Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект
Конспект логопедического занятия "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 21.55 КБ |
dikie_zhivotnye_zimoy.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Коррекционные: Упражнять в правильном употреблении предлогов, образовывать употреблять притяжательные прилагательные. Развивать связную и диалогическую речь, фонематического представления и слуха, произвольное внимание, словесно-логическое мышление.
Вводная беседа
Какое сейчас время года? Какой месяц? Что изменилось в нашей жизни с приходом зимы?
Игра с мячом «Что бывает летом, а что бывает зимой?»
Летом - жарко, а з….(холодно)
Летом на деревьях листья, а з….
Летом день длинный, а з ….
Летом солнце высоко, а з….
Летом гуляют на улице много, а з…
Летом рябина кислая, а з…
Летом птицам сытно, а з…
Летом земля покрыта травой, а з…
Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Вам интересно? Предлагаю совершить путешествие в лес. Кого мы можем встретить в лесу? Как мы их называем? Почему?
Д. игра «Чей хвост?» Слайд 1
Ребята, посмотрите! Все звери спрятались от нас , одни хвосты торчат.
Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий…)
Где спряталась лиса? (под елкой) . и т д.
Молодцы, мы с вами нашли всех животных, и, кажется, они нас больше не боятся.
Отгадывание загадок. Беседа.
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц) Слайд №
-Какой заяц?(трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)
-Какая шубка у него? А летом? (ответы)
-Зачем он меняет её? (ответы детей)
-Есть ли дом у зайца? (ответы детей)
-У зайца какой хвост?(короткий)
-Значит заяц какой?(короткохвостый)
-Что вы можете сказать о лапах? (передние -короткие, а задние - длинные)
-Да, это так .Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги ,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку ,а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица» В гору вскачь ,а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой,….
--Значит заяц- это какое животное? (травоядное)
Назовите семью зайца.
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт ,а в деревне кур крадёт.
(лиса) Слайд №
-Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)
-У лисы, какой хвост? (длинный)
-Значит, лиса -какая? (длиннохвостая)
-Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается? (ответы детей)
-Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
-Можем ли мы назвать лису травоядной?
-А как называют таких животных? (хищники)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка) Слайд №
--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)
--А как зимует белка? (ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят» Белку ловить-ножки отбить»? (ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой? (ответы детей)
--Значит белка какое животное? (травоядное)
Пальчиковая гимнастика» Сидит белка на тележке»
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
-Какой волк? (серый, лохматый, большой)
--Как называется его дом? (логово)
--Значит чьё это логово? (волчье)
---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
--Чем питается волк? (ответы детей)
--Значит волк кто? (хищник)
Скажите, пожалуйста, каких животных зимой в лесу не увидим?
-Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)
-Где спят ежи? (в норках)
-Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)
-Катится колючий ёжик, нет ни головы ,ни ножек.
-По ладошке бежит,и пыхтит ,пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда
--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес ,где ты живёшь.
Загадка:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
-Как называется жилище медведя? (берлога)
-Значит это чья берлога? (медвежья)
-Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
-Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.
-Пока медведи спят, мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
Упр «Сравни». Посмотрите на слайды и самостоятельно составьте предложения –сравнения животных. (Слайды №3-7) Молодцы.
--Ну, что ж , наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По снегу бежит-петляет, К лету шубку меняет, На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.
День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет Ходит бродит он молчком Уши серые торчком (Волк)
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу В лесу на старом дубе о решки я грызу
Хвост пушистый ,мех золотистый В лесу живёт , а в деревне кур крадёт. (лиса)
Летом заяц серый, а зимой …?
Летом медведь гуляет, а зимой ….?
Заяц добрый, а волк….?
Белка живет в дупле, а лиса….?
СРАВНИ ХВОСТЫ, УШИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие животные. Медведь.", 3 класс школы 8-го вида.
Программа В.В.Воронковой. Урок сопровождается презентацией....
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...
Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».
Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....
Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные
Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать детей к бережному отношению к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...
методическая разработка по познавательному развитию на тему «Дикие животные»
Методическая разработка состоит из конспекта НОД, приложения к конспекту (слайд для интерактивной доски), физминуток о животных, перфокарт для самостоятельной работы. Данное методическое пособие можно...