками) | 1 | |
5 | Раскрашивание нотной лесенки | 1 | |
6 | Раскрашивание на тему: «Музыкальные инструменты» | 1 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Ручной труд» на 2019-2020 уч.год ( 60 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Самомассаж рук, с помощью различных массажеров | 2 | |
2 | Пальчиковая гимнастика | 2 | |
3 | Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами. | 3 | |
4 | Лепка из пластилина «Нотная лесенка» | 2 | |
5 | Лепка из пластилина «Ноты» | 2 | |
6 | Лепка из пластилина «Дудочка» | 2 | |
7 | Лепка из пластилина «Барабан» | 2 | |
8 | Работа с пластилином «Музыкальные инструменты» | 2 | |
9 | Аппликация из природного материала «Ноты» | 3 | |
10 | Упражнения с разрезными картинками «Музыкальные инструменты» | 1 | |
11 | Конструирование из палочек по рисунку-образцу «Нотная лесенка» | 2 | |
12 | Изготовление из семян «Филармония» | 2 | |
13 | Изготовление из природного материала «Музыкальный театр» | 4 | |
14 | Аппликация из крупы «Пианино» | 2 | |
15 | Аппликация из крупы «Гитара» | 2 | |
16 | Металлический конструктор «Качели» | 2 | |
17 | Сбор осенних листьев, плодов, отбор ткани, бумаги и создание из поделок Музыкальные инструменты | 4 | |
18 | Изготовление нотной лесенки | 2 | |
19 | Связывание ниток в пучок. | 2 | |
20 | Плетение косички из толстых шнуров | 2 | |
21 | Завязывание узелков на концах | 3 | |
22 | Изготовление стилизованных фигурок (музыкальные инструменты) из пучков нитей, шпагата | 4 | |
23 | Украшение класса на тему: Новый год | 5 | |
24 | Игрушка из ниток «Шары на елку» | 4 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» на 2019-2020 уч.год ( 12 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Понятие постельное белье. | 1 | |
2 | Правила хранения белья до стирки. | 2 | |
3 | Сроки смены белья. | 1 | |
4 | Правила применения моющих средств при стирке. | 1 | |
5 | Инвентарь необходимый для стирки белья. | 2 | |
6 | Приемы стирки мелких вещей: платки, носки. | 1 | |
7 | Приемы сушки мелких вещей. | 1 | |
8 | Сушка мокрой обуви. | 1 | |
9 | Чистка щеткой своей одежды. | 2 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Самообслуживание» на 2019-2020 уч.год ( 6 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Предметы по уходу за волосами, их назначение. | 1 | |
2 | Обувание и снимание обуви на а) липучках, б) пряжках, в)молниях | 1 | |
3 | Правила поведения в туалетной комнате | 1 | |
4 | Я – дежурный по классу, помогаю учителю. | 1 | |
5 | Работа с пуговицами. | 1 | |
6 | Работа с молниями, липучками. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса детализирует и раскрывает содержание общего образования для О...
Проект "Семья" (по программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Баряевой Л.Б.)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект "Дом, в котором я живу" (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Б...
Проект "Красота нам всем нужна" 10й год обучения (программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева)
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...
Проект «Мир животных» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...
Проект «Мой город» (по программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - СПб.) 10й год обучения
Проект разработан на основе адаптированной программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лип...
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...