КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности (в средней группе) Тема: «Дикие животные и их детеныши зимой»
план-конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР. Тема: "Дикие животные и их детеныши зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_zimoy.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок» городского округа Лосино-Петровский
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
(в средней группе)
Тема: «Дикие животные и их детеныши зимой»
учитель-логопед:
Криворучко О.Н.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»);
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук, длительный неречевой выдох;
- развивать восприятие, внимание, память и мышление;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь, а также бережное отношение к природе.
Оборудование: ёлка, письмо, экологический плакат, зеркала, карточки с артикуляционными символами, салфетки, баночки, снежинки, синие круги, ноутбук, плакат с липучками, круги с прищепками, корзинка с угощением, телефон с голосами животных, мультимедийный видеопроектор.
Ход НОД.
I. Орг. момент.
Логопед. Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Собрались мы вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Логопед. Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо из леса. Сейчас я Вам прочитаю.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
& Жители леса.
II. Основная часть.
1.Беседа (экологический плакат)
Логопед. Ребята, мы сегодня совершим с Вами путешествие в зимний лес и поможем лесным жителям
помириться.
Логопед. А чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг
себя повернись, и в зимнем лесу очутись!»
Логопед. Ну, вот мы с вами и оказались в лесу. Но прежде чем в него зайти, давайте вспомним,
как нужно вести себя в лесу.
(Плакат на наборном полотне)
Дети. Нельзя шуметь, бросать мусор, играть со спичками, ломать деревья.
Логопед. Ребята, а каких диких животных вы знаете? – белку, волка, зайца, лису, медведя.
Логопед. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилье.
2. Артикуляционная гимнастика (зеркала, картинки-символы)
Логопед. Ребята, но сначала нам нужно размять наш язычок, чтобы он не замерз в лесу, не растерялся во
время путешествия, а нам помогал.
Логопед. Ребята, пододвигайте к себе зеркала и сделаем для язычка гимнастику.
«Язычок в лес собрался (Окошко.)
Он умылся, (Маляр.)
Причесался. (Расческа.)
На прохожих оглянулся, (Вкусное варенье.)
Вправо, влево повернулся, (Часики.)
Вниз упал, наверх поднялся (Качели.)
И в ротике спрятался. (Закрыть рот.)
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка» (снежинки на ниточках, тарелочки)
Логопед. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Логопед. А зимой лес покрыт чем?
Дети. Зимой лес покрыт снегом.
Логопед. А снег состоит из чего?
Дети. Снег состоит из снежинок.
Логопед. А когда кружится много снежинок, как называется это явление в природе?
Дети. Вьюга. Метель. Снегопад.
Логопед. А так как мы с Вами оказались в зимнем лесу, давайте изобразим вьюгу. Возьмите снежинки и
по моей команде подуйте на них, но помните, что щеки не надуваем.
Логопед. Молодцы. Замечательная получилась вьюга.
4. Д/и «Кто где спрятался?» (плакат на липучках)
Логопед. Ребята, мы с Вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались. Давайте внимательно
посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались. Только помните, отвечать нужно
полным ответом.
Логопед. Где спрятался заяц? (Заяц за кустом.)
Где спряталась лиса? (Лиса за деревом.)
Где спряталась белка? (Белка за веткой.)
Где спрятался волк? (Волк за бревном.)
5. Д/и «Кто где живет?» (экран)
Логопед. Молодцы, ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в письме написали,
что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Логопед. Давайте поможем животным найти свой домик.
Логопед. Медведь на дереве. Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге.)
Лиса в дупле. Где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Заяц в берлоге. Где живет заяц? (Заяц живет под кустиком.)
Белка в норе. Где живет белка? (Белка живет в дупле.)
Волк под кустиком. Где живет волк? (Волк живет в логове.)
Логопед. Молодцы, ребята. Вот животные теперь довольны, что нашли свои домики.
III. Физ. минутка (на ковре)
Логопед. А сейчас давайте поиграем в игру с пальчиками. Выходите на лесную полянку и становитесь
полукругом.
Сидит белка на тележке, (Чередование хлопков ладонями и ударов кулачками.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (Загибать по одному пальцу, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок. (Чередование хлопков ладонями и ударов кулачками.)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
IV. Закрепление (экран, сигнальные круги)
1.Д/и «Кто самый внимательный?» (синие круги)
Логопед. Ребята, пока Вы играли с пальчиками дикие животные тоже вышли на полянку и решили с
Вами поиграть в игру «Кто самый внимательный?»
Логопед. Я Вам буду называть разные звуки, а Вы, если услышите звук «К» поднимите и покажите
синий круг.
Пример. К, А, О, У, К, П, Б, Ы, К, И, В, К.
2. Д/и Отгадай животных со звуком «К» (экран)
Логопед. Ребята, пока мы с Вами играли в игру, животные на лесной полянке потерялись и просят у Вас
помощи. Пожалуйста, найдите и назовите животных , в названии которых есть звук «К».
Пример. Кабан, лиса, волк, заяц, медведь, белка.
3. Д/и «Мамы и детеныши» (с кругами и прищепками)
Логопед. Ребята, волшебник перепутал не только жилища животных, но и распугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям.
Логопед. У Вас на столе лежал картинки с животными. Вам нужно соединить прищепкой малыша с
мамой.
Дети. У лисы детеныш лисенок.
У зайчихи детеныш зайчонок.
У волчицы детеныш волчонок.
У белки детеныш бельчонок.
У медведицы детеныш медвежонок.
Логопед. Ребята, детеныши и их мамы очень обрадовались, что Вы помогли им избавиться от
колдовства злого волшебника и решили поиграть с Вашими пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Детеныши» (на ковре)
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большими пальцами.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
V.Заключение.
Логопед. Молодцы, ребята, Вы очень хорошо помогли диким животным избавиться от колдовства и
помириться, а наше путешествие в лес заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед. Ребята, а дикие животные решили Вас поблагодарить (звук на телефоне под елкой)
«Мы детей благодарим,
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда
До свидания, детвора!»
и приготовили для Вас угощение (в корзинке).
Логопед. Закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя и повторяйте вместе со мной волшебные
слова.
«Раз, два, три, вокруг себя повернись, и в детском саду очутись!»
Логопед. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? – да.
А что мы делали в лесу? – помогали диким животным.
Кому мы сегодня помогали?
Как помогали?
Логопед. А наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему"Зимующие птицы"
Конспект для детей подготовительной группы...
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»
Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления о признаках зимы, - уточнить и закрепить словарь ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»
1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...
Конспект непосредственно¬– образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе по теме: "Дикие животные"
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе...