Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия в старшей группе для детей  с ОНР по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя

 тема «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

 активизировать словарь  по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей (дикие животные и их детеныши)
  • Развивать  умение связно высказывать свое мнение 
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе;
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.  
  • Развивать   мелкую моторику.

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

     Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

 Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

 Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • вызывать слоги, слова по звукоподражанию и с использованием фонематической ритмики;
  •  развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать  слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать  мысли о животном мире, правильно называть детенышей

Образовательная область: речевое развитие.

Виды  деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

 Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка,  показ слайдов,  самоанализ воспитанников.

Интеграция областей : познание развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном миру леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу»

 

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, контейнеры с песком, фигурки животных, контейнер с водой, массажеры  «Су-джок», кораблики из пенопласта

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Массаж лица под чтение стихотворения. Дети стоят в кругу.

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Чтобы думали получше,

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

А подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Вот готовы наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

2. Однажды злая колдунья пошла в лес на прогулку, но, когда она пришла в лес, звери спрятались,  тогда колдунья обиделась и отправила всех зверей в пустыню. А в пустыне много песка, помогите животным, найдите в песке животное.

Дети находят в песке фигурки животных.

3. Составление описательного рассказа о животном по схеме.

Расскажи,  кого ты нашел, какие части тела есть у этого животного, чем покрыто тело, какого цвета шкура, чем питается, где живет.

4. Молодцы, ребята. Животным предстоит долгая дорога, давайте мы им поможем добраться до родного леса. Возьмите животных в руки. Прохождение пути с имитацией движений.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку – бух!

В ямке заинька сидит

И ушами шевелит.

Потянули руки вверх, помогли выбраться зайчику из ямы.

5. Упражнение на дыхание. Вот мы и добрались до широкого глубокого озера. Надо помочь животным перебраться на противоположный берег. Посадите животное в лодочку и подуйте в парус, как ветерок дует. Все дети по очереди дуют в парус.

 Молодцы, ребята  вот и добрались звери до родного леса. Давайте зверей оставим на лесной полянке. Дети садятся за столы.

6. Упражнение «Ящик ощущений». Одно животное так хорошо спряталось от колдуньи, что осталось в лесу. Кто же угадает, что это за животное. Один ребенок на ощупь определяет животное. Как ты догадался, назови отличительные признаки это животного. (енот или лось)

7. Физминутка «Ежик». А еще в наших лесах живут ежи, они такие колючие как эти шарики.

 Этот шарик не простой

Весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вправо, влево покатаем.

Свои ручки развиваем!

1,2,3,4,5,

Начинай считать опять. 1, 2, 3, 4, 5

8. Психогимнастика под песню «тень-тень – потетень».

Дети встают в круг слушают и изображают животных.

Тень-тень-потетень, (хлопки)

Выше города плетень. (руки вверх)

Сели звери под плетень,(приседают)

Похвалялися весь день. (наклоны головы вправо-влево)

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняйка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялись блохи

- И у нас неплохи!

Похвалялся медведь:

- Могу  песни я петь!

Похвалялась коза:

Я – коза-дереза!

9. Игра «Кто без чего?»

В лес на прогулку пошел художник и нарисовал животных, но погода была дождливая, поэтому он так торопился, что сделал ошибки. Посмотрите внимательно, и скажите, кого нарисовал художник и что он забыл. (Лиса без уха) Презентация на экран.

10. Ребята наши дикие животные так рады, что вернулись в родной лес, только они растеряли своих детенышей и просят вас помочь. Назовите детенышей, начиная от самого большого зверя до самого маленького. (У медведя - медвежонок) Презентация с появлением животных

11. Итог занятия. Звери очень благодарны вам за вашу помощь. Скажите, что мы сегодня делали на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий (при помощи программного обеспечения Skype) По теме: «Дикие животные в лесу» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель урока:Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы, о природных связях.Коррекционно-обучающие:1)Закрепление представлений о природе, о временах ...

Статья: "Методы и приёмы используемые в работе логопеда по развитию лексико_грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с ОНР lll уровня".

В статье описываются методы и приемы, используемые в работе логопеда по развитию лексико - грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предста...