Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект

Толкачева Ольга Витальевна

Конспект логопедического занятия "Дикие животные зимой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx21.55 КБ
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Воспитательные:

    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Коррекционные: Упражнять в правильном употреблении предлогов, образовывать употреблять притяжательные прилагательные. Развивать связную и диалогическую речь, фонематического представления и слуха, произвольное внимание, словесно-логическое мышление.

Вводная беседа

Какое сейчас время года? Какой месяц? Что изменилось в нашей жизни с приходом зимы?

Игра с мячом  «Что бывает летом, а что бывает зимой?»

Летом - жарко, а з….(холодно)

Летом на деревьях листья, а з….

Летом день длинный, а з ….

Летом солнце высоко, а з….

Летом гуляют на улице много, а з…

Летом рябина кислая,  а з…

Летом птицам сытно, а з…

Летом земля покрыта травой, а з…

Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Вам интересно? Предлагаю совершить путешествие в лес.  Кого мы можем встретить в лесу? Как мы их называем? Почему?

Д. игра «Чей хвост?» Слайд 1

Ребята, посмотрите! Все звери спрятались от нас , одни хвосты торчат.

Чьи  хвосты вы видите? (заячий, лисий…)

Где спряталась лиса?  (под елкой) . и т д.

Молодцы, мы с вами нашли всех животных, и, кажется, они нас больше не боятся.

Отгадывание загадок. Беседа.

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно.        (заяц) Слайд №

-Какой заяц?(трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

-Какая шубка у него? А летом? (ответы)

-Зачем он меняет её? (ответы детей)

-Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

-У зайца какой хвост?(короткий)

-Значит заяц какой?(короткохвостый)

-Что вы можете сказать о лапах? (передние -короткие, а задние - длинные)

-Да, это так .Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги ,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает  на горку ,а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица» В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой,….

--Значит заяц- это какое животное? (травоядное)

Назовите семью зайца.

Загадка:  Хвост пушистый ,мех золотистый

        В лесу живёт ,а в деревне кур крадёт.

        (лиса)   Слайд №

-Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)

-У лисы, какой хвост? (длинный)

-Значит, лиса -какая? (длиннохвостая)

-Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается? (ответы детей)

-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

-Можем ли мы назвать лису травоядной?

-А как называют таких животных? (хищники)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

         Живу в густом лесу

        В лесу на старом дубе

        Орешки я грызу (белка) Слайд №

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят» Белку ловить-ножки отбить»? (ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой? (ответы детей)

--Значит белка какое животное? (травоядное)

        Пальчиковая гимнастика» Сидит белка на тележке»

Загадка:    День и ночь по лесу рыщет

           День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком  

Уши серые торчком  (Волк)

-Какой волк? (серый, лохматый, большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)                              

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк кто? (хищник)

Скажите, пожалуйста, каких животных зимой в лесу не увидим?

-Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

-Где спят ежи? (в норках)

-Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

        Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого  в руках массажный мячик)

-Катится колючий ёжик, нет ни головы ,ни ножек.

-По ладошке бежит,и пыхтит ,пыхтит, пыхтит.

        (шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес ,где ты живёшь.

Загадка:

        Кто в лесу огромней всех?

        Кто богатый носит мех?

        Кто в берлоге до весны        

        Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

-Как называется жилище медведя? (берлога)

-Значит это чья берлога? (медвежья)

-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

-Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ.минутка:   «У медведя во бору»

Упр «Сравни». Посмотрите на слайды и самостоятельно составьте предложения –сравнения животных. (Слайды №3-7) Молодцы.

--Ну, что ж , наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По снегу бежит-петляет, К лету шубку меняет, На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.

Слайд 3

День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет Ходит бродит он молчком Уши серые торчком (Волк)

Слайд 4

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу В лесу на старом дубе о решки я грызу

Слайд 5

Хвост пушистый ,мех золотистый В лесу живёт , а в деревне кур крадёт. (лиса)

Слайд 6

Летом заяц серый, а зимой …?

Слайд 7

Летом медведь гуляет, а зимой ….?

Слайд 8

Заяц добрый, а волк….?

Слайд 9

Белка живет в дупле, а лиса….?

Слайд 10

СРАВНИ ХВОСТЫ, УШИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные

Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...

методическая разработка по познавательному развитию на тему «Дикие животные»

Методическая разработка состоит из конспекта НОД, приложения к конспекту (слайд для интерактивной доски), физминуток о животных, перфокарт для самостоятельной работы. Данное методическое пособие можно...